Папки-передвижки

Интегрированное занятие в младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Юлия Пономаренко
Интегрированное занятие в младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Вид: интегрированное

Образовательная область: художественное творчество

Продолжительность: 10 мин.

Место проведения: группа.

Группа : первая младшая.

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Обучающие цели:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Обогащать словарь детей названиями птиц (синица, снегирь, воробей, голубь, сорока, ворона).

Развивающие цели:

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей“» размещена в разделах

- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

- Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.

Воспитательные цели:

- Формировать навыки аккуратной работы.

- Вызвать радость от полученного изображения детей

Материал и оборудование:

- дидактические игры «Подскажи словечко»;

- иллюстрации - птица на ветке (снегирь, бумажные заготовки для рисования – формат А4.)

- мольберт, гуашь красного цвета, палитра, салфетки;

- ТСО: мультимедийный проектор, запись Г. Фрида «Птички».

Предварительная работа:

- тема недели – «Птицы»

- беседа на тему «Время года»,

- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методы:

- Словесные. Загадки: «Подскажи словечко», беседа о птицах, рассказ воспитателя: «техника рисования»

- Игровые. Дидактические игры: «Здравствуйте…», музыкально-ритмические Г. Фрида «Птички».

- Наглядные. Иллюстрация – снегирь на ветке.

Практические.

Рисование рябины на веточке.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята у нас сегодня гость, давайте посмотрим на окно, кто там у нас прилетел.

«Игра-приветствие»

- «Здравствуй птичка, здравствуй – невеличка, здравствуй снегирь, здравствуй гость!

2. Основная часть.

1. Беседа о птицах.

Воспитатель:

- Ну, что полюбовались на гостя?

- Ребята, наш гость шепнул мне на ухо, что хочет пригласить вас в кинотеатр посмотреть фильм про птиц зимой (дети садятся на стулья для просмотра видеоролика «Птицы зимой»)

- А теперь, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

- Кого мы увидели в фильме? (Птиц.)

- Что они делают? (Летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу.)

- Где ищут корм птички? снегу, под снегом.)

- Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице?

- Как мы можем помочь птицам? (покормить их.) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег.

- Что мы дадим птицам? (Зерно, крошки.)

Воспитатель:

Давайте мы с вами поиграем в игру:

2. «Подскажи словечко»!

- Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

1. Чик-чирик, чик-чирик

Это у нас поет (воробей)

2. Красная грудка

Черная шапочка

Кто же это (снегири)

3. В тёплый край не улетают,

На морозе распевают

Эти птички – невелички

Называются (синички)

4. Кар-кар-кар кричит (ворона)

5. Подбирает он проворно

Кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе

Наш любимый.

(Голубь сизый)

6. Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока).

Воспитатель:

- Молодцы! Загадки о птицах вы отгадали

- Ребята, давайте представим себя птичками-невеличками. А как птицы летают? (Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц).

- Полетели птички-невелички! (Летят, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.)

3. Музыкально-ритмическое движения под муз. Г. Фрида «Птички».

Воспитатель:

- Птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время.

- Вот и к нам прилетел снегирь : на голове чёрная шапочка, а грудка красная.

- Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось.

- Снегирь просит вас помочь ему заполнить эти веточки ягодками.

4. Практическая часть

Воспитатель:

- А теперь мы нарисуем снегирям рябину, согласны? (Согласны)

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами будем волшебниками!

- Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками!

- Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно!

- Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке.

- Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад.

- Посмотрите, мой пальчик в краске, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)

Воспитатель:

- Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.

- А теперь можно и рябинку рисовать.

- Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.

- Какого цвета у нас краска? (красная)

- Какой формы ягодки? (круглой).

- Когда заканчиваете работу, вытирайте пальцы влажной салфеткой.

- Красивые ягоды на веточках, сколько их? (много). Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.

3. Итог (релаксация)

Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальцами?

- … а тебе? Что ты рисовал?

- для кого мы рисовали ягодки?

- Ребята, вы знаете, снегири скоро улетят, потому что наступает весна. Прилетят они только следующей зимой и будут радовать нас своим ярким нарядом.

Проводится релаксация для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щечки, живот.

- Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные, а еще очень отзывчивыми – помогли птицам выжить этой холодной и голодной зимой. Молодцы! Ну а сейчас скажем нашему гостю «до свидания»!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физкультуре и лепке в первой младшей группе Интегрированное занятие физкультурное и лепка 1 младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,.

Интегрированное занятие в младшей группе «Лучики для солнышка» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Лучики для солнышка" Цель: 1. создать радостное настроение от занятия. 2. выявить.

Интегрированное занятие в младшей группе «Солнышко» Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко» Цель: • создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться,.

Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Мишке»Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Мишке» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Цель: Создать условие для представления о красоте.

Конспект по лепке «Ягоды рябины для снегирей» в младшей группе Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Задачи: Образовательные: Формировать способности у детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми.

Конспект по лепке «Ягоды рябины для снегирей» в младшей группы Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Задачи: Образовательные: Формировать способности у детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины для снегирей» Тема занятия: «Ягоды рябины для снегирей». Цель занятия: формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Конспект ОД в режимных моментах во второй младшей группе по рисованию «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!» МБОУ СОШ № 40 г. Липецка (дошкольные группы) ОДРМ на тему: «Творчество детей в свободное время, закрепление технических изобразительных.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 15:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД