Папки-передвижки

Интегрированное занятие со здоровьесберегающим сопровождением (в логопедической группе ОНР)

Валентина Стрижак
Интегрированное занятие со здоровьесберегающим сопровождением (в логопедической группе ОНР)

Интегрированное занятие со здоровьесберегающим сопровождением (в логопедической группе ОНР)

Коррекционная задачи:

продолжать работу над мелкой моторикой, координацией речи с движением;

развивать ритмичность речи, интонационную выразительность;

активизировать тонус мимической мускулатуры;

закреплять правильное произношение звуков на уровне слогов и слов;

обобщать знания по теме: «Зимующие птицы»;

пополнять словарный запас существительными: голубь, синица, ворона, сорока, филин, сова, галка, сойка, воробей, дятел, сокол, орел, ястреб, щегол, глухарь, тетерев.

Публикация «Интегрированное занятие со здоровьесберегающим сопровождением (в логопедической группе ОНР)» размещена в разделах

Образовательные задачи:

учить детей разгадывать загадки;

формировать представление о зимующих птицах;

закрепить знания цветов

Развивающие задачи:

совершенствовать физиологическое и речевое дыхание,

вырабатывать длительный речевой выдох;

развивать психические процессы: образное и логическое мышление,

внимание, память, зрительное восприятие;

Воспитательные задачи:

воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сотрудничества, сопереживания, самостоятельность, инициативу;

развивать бережное отношение к окружающему миру, к птицам; Здоровьесберегающие задачи :

проводить профилактику простудных заболеваний,

заболеваний опорно - двигательной системы, плоскостопия;

формировать правильную осанку;

укреплять глазодвигательные мышцы;

создавать положительный эмоциональный настрой;

оздоравливать организм с помощью самомассажа.

Предварительная работа:

беседа о зимующих птицах;

загадывание загадок;

чтение рассказов, стихотворений о зимующих птицах;

дидактические игры «Кто лишний?», «Кормушка»;

постановка и автоматизация звуков;

пальчиковая гимнастика «Птички».

Материалы и оборудование:

карточки с загадками;

картинки зимующих птиц;

массажный мяч, ребристая доска, мягкий модуль «Кольцо»,

мат, кегли из бутылок, «тарелочки», наклонная доска;

индивидуальные коврики с цветами и жучки по цвету цветов;

шапочка «филина»

Вводная часть

Дети стоят в кругу.

Логопед; Ребята, сейчас отправимся на экскурсию и вспомним всех зимующих птиц. (стихотворение «Хочу быть птичкой» из книги Е. А. Алябьевой)

Я по улице гулял (ходьба по кругу)

Галок и ворон считал.

Раз, два, три, четыре, пять (ходьба по кругу с поочередным смыканием

пальцев в кулак).

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо.

(руки в стороны, на носках, голова вверх, рот открыт)

Влево, вправо. Я там не был.

(руки на пояс, высокое поднимание коленей с поворотом головы.)

Птичкой захотел я стать (легкий бег со взмахами рук)

И руками стал махать. (легкий бег, руки в стороны)

Крылья вверх и крылья вниз (круговые вращения кистями).

Только слышан ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь (прыжок вверх, руки вверх, с приседанием)

Но пришлось на землю сесть. (повторить 3 раза).

Основная часть

Использование игрового метода - обеспечение факторов фиксации

внимание «в фазе устойчивой работоспособности».

Логопед :

Каких зимующих птиц вы знаете?

Мяч передавай и птицу называй!

Дети называют зимующих птиц, передавая по кругу массажный мяч (голубь, синица, ворона, сорока, филин, сова, галка, сойка, воробей, дятел, сокол, орел, ястреб, щегол, глухарь, тетерев).

Логопед : Чтобы в дороге не заболеть сделаем массаж.

Самомассаж биологически активных зон лица и шеи - формирование

потребности в здоровом образе жизни.

«Сорока» (автор М. Ю. Картушина)

У лесной сороки Мани

Домик в самой глухомани,

Но зато никто-никто

Не найдет ее гнездо. (потереть ладони друг о друга)

Ока-ока-ока - где живет сорока?

Оки-оки-оки - не найти гнездо сороки (ребром ладоней энергично растирают лоб движениями в стороны – к середине лба).

Ок-ок-ок - на, поклюй-ка колосок! (кулачками провести пор крыльям носа)

Ку-ку-ку - попить лети ты на реку.

«Вилочкой» (указательный и средний пальцы) растирать точки перед и за ушами.)

Ко-ко-ко - а река-то далеко!

(мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз)

Логопед : Ну-ка птички полетели, полетели и присели.

ОРУ (на загадках)

Комплекс корригирующей гимнастики

Логопед загадывает загадку, дети отгадывают и выполняют упражнение.

1. Эта птичка у природы

Как живой прогноз погоды:

Громче всех она орет,

Если скоро дождь пойдет, (ворона)

И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки под мышками

1 - поворот головы вправо, произнести «Кар»

2 - И. П.

2. Ты с модницей этой конечно знаком:

Вертушке на месте никак не сидится -

Все хвастает грудкой своей и хвостом

И песни поет, эта птица. (синица)

И. п. : ноги на ширине плеч, руки к плечам

1 - поворот вправо, руки в стороны

2-И. П.

3 - тоже влево

4 - И. П.

3. Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести

Может в них и мало прока,

Но горда собой. (сорока)

И. П. : руки к груди, ноги вместе.

1 - наклон вперед, руки в стороны,

2 - выпрямиться, руки в стороны

3 - руки на пояс, ногу на пятку

4-И. П.

4. Спит весь день в дупле она,

Но лишь выглянет луна -

Гулко ухает, летает

И лесных зверей пугает. (сова)

И. П. : сидя на пятках, голова на коленях

1 - подняться на колени, руки вверх - вдох

2 - сгруппироваться в И. П. – выдох

5. Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

И. П. : сидя на полу, ноги на полу полусогнуты.

Стучать пальцами ног по полу.

6. Прячьтесь куры

В небе ясном черной тенью

Кружит. (ястреб)

И. П. : лежа на животе, руки в стороны

1 - поднимаем туловище и руки «парим»

2-И. П

7. Эта маленькая птичка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки (воробей)

И. П. : стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вперед-назад.

8. Есть сторож ночной у зеленого дома,

Как только на лес опускается дрема.

Он ухая гулко, на вахту спешит.

И смотрит и слушает:

«Кто там шуршит?» (филин)

И. П. : стоя, руки согнуты перед грудью

- руки вверх вдох через нос

- выдох через рот «УХ!»

Логопед : Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали.

А сейчас будьте внимательны!

Упражнение на внимание «Сорока» (автор М. Ю. Картушина)

Летела сорока,

Сорока-белобока

Быстро летела

На дерево села.

Летела сорока.

на (кустик, ладошки, голову, плечи) села.

Бегут по кругу, помахивая руками, как крыльями.

Останавливаются и выполняют движение по тексту (руки вверх, приседают, руки вперед ладонями вверх, руки на голову, руки на плечи).

Логопед : Ребята, приготовьте пальчики, сейчас они будут играть.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свтристель,

Эта птичка – коростель,

(дети загибают по одному пальчику на обеих руках).

Эта птичка – злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями).

Птички, птички по домам. (машут обеими руками,как крыльями).

ОВД с использованием нестандартного оборудования

Логопед : А теперь давайте превратимся в маленьких синичек и доберемся к кормушке.

Инструктор: Вот и тропинка:

- пойдем по извилистой дорожке, (ходьба «змейкой», огибая кегли)

- перепрыгнем через пенечки (кочки) (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

- пройдем по жердочке (ходьба по ребристой доске).

- пройдем по веточке. (по наклонной доске со спрыгиванием на мат).

Инструктор: Чтобы попасть в кормушку надо пролезть в кольцо, взять жучка и

посадить на цветок с серединкой такого же цвета. (пролезание в кольцо боком).

Повторить 2 раза.

Заключительная часть.

Логопед : А сейчас,детвора, начинается игра!

П/игра «Филин»

Инструктор - «филин», дети «зайцы». В стороне сидит «филин».Дети бегают по залу, подражая движениям зайцев. С окончанием музыки останавливаются и произносят текст.

Сидит филин на суку

И кричит: «Угу-угу!» (дети ставят руки на пояс и двигают локтями вперед-назад).

Нас попробуй ты догнать (грозят пальцем)

В наших норках отыскать! (приставляют ладонь к глазам).

«Филин» ловит детей, они стараются от него убежать.

Логопед : Вот мы вспомнили всех зимующих птиц.

А для полного закрепления мы найдем их глазами, не поворачивая головы (картинки).

Мп/игра «Найди птицу»

Раз, два, три - на птицу посмотри.

(Дети глазами ищут названную птицу, не поворачивая головы. Картинки развешены по залу).

Логопед : Вот наша экскурсия подошла к концу. Понравилась она вам? Вы все молодцы! Спасибо!

Использованная литература.

1. М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду» : Методическое пособие, - М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Е. А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения : Методическое пособие. –М. :ТЦ Сфера, 2005.

3. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» : Методическое пособие, - М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». – СПб. ; ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

«Перелетные и зимующие птицы». Индивидуальная образовательная деятельность. Автоматизация звука [р] в слогах и словах Индивидуальная образовательная деятельность : «Автоматизация звука /р/ в словах» Лексическая тема: «Перелетные и зимующие птицы» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие со здоровьесберегающим сопровождением (в логопедической группе ОНР)
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 23:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД