Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Зима» для старшей группы (1 фото)

Семенова Светлана
Конспект интегрированного занятия «Зима» для старшей группы

Интегрированное занятие. Тема: «Зима»

(старшая группа)

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о приметах зимы; упражнять детей в подборе родственных слов и слов признаков к существительным мужского и женского рода. Развивать восприятие формы и цвета у детей дошкольного возраста. Закрепить счет до 8. Увлечь детей лепкой из нетрадиционного материала- фольги. Развивать представление, образное восприятие. Развивать мелкую моторику рук. Развитие воображения, творческого мышления. Воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима“ для старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная картина «Зима», карточки с геометрическими фигурами (ледяные дорожки, цветная фольга, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание картин на зимнюю тематику, опыты со снегом, лепка, рисование снежинок. Дидактические игры, закрепляющие знания детей о геометрических фигурах. Заучивание стихов о зиме. Наблюдения на прогулках.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Сядет тот, кто ответит, о чем можно сказать:

Ударили… (морозы, хрустит (снег, бушует… (вьюга, замерзли (реки, скрипит (снег, метут (метели, деревья стоят (в инее) и т. д.

Введение в тему. Беседа.

-Как вы думает, о каком времени года будем говорить?

-Какое время года сейчас?

-Как вы заметили наступление зимы?

-Назовите признаки зимы.

-Расскажи о повадках птиц и зверей зимой.

-Чем занимаются дети зимой?

-Назовите зимние месяцы.

Игра «Доскажи словечко».

Зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Давайте, поиграем с этим словом.

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (снежинки).

На поселки, на лужок.

Все снижается (снежок).

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад).

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Эта девочка… (Снегурка).

На снегу-то, посмотрите?

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил (снег).

-Какие слова вы добавляли?

-На какое слово они все похожи?

-Подберите похожие слова к словам:

Зима- зимушка, зимний, зимовать, зимующие, зимовье;

Мороз- морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник.

Давайте отдохнем.

Физминутка.

Что за звездочки резные

На пальто, на рукаве.

Все сквозные, расписные

А возьмешь вода в руке.

Воспитатель. Представьте. Что вы снежинки, легкие и воздушные. Тихо, тихо снежиночки летят и на стульчики ложатся.

Воспитатель.

Зима приходит

Белым- бела.

Снег, холода.

Рисует белым

В лесу, на реке.

И даже иней

Бег на стекле.

Дети я хочу вам показать ледяные дорожки, которые прислала вам в подарок Зимушка-зима. Давайте их рассмотрим. Какими геометрическими фигурами разрисовала их Зимушка-зима. Ответы детей.

Предложить найти и закрасить: прямоугольники красным цветом, круги- зеленым, квадраты- желтым, треугольники- синим, овалы- оранжевым.

Воспитатель. Просит посчитать, сколько всего геометрических фигур на ледяных дорожках.

Падал снег, сыпал снег,

А потом устал.

Вот чем снег, снег- снежок,

На земле ты стал.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю отправиться в путешествие с Зимушкой-зимой. Пройдите на волшебную полянку.

Аутотренинг «Путешествие на снежинке».

-Где бывали?

-А снежинка какая у вас была?

-А где же ваша снежинка?

-А вы хотите, чтобы она с вами осталась?

Я предлагаю вам слепить снежинку. Приходите за столики. А лепить мы сегодня будем из волшебной бумаги, из фольги. Ребята, покажите, какие у вас получились снежинки.

«С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.»

Конспект интегрированного занятия «Зима» для старшей группы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Наша Родина — Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 153» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №153»).

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Письмо Дедушке Морозу» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «ПИСЬМО ДЕДУШКЕ МОРОЗУ» Воспитатель: Кортоева Елена Евгеньевна город Майкоп республика.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР «Наша Маша именинница» ЦЕЛЬ: Формирование уважения к традициям русского народа и интереса к национальной одежде. ЗАДАЧИ: Образовательные: • продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема «Зима» Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Цель занятия: Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Люблю тебя, родной Урал» Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал» Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Автор: Антонова Алена Александровна, воспитатель. Цель: Повторение.

Конспект музыкального занятия для старшей группы коррекционной направленности «Зима. Новый год» Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы коррекционной направленности. План-конспект музыкального занятия. Тема:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зима полна серебра» Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Продолжать совершенствовать.

Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в поход» для старшей группыКонспект открытого интегрированного занятия «Идем в поход» для старшей группы Цель занятия: вызывать интерес к занятию туризмом, формировать основы экологических знаний. Задачи: - воспитание любви и бережного отношения.

Конспект занятия «Здравствуй, зима!» по развитию речи для детей старшей группы Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме, о признаках зимы; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зима» для старшей группы
Опубликовано: 15 января 2019 в 09:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД