Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в первой младшей группе «Зима»

Ольга Фархутдинова
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в первой младшей группе «Зима»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: формирование у детей первых связных представлений о зиме.

Образовательные задачи:

Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять детей в использовании в речи прилагательных (холодный, пушистый, белый, наречий (холодно, тепло); развивать способность детей выделять свойства объекта: мягкий, пушистый. Знакомить детей со свойствами снега (тает в тепле)

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах

Развивать тактильное восприятие; развивать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, вызвать интерес к созданию образа снегопада.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к экспериментированию и продуктивной деятельности

Материалы и оборудование: мультимедиа, ведерко со снегом, совочек, блюдце, бумага голубого цвета с нарисованными деревьями для каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки по количеству детей, влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдение, беседы о зиме, о зимних развлечениях, чтение стихов, рассматривание снежинок, иллюстрации.

Ход занятия.

Организационный момент. На экране картинка заснеженной улицы, анимация - тихо падает снег под музыкальное сопровождение.

Дети садятся на стулья, рассматривают изображение на экране.

Воспитатель: Что вы видите? (падает снег)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

Воспитатель: Скажите, ребята, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А у нас сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете что зима?

Дети: Потому что холодно, снег на улице.

Воспитатель: А еще где снег видите?

Дети: На крыше, на дорожке, на деревьях.

Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях. А знаете, для чего нужен снег на деревьях?

Воспитатель: Чтоб деревья не замерзали от мороза. Явление, когда падает снег, называется снегопад. Повторите вместе со мной: «Снегопад»

Воспитатель: Посмотрите, что это? (ставит перед детьми ведерко со снегом)

Дети: Снег

Воспитатель: Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?

Дети: Да! (Дети трогают снег.)

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Давайте погреем руки – (дети растирают руки друг о друга, дуют на них). А теперь рукам холодно?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег.

Дети: Белый.

Воспитатель: Повторим все вместе: снег белый. Из снега можно слепить снежки (воспитатель лепит снежок). Дети, посмотрите на блюдце, что случилось?

Дети: Снега нет в блюдце! Снег растаял и превратился в водичку, потому что в группе тепло.

Воспитатель: Ребята, из чего состоит снег?

Дети: Из воды.

Воспитатель: На прогулке некоторые дети едят снег. Можно ли это делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А почему?

Дети: Снег холодный, можно заболеть.

Воспитатель: А еще снег грязный и в нем много микробов.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и немножко отдохнем.

Физкультминутка. Игра «Зимний хоровод»

Вот пришла зима. Зима.

Зима-зимушка, зима

Выпал беленький снежок.

Выпал снег холодный.

На дорогах снег лежит,

На деревьях снег висит,

Крыши побелели

Ой, как побелели.

Надо шубки одевать,

И сапожки обувать.

Стало холодненько

Ох, как холодненько.

Воспитатель обращает внимание детей на экран (зимний лес)

Воспитатель. Посмотрите, в лесу наступила зима, кругом лежит снег. И на елке снег, снег. И под елкой снег, снег… А у, Вас, на картинке лес совсем без снега стоит. Что же делать?

Дети: Нарисовать снег.

Воспитатель: Правильно, нам с Вами надо нарисовать снежок. Скажите, пожалуйста, а какого цвета снег?

Дети. Белого.

Воспитатель: Значит, мы будем рисовать белой краской.

А помогут нам эти волшебные палочки (ватные палочки). Посмотрите, я беру палочку – вот так. Затем слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, а не купается в ней. Давайте возьмем каждый по палочке и слегка опустим в краску. А теперь нарисуем снежок.

Дети рисуют снег, включается музыка.

Воспитатель. Ребята, снег у нас падает тихо, плавно, укрывает всю землю белым покрывалом, укрывает все деревья, и мы с вами не забудем укрыть свои деревья на картинке снегом, обведем их волшебной палочкой по контуру!

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребятки,

Все вокруг белым-бело.

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла, дружок!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать снежок?

Дети: Да очень понравилось.

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые у Вас получились картины. Давайте мы с Вами волшебные палочки положим в стаканчики, а руки вытрем салфетками.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

-Зима, какая? (Снежная, холодная, морозная, белая)

- А, какой снег? (Белый, мягкий, холодный)

- А почему он в комнате растаял? (Потому что тепло)

- Во что он превратился? (В воду)

-Что мы с вами нарисовали? (Снежок).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в первой младшей группе «Зима»
Опубликовано: 1 января 2020 в 13:42
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД