МААМ-картинки

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающей технологии в соответствии ФГОС «Чтоб кусался зубок»

Любовь Круглова
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающей технологии в соответствии ФГОС «Чтоб кусался зубок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области:.

«Физическое развитие»: формирование представлений о здоровом образе жизни; формирование полезных привычек, важности их соблюдения для здоровья; учить детей овладевать основными гигиеническими навыками; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; развивать двигательную и дыхательную систему ребенка упражнять в основных видах движений (подлезание, перешагивание перепрыгивание).

Публикация «Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающей технологии в соответствии ФГОС „Чтоб кусался зубок“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных процессов; формирование представлений об объектах окружающего мира; развивать умения выполнять математические действия, различать предметы по размеру, закрепить порядковый счет,состав числа; стимулировать развитие зрительного и слухового внимания.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:«Речевое развитие»: стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; развивать словарь детей посредством знакомства со свойствами и качествами предметов.

«Социально-коммуникативное»: формирование умения устанавливать контакт со взрослыми и детьми, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческую импровизацию в движении.

[ i]Оборудование для педагога:[/i] половая щетка, корзинка с одежной, обувной, зубной (механическая и электрическая) щетками, магнитофон с записями музыки, магнитная доска,

смайлики веселые и грустные по количеству детей.

[ i]Оборудование для детей: [/i] стаканчики для полоскания рта; карточки, отображающие последовательность чистки зубов.

Содержание ННОД

Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг

Поскорей вставайте в круг.

И возьмитесь все руками.

Поздоровайтесь с гостями,

(Дети на ковре, держась за руки, образуют круг, здороваются).

Основная часть.

В группу " влетает" Карлсон с корзинкой в руках. Он плачет, трет глаза. Воспитатель предлагает гостью сесть на стул, подзывает детей, здороваются и утешают Карлсона. (дети стоят вокруг Карлсона)

Карлсон: Зубки болят, У-У-У!

Воспитатель: Дети, почему у Карлсона могли заболеть зубки, в чем причина (он их не чистит по утрам и вечерам, не полощет рот после еды, не чистит язычок, много ест сладкого, не ходит к зубному врачу).

Воспитатель: В больнице, на двери зубного врача, висит табличка -" Стоматолог".Стоматология- это область медицины, изучающая строение зубов, причины возникновения, лечение и профилактику зубных болезней, заболеваний полости рта. Давайте повторим все вместе это новое для нас слово. (повторяют вместе и индивидуально) Да, дорогой Карлсон, стоматолог нашёл бы у тебя во рту много микробов. Они там кусаются, вот зубки и болят.

Карлсон: У-У-У! Ой, микробы, да ещё кусаются! Я их боюсь! Сейчас как подую сильно-сильно и сдую всех микробов. Вот так- фу- у -у.

Воспитатель: Нет, Карлсон, так микробов не сдуешь. Но мы с ребятами хотим научить тебя дыхательной гимнастике, которая поможет тебе не болеть.

Упражнение "Ветерок"

И. п. : сидя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

2. Задержать дыхание на 3-4 с.

3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить3-4 раз.

(Дети собираются вокруг воспитателя)

Воспитатель: Дети, что же нужно делать, чтобы зубки были всегда чистенькие, беленькие и никогда не болели (Чистить)

(загадывает загадку):

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Правильно!

Вот так, Карлсон, чтобы чистить зубы, нужна зубная щетка.

Карлсон: О, да у меня же есть щетка. Большая и с длинной ручкой. Сейчас принесу. (Выносит из другой комнаты половую щётку)

Воспитатель: Дети, разве можно такой щёткой чистить зубы (Нет, такой щеткой надо пол подметать). Если она предназначена для уборки пола, значит она какая? (Половая).

Карлсон: Давайте поиграем, я самый лучший выдумщик игр. Я с вашей воспитательницей буду держать щетку, а вы будете подлезать под ней. (Дети идут по кругу и под музыку подлезают под палкой)

Воспитатель: Скажите еще раз Карлсону, какая это щетка. (Половая) Молодцы!

Карлсон: Ну так у меня еще есть. (Достаёт из корзинки обувную щетку). Вот! Этой я буду зубы чистить.

(Дети обсуждают ответ героя, рассуждают, дают правильные ответы.

Воспитатель обобщает ответы детей.)

Воспитатель: Нет, такой щёткой зубы чистить нельзя, видишь, какая она черная! Дети знают, что этой щеткой чистят обувь. Значит она какая? (Обувная). Кто хочет показать, как чистят этой щёткой обувь (Совместно с детьми желающий ребенок выполняет ритмичные движения под фонограмму " Песня про сапожника" Д. Тухманова).

Воспитатель: Давайте еще раз повторим Карлсону, какая эта щетка. (Обувная).Молодцы!

Карлсон: У меня есть еще одна щетка (достаёт из корзинки одёжную щётку).Она светлая и чистая, наверно, это точно зубная щетка.

Воспитатель: Скажите, ребята, прав ли в этот раз Карлсон. Объясните Карлсону назначение этой щётки (Ответы детей) Карлсон, этой щёткой чистят одежду. Ребята, это щётка какая? (Одежная). Молодцы! Карлсон, ты теперь знаешь, что за одеждой нужно ухаживать, иногда ее чистить щёткой. Не хотел бы ты показать ребятам, как будешь теперь чистить свою одежду?

Карлсон: Нет, я опять придумал игру: будем перепрыгивать через одежную щетку, а через половую- перешагивать. (Дети идут по кругу и под музыку перепрыгивают через щетку и перешагивают через палку)

(Воспитатель предлагает детям присесть на коврик.)

Воспитатель: Ребята, скажите сколько щёток принес Карлсон (Три), какая щетка оказалась у Карлсона самой большой (половая, какая самая маленькая (одежная? Какая щетка меньше половой (обувная).

Какая по счету была половая щётка (первая, обувная (вторая) и одежная (третья? Давайте Карлсону подарим зубные щётки (вручает две зубные щетки: механическую и электрическую).Сколько их станет теперь. (дети считают и отвечают- пять).Сколько единиц в числе пять? Я задумаю число, оно меньше 5 на одну единицу? Какое это число? Назови последующее число 5.

(Карлсон благодарит детей и признаётся, что он не знает как нужно правильно чистить зубы.)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и помочь герою.

Игра "Помоги Карлсону"

(в конвертах находятся карточки, отображающими последовательность процесса чистки зубов,дети выполняют задание, потом проверяют, объясняя Карлсону).

1. Вымыть руки.

2. Набрать зубную пасту.

3. Почистить зубы, язык.

4. Прополоскать рот.

5. Вымыть щетку.

6. Убрать щётку в стакан.

(Дети проверяют свои работы. Воспитатель отмечает правильность и скорость выполнения предлагает помочь тому, кто затруднялся.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.

Заключительная часть.

Карлсон: Ребята, я очень рад, что попал в ваш детский сад и встретил таких добрых и умных ребят.

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним то, чему мы научили сегодня Карлсона (подводится итог занятия).

Рефлексия

Воспитатель: А сейчас, если вы справились с работой, и занятие вам понравилось, прикрепите к магнитной доске смайлики веселые, если не понравилось и вы не довольны своей работой, прикрепите грустные смайлики.

Карлсон: Спасибо вам, теперь я каждый день буду чистить зубы. Я все запомнил.

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как всегда здоровым быть.

За это я хочу вас угостить. (раздает детям печенье)

Ой! А как же теперь ваши зубки? Вы кушали печенье и теперь ваши

зубки стали грязные. А щеток у вас нет, но есть у меня. Я вам дам

и вы все почистите моей щеткой. Берите, я не жадный!

Воспитатель: Дети, можно ли чистить зубы чужой щеткой (конечно, нельзя)

А что мы с вами делаем после еды, чтобы наши зубки опять стали чистыми (Рот водичкой полощем. Дети рассказывают потешку):

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(И вместе с Карлсоном идут полоскать рот).

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.

Статья об использовании технологии здоровьесбережения «Мы знаем и любим спорт»Статья об использовании технологии здоровьесбережения «Мы знаем и любим спорт» 2 младшая группа, воспитатель Сопина Е. Г Дорогие Коллеги, сегодня мне хочется поделиться с Вами статьей на тему здоровья, не секрет, что.

Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающей технологии в соответствии ФГОС «Чтоб кусался зубок»
Опубликовано: 13 января 2015 в 22:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающей технологии в соответствии ФГОС «Чтоб кусался зубок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Круглова (УИ 292480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД