Получи документы

Интегрированное занятие «В холодной и жаркой стране» в старшей группе (3 фото)

Насибулина Валентина Александровна
Интегрированное занятие «В холодной и жаркой стране» в старшей группе

Автор: Насибулина Валентина Александровна-воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 35 «Сказка» город Верхняя Тура, Свердловской области.

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «В Холодной и Жаркой стране».

Цель:

-учить детей чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира;

-закрепить количественный и порядковый счёт;

-закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков;

Публикация «Интегрированное занятие „В холодной и жаркой стране“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать фонематический слух, фантазию, воображение;

-упражнять детей составлять небольшие по объёму рассказы и сказки, соблюдая последовательность и логичность;

-развивать сенсорные способности: обоняние, осязание, зрение, слух.

Материалы и оборудывание: макеты дверей голубого и красного цвета, кубики с изображением букв и цифр, мелкие камешки, ракушки, снежинки, массажные дорожки, конфеты, фрукты, аудиозапись «Шум моря», «Шум ветра».

Ход занятия.

Воспитатель:

-дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, и побывать в Холодной и Жаркой стране. Чтобы войти в эти страны надо открыть волшебные двери.

-какого цвета двери мы откроем, чтобы попасть в Холодную страну? (голубые).

-на что похож голубой цвет? (облака, море и т. д).

-на дверях висит замок, давайте разомкнём его с помощью волшебного заклинания.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Начинаем колдавать, двери в сказку открывать (с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук). Хоть замочек очень крепкий (сложить руки в замок). Металлический и цепкий (развести ладони и потянуть замок – пальцы сплетены).

Мы его сперва покрутим (свести ладони и вращать «замочек» влево, вправо).

А потом три таза дунем (вдох через нос и три коротких выдоха через рот).

Покачаем раз, два, три: дверь, замочек, отомкни (поднять локти на уровне груди, ладошки крепко держать одну к другой, повороты «замка» от себя к себе.

Двери открываются, сказка начинается (развести руки в стороны).

Музыкальная запись «Вьюга».

Воспитатель:

-дети, какой на нас подул ветер в Холодной стране? (холодный, морозный, сердитый и т. д).

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Стоя, медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот 3-4 раза.

Задания для детей в холодной стране:

«Найди букву». Дети в сугробах ищут знакомые буквы, называют их. «Придумай слово». Подбирают слова с заданным звуком. Определяют место звука в слове (в начале, в конце, в середине).

«Чей домик». Детям раздают карточки с изображением животных, они ищут в сугробах карточки с изображением домиков для животных (медведь – берлога, белка – дупло, волк – логово, лиса – нора и т. д.)

Воспитатель.

-Ребята, давайте продолжим наше путешествие, и так как в этой стране очень холодно, давайте вернёмся к нашим волшебным дверям.

-Какого цвета двери мы откроем в Жаркую страну? (красного).

-Что бывает красного цвета? (помидор, яблоко, огонь и т. д).

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Музыкальная запись «Вьюга».

Дыхательная гимнастика «Ветер».

-Какой на нас подул ветер в Жаркой стране? (жаркий, ласковый, тёплый и т. д).

-Поскольку в этой стране очень жарко я предлагаю вам снять обувь. (дети снимают обувь, носки). Под шум моря дети идут по массажным дорожкам.

Воспитатель.

-Мы пришли к берегу моря. Смотрите сколько камешков. Я предлагаю поиграть с ними в необычную игру. Сейчас мы будем собирать их пальцами ног. (дети собирают камешки, считают их количество, и подбирают соответствующую карточку с цифрой).

-А теперь я предлагаю вам отдохнуть на берегу моря.

Релаксация .

Лягте поудобнее, закройте глаза, расслабьте свои ноги, живот, руки, голову. Представьте, что вы идёте по берегу моря, босыми ногами по тёплому песку. Вдруг у моря вы видите лодку, которая причалила к берегу, вы садитесь в неё и уплываете. Медленно и нежно вас раскачивают волны, обдувает тёплый ветерок, и ласкает своими доброе солнышко. Вдруг вдалеке вы видите большой красивый замок, вы подплываете к нему и замечаете, что замок из хрусталя, он весь прозрачный. Вы заходите в него. И что там могло произойти? Кого вы встретили? Чем занимались? Вы должны сочинить сказку?

Примерные рассказы детей:

Вика: «Я попала в волшебный замок и меня встретила принцесса. Там было много цветов и украшений. Принцесса пригласила меня на бал, и мы долго и красиво танцевали».

Ваня: «я попал в замок – там меня встретил Кот в сапогах. Мы с ним играли в разные игры на компьютере. Потом он показал мне свой волшебный замок».

Ульяна: «Я вошла в волшебный замок, там меня встретила Королева цветов. Она показала мне свой красивый сад, и подарила мне Цветик - семицветик, который исполняет все желания.

Дима: «Я шёл по дорожке и увидел впереди замок, там жил дракон. Мы с ним летали, пускали огонь на деревья и в небо. Потом вернулись в замок».

Воспитатель:

-в Жаркой стране растёт много фруктов. Мы поиграем в игру «Определи по вкусу». Каждому из вас я положу в рот по одному кусочку. Вы должны определить, какой фрукт вы съели.

-а сейчас я предлагаю вам оставить свои рисунки на песке. Дети ложатся или садятся на пол, кому как удобно. Одни рисуют пальчиками на песке, другие конструируют из счётных палочек придуманные сюжеты.

Рефлексия.

-в какой стране мы с вами были?

- в какой стране вам понравилось больше в Холодной или Жаркой?

-произошло волшебство и камешки которые мы с вами собирали, превратились в конфеты «Морские камешки».

-мы обязательно с вами ещё попутешествуем по разным странам. А на память о сегодняшнем занятии я предлагаю вам на одну минуту заглянуть в Холодную страну и взять из сугроба по одной снежинке.

Интегрированное занятие «В холодной и жаркой стране» в старшей группе
Фото «В холодной и жаркой стране»
Интегрированное занятие  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группеИнтегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В холодной и жаркой стране» в старшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 17:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД