Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Нина Миронова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Цель: расширять представления о профессиях людей.

Задачи:

- развивать связную речь,умение отвечать полными, распространенным предложениями.

-уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

- закреплять знания детей о профессиях людей.

- развивать речевую активность;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Оборудование: предметные картинки (артист, врач, строитель, спасатель, пожарник, учитель, парикмахер, портной, настольные игры «Сложи картинку», «Кому что нужно», костюмы, проектор, фотографии родителей на рабочем месте.

Ход занятия:

Воспитатель (звонит в колокольчик).

- Здравствуйте, здравствуйте. Начало занятий. Все уселись, никому не тесно?

Скажу вам по секрету – будет интересно.

Мальвина (входит)

-Здравствуйте, дети. Начинаем занятие мастерства. Давайте поприветствуем всех.

- Справа друг и слева друг, очень дружный полукруг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Мальвина:

- Профессий много есть на свете.

Профессии нужны, важны.

Но чтобы выбрать, знайте, дети

Вы очень много знать должны.

Мальвина:

- Начнем с разминки. Я начну предложение, а вы заканчивайте.

Поезд водит (машинист).

Поле пашет (тракторист).

Самолётом правит (лётчик).

Клеит книжки (переплётчик).

В школе учит нас (учитель).

Строит здания (строитель).

Красит стены нам (маляр).

Столы делает (столяр).

На станке ткёт ткани (ткач).

От болезней лечит (врач).

Хлеб печёт в пекарне (пекарь).

Нарисует нам (художник).

Сапоги сошьёт (сапожник).

Потушит вмиг пожар (пожарный).

Песни нам споёт (певец).

Торговлей занят (продавец).

Мальвина:

-Кто всё знает — молодец!

- А что такое профессия?

(ответы детей)

Мальвина:

-Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе.

Воспитатель: Мальвина, а ребята могут рассказать о некоторых профессиях своих родителей.

(рассказы о профессиях родителей)

Воспитатель: Загадки (разделимся на 2 команды)

(дети отгадывают загадки о профессиях).

Мальвина:

-А теперь я задам командам сложную загадку.

Находиться всегда в полете, в белоснежном самолете,

Пассажирам помогает, прессу, кофе предлагает. (стюардесса)

Воспитатель: Игра «Кому что необходимо», игра «Сложи картинку»

Воспитатель:

Физкультминутка

Мальвина:

-Задание на внимательность. Если в моем слове услышите профессию – хлопните, а не профессию-топните.

Слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Воспитатель: игра «Кто, чем занимается» раздать по картинке с людьми в спецодежде. Задание: сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде (врач лечит людей)

Воспитатель:

-Кто назовет пословицы о труде?

1. Уменье и труд все перетрут.

2. Какие труды, такие и плоды.

3. Труд человека кормит, а лень портит.

4. Маленькое дело лучше большого безделья.

Воспитатель:

- А как говорят о людях, которые хорошо и добросовестно относятся к своему делу? («Мастер своего дела», «У него золотые руки»)

Мальвина:

– А я хочу предложить вам помечтать. Вы еще ходите в дет. сад и о профессии можно только мечтать. Давайте помечтаем?

(выходят несколько детей и рассаживаются непринужденно)

Мальвина:

- Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

1 ребенок:- Я буду врачом, ведь врач — самая главная профессия, потому что он лечит людей.

2 р. - А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.

З р. - Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать.

4 р. - Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед.

5 р. - А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? 6 р. - Его вылечит врач.

7 р. - Так кто же тогда главнее?

8 р. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям.

Мальвина:

- Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)

Мальвина:

– Давайте все вместе расскажем о профессиях.

Стихотворение о профессиях.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует всё художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечёт.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Воспитатель (звонит в колокольчик).

-Ребята, урок мастерства в школе Мальвины окончен.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Чья профессия нужней, интересней и важней»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие по чувашскому языку «Золотая осень» в подготовительной к школе группе .

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: Путешествие по островам Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года. Задачи: Закрепить умение составлять.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Подготовила: Полюхович Л. М. МБДОУ «ДС ОВ.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи» Конспект занятия «Юные экологи». Программное содержание: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной тропинке к школе» (6–7 лет) Цель: Сформировать позитивное отношение к школе. Задачи: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мир в моем окне» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Мир в моём окне» Составила воспитатель МБ ДОУ д/с.

Открытое интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Мы — юные циркачи» Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью различных физических упражнений. Задачи: - закреплять умение прыгать из обруча в обруч.

Открытое интегрированное занятие «Профессия — врач» Открытое интегрированное занятие «Профессия – врач». Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Интегрированное занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «В гостях у мастериц. Гжель» Интегрированное занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Гжель. В гостях у мастериц. Автор: Кнышева.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Чья профессия нужней, интересней и важней»
Опубликовано: 22 января 2018 в 17:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...