Анна Лукашенкова
Интегрированное занятие «Синьор-помидор» по проекту «Здоровая еда — здоров и весел я всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Синьор - помидор»
(старшая группа детей с ОНР)
Цель:
Познакомить детей с разными видами помидоров, его питательным и целебным свойствам, закреплять знания об окружающей действительности. Развивать связную речь; развивать коммуникативные способности детей; поощрять творческие проявления при выборе интонации, мимики при передачи игровых образов, вызывать у детей положительные эмоции, радость от совместного творчества, воспитывать чувство любви к родной природе и уважению к труду людей, повысить эффективность работы, используя взаимодействие воспитателей, музыкального руководителя и педагога - психолога. Обеспечить охрану и укрепление здоровья детей, способствовать психофизическому развитию детей.
Публикация «Интегрированное занятие „Синьор-помидор“ по проекту „Здоровая еда — здоров и весел я всегда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Проекты
- Помидор, помидоры
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа:
Чтение и беседа о помидорах, как о самых вкусных и полезных овощах, о том, как они появляются на нашем столе, что можно приготовить из помидоров, заучивание с детьми пословиц, загадок, стихов, песенного и танцевального материала, рассматривание картин и иллюстраций. Мини-музей: «Синьор – помидор». Конкурс семейной поделки «Овощная сказка»
Оборудование:
Слайды по теме помидор, различные виды помидоров, реквизиты и атрибуты к мини-сценам: «Он вкуснее всех на свете», «Овощной магазин», «Поварята», «Засолка помидоров» Драматизация Е. Графская «Рос на грядке помидор…»
Ход занятия.
В зале сидят дети старшей группы, родители.
Из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята, я – Петрушка, весёлая игрушка.
А если Петрушка улыбается- значит праздник приближается.
Из-за ширмы выбегает Незнайка. (В руке пригласительный билет).
Незнайка: Уф. Я не опоздал?
Петрушка: Здравствуй, Незнайка. Поздоровайся с ребятами.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Скажите, я не опоздал?
Петрушка: А куда ты спешил? И что у тебя в руке?
Незнайка: Меня пригласили на День рождения к Синьору-Помидору, а я не знаю кто это такой и как его найти?
Петрушка: Не волнуйся, Незнайка, мы с ребятами сейчас тебе подскажем. Ребята, кто такой Синьор-помидор?
Дети: Помидор-это овощ, а Синьор-это – уважаемый господин.
Петрушка: Незнайка,- мы тоже с ребятами и гостями приглашены на День рождения к Синьору- Помидору в гостиную «Здоровое питание», так что милости просим.
Занавес открывается, все на День рождения приглашаются.
Добрый день, дорогие дети и взрослые. Мы снова рады видеть вас в гостиной «Здоровое питание». Сегодня на нашем столе большое многообразие овощей и среди них- наш именинник- Синьор- помидор. Сегодня мы поговорим с вами о полезных свойствах помидоров. На нашем столе есть настоящие помидоры с бабушкиного огорода, я сейчас выберу самый крупный и мы поиграем в игру «Похвали помидор». Помидор какой?
Дети: Красный, вкусный, сочный, и т. д.
Воспитатель: На День рождения к помидору пришли его друзья, отгадайте кто? (Дети загадывают загадки про овощи другим детям).
Летом в огороде - свежие, зелёные,
А зимою в бочке –крепкие, солёные. (Огурцы)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
нужен только красный нос. (Морковь)
Он никогда и никого не обижал на свете,
Чего же плачут от него и взрослые и дети. (Лук)
Воспитатель: Какие ещё овощи есть на нашем столе покажем на пальчиках, повторяйте вместе с нами.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре. (Сжать и разжать кулачки)
Дети овощи учили. (постучать кулачками)
Помидорчик, чесночок, (Соединить большие и указательные и так по порядку
Лук, редиска, кабачок. все пальцы с большим)
Воспитатель: А как рос наш именинник, как за ним ухаживали об этом нам расскажут ребята. Внимание на экран (по ходу чтения стихов дети рассматривают картинки).
Л. Симакова
1 ребё нок: Помидор растёт на грядке,
Вырос он большой и гладкий.
2 ребё нок: Был сначала он ростком,
А потом расцвёл цветком.
Нежно солнцу улыбался,
С пчёлками дружить старался.
3 ребё нок: Солнце летом нежно грело,
Помидоринка созрела.
Выросла она к сезону
Сарафанчик по фасону.
Воспитатель: И вот наступил сезон уборки урожая. Много пришлось потрудиться людям, чтобы из маленького семечка выросли вкусные помидоры разных сортов и размеров и попали к нам на стол. С огородов и полей помидоры привозят в магазины и на ярмарки. А вот посмотрите, как в одном из Российских городов Минуссинске проходит каждый год ярмарка праздник Помидора. К этому празднику люди стараются вырастить самые вкусные сорта помидоров. Здесь проходит конкурс на самый крупный помидор. Помидор-Чемпион этого года весит 2,5 кг., размером с небольшой арбуз. На ярмарке можно встретить и самые маленькие помидоры размером с вишенку.
Ребята, вы знаете, что означает слово помидор?
На какой фрукт он очень похож?
Дети: На яблоко.
Воспитатель: Это итальянское слово, помидор-«золотое яблоко».
И ещё об одном секрете нам расскажут ребята в своей песенке:
«Я красавец-помидор» (Слова и музыка Денисовой Т. В)
Я красавец- помидор.
Обо мне ведь разговор.
Знают взрослые и дети
Я вкуснее всех на свете.
Я в салате угожу
С овощами я дружу,
Знают взрослые и дети
Я вкуснее всех на свете.
На столе я самый разный,
Я зелёный, желтый, красный.
Знают взрослые и дети,
Я вкуснее всех на свете.
Обо мне рассказ не длинный,
Ведь я полон витаминов.
Пей всегда томатный сок,
будешь крепким ты дружок.
Воспитатель: Ребята, как называется сок из помидоров?
Дети: Томатный.
Сейчас мы откроем ещё один секрет помидоров: слово «томат» произошло от американского слова «туматль», ведь помидоры, томатную пасту, томатный сок, томатный кетчуп впервые стали выращивать и производить в Южной Америке, а теперь это делают и в нашей стране.
Вот они на нашем обеденном столе (показывают дети).
А что же ещё можно приготовить из помидоров?
Об этом нам расскажут ребята:
В овощном угодье спор, о том красив ли помидор?
Безусловно он прекрасен и на кухне очень важен.
Рад ему салат и суп, испугает он недуг.
Кетчупом придёт на стол,
Зимой соком угостит, и улучшит аппетит.
Л. Симакова
Внимание на экран - «Картинки-подсказки»
Давайте покажем как мы любим кушать помидоры.
Артикуляционная гимнастика «Помидор» Новиковская О. А.
Помидорчик откусили ( широко открыть рот и произнести: «а-а-а-м»
Пожевали: «та-та-та-та-та (пожевать зубами широкий кончик языка,
Проглотили.
Ах, как вкусно (почмокать губами,
Ароматно (поднести ладони к лицу и ноздрями втянуть воздух)
Удивительно приятно! (облизать губы круговыми движениями языка).
Но помидоры в свежем виде нужно кушать только зрелыми. Об этом вам расскажут ребята в сценке «Рос на грядке помидор» Е. Графская.
Рос на грядке помидор,
Розовенький пальчик.
Заглянул через забор
Любопытный мальчик.
-Помидорка, помидорка,
Можно съест тебя Егорка?-
Отвечает помидор:
-Несерьёзный разговор,
Погоди чуть-чуть малыш,
Ты зачем же так спешишь?
Не созрел ведь я пока,
Видишь- бледные бока.
Надо мне ещё дозреть,
Надо мне ещё краснеть!
-А станешь красным помидор
сможет съест тебя Егор?-
Ну, конечно, да-да-да!
Поливай меня пока!
(Стук в дверь). Ребята почтальон принёс телеграммы и посылки для нашего именинника. Сейчас мы прочитаем и узнаем от кого они?
Уважаемый, Синьор-помидор!
Поздравляем тебя с Днём рождения. Спасибо, что ты есть.
В нашем детском саду мы любим твои салаты, борщи, супы, запеканки, рагу, и почти совсем не болеем, ведь в них так много твоих витаминов, вкусных и полезных питательных веществ.
Дети из д/с «Помидорчик».
Дорогой, Синьор-помидор!
Я очень люблю твой томатный сок. Он улучшает аппетит, помогает работать моему кишечнику и печени. В деревне меня называют «долгожителем», я каждое утро выпиваю стакан томатного сока, а для этого на грядках выращиваю свои любимые помидорчики.
Бабушка-Варварушка.
А вот Слада с мамой дарят Синьору-помидору картину, сделанную из бумаги своими руками, методом «квилинг».
Вяльчин Олег с мамой сочинили стихотворение про помидор. Сейчас Олег прочитает:
«Здравствуй, здравствуй, Помидор!
Очень важный ты синьор.
У тебя кафтанчик красный,
Здесь я вырос не напрасно.
Ты пузатый и солидный,
Сразу ясно, овощ видный.
Очень сочный и румяный,
приготовит тебя мама.
Вкусный сделает салат,
И накормит всех ребят.
Нам с Синьором-помидором всё понятно, что вы любите кушать помидоры и полезные продукты из помидоров, а вот сможете ли вы сейчас на вкус определить помидор и другие овощи мы узнаем, если поиграем в игру с родителями «Угадай на вкус».
А сейчас будет игра «Чудесный мешочек». В мешочке на ощупь среди овощей надо найти помидор, кто быстрей? (соревнуются дети из двух групп).
Сейчас мы все вместе испечём для Синьора – помидора «Каравай».
Хороводная игра «Каравай»
Праздник наш заканчивается, пусть на вашем столе всегда будут вкусные помидоры и продукты из них, а Синьор –помидор и бабушка с дедушкой угощают вас помидорчиками, а взрослых- томатным соком.