Получи документы

«Бумажная страна». Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Свойства бумаги»

Альфия Васильева
«Бумажная страна». Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

«Бумажная страна»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Программные задачи:

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

• Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

• Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований, опираясь на схемы.

• Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.

Публикация «„Бумажная страна“, Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему „Свойства бумаги“» размещена в разделах

• Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.

• Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

Интеграция образовательных областей:

1) познание;

2) коммуникация;

3) безопасность;

4) социализация.

Материалы и оборудование:

• Полоски альбомной бумаги, картона, салфетки, фольги (на каждого ребенка в зависимости от количества опытов);

• Ножницы (на каждого ребенка)

• Емкости с водой, спички, металлические тарелочки, металлический колпачок для гашения огня, ёмкости с водой и с песком для безопасности, свеча, растительное масло, лимон, ватные палочки.

• Схемы опытов

Ход занятия

Загадка

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

1. «Бумага режется» (схема «ножницы»)

Предложить детям узнать режется бумага или нет. Два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Попробовать разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

2. «Бумага рвется» (схема «рваная бумага»)

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.

3. «Бумага мнется» (схема «мятая бумага»)

Смять сначала бумагу, потом картон.

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.

4. «Бумага намокает» (схема «капля воды»).

Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

5. «Бумага впитывает масло» (схема «растительное масло»).

Намочить ватку в масле и оставить ею след на бумаге. Что произошло?

Вывод: масло пропитывает бумагу.

6. «Бумага издаёт звук» (схема "нота")

Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

7. «Бумага летает» (схема «ветер»)

Полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?. для этого нужно помахать веером (дети делают веер)8.(можно делать поделки (схема «оригами»), чтобы получился ветерок.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

9. «Бумага горит» (схема «спички»)

Поджечь разные виды бумаги.

Вывод: бумага горит.

Выводы исследований (опираясь на схемы):

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

6. Из бумаги можно сделать поделки.

7. При смятии бумага издаёт звук.

8. Бумага разлетается при ветре.

9. «Бумага впитывает масло»

10. «Бумага горит»

Игра «Найди предметы из бумаги» (дети стоят в кругу)

А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернуться в круг (дети рассказывают почему считают, что данный предмет сделан из бумаги).

Предложить детям провести опыт «Невидимые чернила»

1. Для проведения опыта нам понадобятся: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.

2. Обмакнём спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем (нарисуем) что-нибудь на бумаге этой спичкой.

3. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над свечой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова (или рисунок).

Предложить детям провести опыт «Невидимые чернила» дома с родителями, результат принести в группу и показать детям.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Бумажная страна»(старший дошкольный возраст) Задачи: формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Поход в бумажную страну» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы Тема: «ПОХОД В БУМАЖНУЮ СТРАНУ» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бумажная страна». Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Свойства бумаги»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 11:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бумажная страна». Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Васильева (УИ 162517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД