Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимние узоры на окнах»

Елена Власкина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимние узоры на окнах»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

Цели:

- систематизировать знания детей о зимних изменениях в природе;

- продолжать совершенствовать умения самостоятельно придумывать сюжет, узора, располагая его на всем листе бумаги, используя различные изобразительные материалы (цветные карандаши, акварельные краски, гуашь)

- продолжать учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках;

- развивать речь, мышление, творчество;

- воспитывать любовь к природе.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Зимние узоры на окнах“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы; гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, кисти, листы бумаги белые и с фоном.

Ход работы:

Чтение художественной литературы о зиме, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением природы зимой, рассматривание узоров на стекле, рисование узоров с использованием различных изобразительных материалов.

1. Вводное слово воспитателя. (зачитывание стихотворения)

Белые шапки на белых березах,

Белый зайчишка на белом снегу,

Белый узор на ветвях от мороза,

По белому лесу на лыжах бегу.

Воспитатель задает вопрос:

-О каком времени года этот отрывок из стихотворения?

Ответ детей.

2. Беседа о зиме. Дидактическая игра "Подбери слова"

-Подберите к словам характерные признаки:

Зима (какая).(холодная,белая,снежная).

Снег (какой).9рыхлый, липкий,белый).

Мороз (какой).(жгучий,сильный,трескучий).

Ветер (какой (пронизывающий,резкий,сильный)

Деревья (какие (голые,сонные)

Дни (какие (короткие,холодные,ясные)

Вывешиваются картинки на доску.

Воспитатель задает вопрос:

-После какого времени года наступает зима?Назовите зимнии месяцы?

Отгадайте загадки и назовите зимние месяцы. (загадки загадываются детям).

1. Назовите-ка,ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его-всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет

-Мы встречаем Новый год (Декабрь).

-Почему вы решили, что это декабрь (вопрос воспитателя)

2. По счету он идет,

С него начнется новый год.

Открой скорее календарь

Читай!написано. (Январь)

-Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

3. После брата Января

Служить очередь моя.

помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга. (февраль)

Воспитатель:- Февраль называли лютый, так как выпадает много снега,стоят лютые морозы,часто бывают метели.

--Послушайте стихотворение Сергея Есенина "Зима" и вспомните все характерные признаки зимы, о которых мы говорили.

Вот уж улетела,

И примчалась зима.

Как на крыльях,прилетела

Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали

И сковали все пруды.

И мальчишки закричали

Ей "спасибо" за труды.

Вот появились узоры

На стеклах дивной красоты.

Все устремили свои взоры,

Глядя на это.

С ысоты снег падает,

Мелькает, вьется,

Ложится белой пеленой.

Вот солнце в облаках мигает,

И иней на снегу сверкает.

-О каких признаках говорится в стихотворении?

-Что такое снежинки? На что они похожи?

Снежинки, падая на землю в теплые дни, прилепляются друг к другу и образуют крупные хлопья.

-Как называется явление,когда идет снег? (Снегопад)

асто во время снегопада дует ветер и тогда снег несется по воздуху, задерживаясьу домов, заборов, наметает большие сугробы.

-Как называется это явление? (Метель)

Физминутка (стихотворение о снежинке)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, будто ловят снежинки руками)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягиания-руки в стороны)

Не завязнутьв поле чтобы,

Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся на места).

3. Рисование зимних узоров

Воспитатель задает вопросы детям:

-А вам, ребята, нравится зима? Почему?

-Вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает мороз окна домов?

Вы сегодня как самые настоящие морозцы-волшебники будете украшать окна узором. Будетерисовать на листах узоры Деда Мороза.

Мы с вами будем рисовать красками, гуашью и карандашами.

(во время рисования звучит музыка и воспитатель читает стихотворение)

Мороз узором по стеклу ползет

И кружева плетет без спиц умело.

Вот чудо- сказка на окне растет-

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдешь.

На каждом свой рисунок-персональный.

каждый вид по-своему хорош!

Мороз -художник очень уникальный!

4. Итог занятия.

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть все рисунки и выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные. Просит объяснить свой выбор.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Воспитатель: Девятова Наталья Владимировна.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.

Интегрированное занятие «Своя игра» в подготовительной группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Станислава» Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Своя.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Красавица рябина» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Красавица рябина» Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений.

Интегрированное занятие в подготовительной группе  «Вулкан» Цель: Развитие познавательных интересов и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста Задачи: • Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Защитники Отечества»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Защитники Отечества» адачи: Расширить представление детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить детей с разными родами войск и профессиями.

Интегрированное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние забавы» Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах. Коммуникация: Учить подбирать.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей по темам. Задачи: Образовательные: Повторить и обобщить знания детей на темы: антонимы, подобрать прилагательное.

Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по рисованию на мятой бумаге «Зимние узоры» Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование на мятой.

Песочная терапия «Зимние узоры на песке» Песочная терапия «Зимние узоры на песке» Заболотникова Клавдия Васильевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимние узоры на окнах»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 22:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД