Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Православная зима»

Елена Миронова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Православная зима»

Цель: Обобщить знания детей о зиме и зимних православных праздниках.

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о типичных зимних особенностях в неживой природе,о зимних месяцах. Побуждать использовать в речи пословицы и поговорки. Вспомнить прошедшие и будущие народные и православные праздники.

Учить видеть красоту русской природы в музыке и литературном слове. Спо-собствовать творческому самовыражению детей,побуждать выразительно выполнять подражательные движения передавая характер музыки движений. Добиваться от детей называть композитора и название музыкального произведения.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Православная зима“» размещена в разделах

Создать у детей эмоциональный отклик на музыку,передавать свои впечатле-ния изобразительными средствами. Развивать фантазию и воображение.

Предварительная работа: Чтение произведений о зиме, заучивание стихов и пословиц о зиме. Цикл занятий о культурно-обрядовых праздниках. Слушание произведений композиторов А. Вивальди" Времена года",П. И. Чайковского, В. А. Моцарта.

Рассматривание картин с зимними пейзажами.

Словарная работа: Познакомить детей со значением слов: кутерьма, межа, межень,хмурень,сечень,просенец,богоявление,сочельник,сочиво.

Материал: Тычки,манная крупа,катышки из салфеток,гуашь,клей, кисточки разного вида, салфетки. Репродукции картин с изображением зимы. Произведения А. Вивальди из цикла «Зима».

Ход занятия:

Воспитатель в костюме Зимы входит в зал.

Зима : Здравствуйте дети!

Здравствуйте гости!

Дети: Здравствуйте!.

Зима : Ребята, чтобы вы узнали кто я отгадайте загадку :"Звонкая погода,снега кутерьма,это время года мы зовём. ?"

Дети: Зима.

Зима : Молодцы, отгадали,я пришла к вам в детский сад, чтобы рассказать о себе,о зимних месяцах,зимних праздниках,да вот беда когда я к вам добиралась разыгралась сильная вьюга, закрутила, завертела, и я всё забыла,что знала о себе. Что теперь делать не знаю. А может вы мне поможете всё вспомнить, ведь вы уже большие и наверняка много знаете?

Дети: Да поможем.

Зима : Вот спасибо, как хорошо, что я именно к вам. Но в начале я хотела бы спросить у вас что за чудесная музыка слышна. Вам знакома эта мелодия и кто её автор?

Дети: Произведение называется "Зима" композитор А. Вивальди

Зима : Спасибо ребята,умницы вы какие, а кто поможет мне вспомнить как называется первый зимний месяц?

Дети: Первый зимний месяц декабрь,в народе его называют хмурень,потому что чаще бывает пасмурная погода, ещё его называют зазимник,потому что он начинает зиму.

Зима : Спасибо,как много вы интересного знаете. А я вот вспомнила пословицу о декабре, "Декабрь год замыкает а зиму начинает» как вы понимаете эту пословицу (ответы детей)

Зима : Молодцы,а может кто-то ещё знает пословицу о декабре?

Дети: "В декабре до весны далеко,а до травы глубоко"

Зима : Ничего не могу понять, почему так говорят?

Дети: Потому что, зима в декабре только началась, до весны далеко,а трава глубоко под снегом.

Зима : Молодцы ребята,я потихоньку начала всё вспоминать. Скажите, чем примечателен декабрь, что больше всего вам запомнилось?

Дети: В конце декабря отмечали Новый год.

Звучит песня "Что такое Новый год?"(фрагмент).

Зима : Так всё же,что такое Новый год,почему он так всем нравится?.

Дети: В Новый год наряжают ёлку,водят вокруг неё хоровод, приходят Дед Мороз и Снегурочка с подарками все веселятся и радуются.

Зима : Дети,а дома вы тоже отмечаете этот чудесный праздник?

Дети: Дома за столом собирается вся семья,дарят друг другу подарки,желают здоровья и счастья.

Зима : Спасибо ребята,вы так много интересного мне рассказали, мне так с вами весело и хорошо. А теперь давайте немного поиграем. Игра называется "Угадай зимнее настроение" .У каждого из вас бывает разное настроение, так и у зимы оно может меняться. Сейчас зазвучит музыка, вы должны угадать какое настроение у меня,передать его в движениях и остановитсяНеобходимо остановиться в том месте где будут соответствующие изображения.

Звучит отрывок" Зима "Вивальди (снегопад)

Дети: Плавная, нежная, убаюкивающая.

Зима : А что вы представили под эту прекрасную музыку?

Дети: Как кружатся снежинки в воздухе и тихо падают на землю.

Зима : А я вспомнила замечательные слова из стихотворения И. Сурикова

"Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо,падает

Ложится. "

Чуть позже мы ещё поиграем, а сейчас я назову второй месяц зимы-это февраль!

Дети: Нет не правильно.

Зима : Опять я ошиблась,ребята ну подскажите,какой второй зимний месяц?

Дети: Январь

Зима : Спасибо дети,а у этого месяца наверное тоже есть интересные другие названия

Дети: Сечень, потому что рассекает зиму на две части,является се-рединой зимы,или Просинец,потому что в январе начали прибавляться дни. "Месяц январь-зимы государь", "Январь году начало-зиме середина"

Зима : Спасибо ребята, я припоминаю что в январе много интересных и важных православных праздников вы можете мне о них рассказать?

Дети: 6 января "Сочельник"

Зима : Какое интересное название, а почему этот день так называют?

Дети: В этот день готовили и вечером ели сочиво из варёной пше-ницы с мёдом и изюмом.

Зима : Скажите дети, а какой светлый и радостный праздник наступает на следующий день,7 января? Тихо играет "Вальс" П. И. Чайковского.

Дети: Рождество Христово. В этот день родился Господь Иисус Христос.

Стихотворение "Рождество "Е. Волковой (читает ребенок)

Зима : Спасибо,очень доброе красивое стихотворение. Дети,после Рождества Христова наступают особые святые дни, как их ещё по-другому называют,и что вы о них знаете?

Дети: Святки, это очень весёлое время, люди наряжаются в шуточные костюмы ходят по домам с весёлыми шуточками колядками.

Дети под музыку исполняют колядку.

Зима : Ой, какие вы весёлые да здоровые. Ребята, я вот вспом-нила ещё очень важный православный праздник,в этот день в церкви и на во-доёмах священники совершают великое освещение воды. Вы знаете,как назы-вают этот праздник?

Дети: Крещение.

Зима : Молодцы правильно, по другому этот праздник называют "Богоявление", а что ещё некоторые православные делают на водоёмах?

Дети: Люди купаются в купели,просят у Господа здоровья и долголетия.

Зима : Да ребята,в Богоявление вода обладает удивительной целебной силой. Ну а теперь,мы опять возвращаемся к нашей игре и снова отгадываем моё настроение.

Звучит следующая композиция А. Вивальди "Зима". Дети изображают вьюгу, стремительно кружатся и останавливаются около соответствующей иллюстрации.

Зима : Ребята,скажите,какой образ вы увидели в этой композиции, какого характера была музыка?

Дети: Тревожная, стремительная,вьюжная,беспокойная. (изображают вьюгу)

Зима : Молодцы угадали, послушайте как А. С. Пушкин сказал о такой погоде:

Буря мглою небо кроет

Вихрем снежные крутя

То как зверь он завоет,

То заплачет как дитя.

Вот наступил 3 зимний месяц, какой?

Дети: Февраль. В народе его называют снежень, за глубокие снега и межень,

потому что он является границей,межой между зимой и весной.

Зима : Спасибо, как много интересного рассказали ребята, а какой ещё православный праздник отмечают в феврале?

Дети: В конце февраля люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник масленицу.

Зима : Дети,а как обычно отмечают Масленицу?

Ребё нок: Пекут блины, устраивают шумные праздники - гулянки с песнями и играми. Зазывают весну- красну.

Зима : Ребята,а о феврале есть пословицы?

Дети: "Февраль зиму выдувает, а март ломает" "В феврале зима весну встречает"

Зима : Молодцы ребята спасибо вам,вы так много интересно рас-сказали,а какие зимние забавы вы любите?

Дети: Кататься на санках,лыжах, играть в снежки,лепить снеговика.

Зима : Ребята я приглашаю вас ещё немного поиграть.

Звучит "Катание на санях" В. А. Моцарта

Дети в упряжке бегают по кругу.

Зима : Ребята, какого характера эта музыка?

Дети: Весёлая, здоровая, игривая, резвая, солнечная.

Зима : О таком настроении можно сказать словами А. С. Пушкина

"Мороз и солнце день чудесный "

Дети,а что это было за произведение и кто его автор?

Дети: "Катание на санях" Амадей Моцарт.

Зима : Ребята, полюбуйтесь, как красиво изображена зима на этих кар-тинках. Сейчас я вам тоже предлагаю нарисовать зимний пейзаж. На прошлом занятии вы не дорисовали,

и лес получился скучный,без настроения и не зимний,давайте всё исправим, найти настроение нам поможет снова музыка, прослушайте внимательно и изобразите такой лес, какой вам подсказывает музыкальное произведение. С помощью музыки можно услышать и представить шелест падающих снежинок, дуновения ветерка, завывающую вьюгу и звонкие бубенцы бегущей тройки.

Дети рисуют используя нетрадиционный материал.

Рефлексия.

Ну чтож дорогие ребята мне пора в путь. У меня много еще работы.

Подскажите пожалуйста о каких зимних месяцах мы говорили?

Вам понравилось со мной играть?

Что больше всего вам запомниться из нашей встречи?

Спасибо вам большое ребята вы вернули мне память мне с вами было весело и интересно. Ну а теперь я жду вас на улице чтобы играть в веселые зимние игры.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Зима» с детьми 6–7 лет Интегрированное занятие» на тему «Зима» с детьми 6 – 7 лет. Программное содержание: -Развивать умение слышать и сравнивать музыку воздушного.

Интегрированное занятие по коммуникации из серии «Времена года» «Волшебница-зима» в подготовительной группе Программное содержание Закреплять мение формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному.

Интегрированное занятие по развитию речи «Зимушка зима» Тема : «Зимушка-зима.» Цель :Закрепить умение составлять рассказ о зиме по картине,используя полученные ранее знание и представления;.

Интегрированное занятие Тема: Зима Цель: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Уточнение и расширение знаний детей о зиме и ее признаках, использование в названия.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мое прекрасное имя» Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях Закрепить знания старинных русских имён и.

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимушка-зима». Нетрадиционные методы рисования солью .

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зима в лесу» (фотоотчёт)Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зима в лесу» (фотоотчёт) Во второй младшей группе воспитателем Липиной К. И. было проведено интегрированное занятие " Зима в лесу с использованием ИК - технологий.

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка – зима» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, коммуникация, изобразительная.

Интегрированное занятие в средней группе «Зимушка-зима»Интегрированное занятие в средней группе «Зимушка-зима» Открытое интегрированное занятие «Зимушка-зима» Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Интегрированное занятие «Зимушка-зима» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Православная зима»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 09:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД