Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Радужный мир сказок»

Ольга Елесина
Интегрированное занятие в средней группе «Радужный мир сказок»

Интегрированное познавательное занятие

в средней группе на тему : "Радужный мир сказок».

Воспитатель МБДОУ ДС№11

город Сасово

Рязанской области

Елесина Ольга Николаевна,

высшее образование,

высшая квалификационная

категория

Цель: Создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры;

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Радужный мир сказок“» размещена в разделах

- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, плачет, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

-Обобщить знания дошкольников о сказках и сказочных героев.

-Развивать артистические данные детей, коммуникативные навыки.

-Воспитывать дружеские отношения в группе при выполнении совместных заданий.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Целевые установки:

1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

2. развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

3. пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

4. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера

Основная идея занятия : выявление и закрепление знаний о сказках.

Предполагаемый результат: дети знают сказки, умеют их анализировать; умеют совместно работать в коллективе.

Педагогические возможности викторины:

• развивать у детей любознательность, сообразительность, творческие способности;

• умение быстро и четко формулировать свой ответ;

• способность работать в коллективе.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация " Радужный мир сказок", лепесточки (из цветного картона)" Цветика-семицветика", следы зверей из бумаги, "волшебный сундучок" (игрушки- яйцо, стрела, стрела, хрустальная туфелька); декорации к сказке "Заюшкина избушка", "волшебная книга"- игра «танграм» (лиса, заяц, конверты с геометрическими фигурами разного цвета из картона- по количеству детей); декорации к сказке " Три медведя", настольный театр " Три медведя", письмо от медведей, мнемотаблицы по сказкам "Колобок", "Маша и Медведь","Заюшкина избушка"; магнитофон, фонограммы, маски «Колобок» (по количеству детей) ,театр на дисках «Колобок»; озеро, игрушка Лягушка, мяч; Посылка от Бабы-Яги, конверты с разрезными картинками «герои сказок»; пенек, кузовок, сюрпризный момент - сладости от Мишки.

Сюрпризный момент: сюрпризный момент - сладости от Мишки.

Ход занятия.

1Слайд " Радужный мир сказок".

Включается аудиозапись «В гостях у сказки»

Зрительное упражнение

В. - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Молодцы. А сейчас я приглашаю вас прогуляться по волшебным следам.

(на полу лежат следы,имитируя дорожку).

-Давайте с вами отправимся по ним. (речь с движением) .

Ребята, эти следы покажут нам путь!

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

В. : Куда же нас привели следы?

Дети: К озеру.

- Ребята, давайте подойдём к нашему озеру, водичка так успокаивает.

(Звучит медленная, спокойная музыка.)

Дети с воспитателем подходят к озеру, держась за руки, улыбаются друг другу.

- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, птички поют, у всех отличное настроение. Давайте настроимся на занятие.

Самомассаж лица.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щёчки.

Речевое общение.

- Ребята вы любите сказки? А вы хотите попасть в сказку?

- Здравствуй сказка, как дела?

Ты отсюда не видна!

Пусть свершится чудо!

Явись к нам ниоткуда!

(На столе появляется Цветик -семицветик без лепесточков).

В. : Ребята, случилась беда. Сильный ветер сорвал лепесточки с Цветика -семицветика и унес их в страну сказок. Вы мне поможете вернуть лепесточки?

Дети: Да.

В. : Но для этого нужно будет отгадать загадки и выполнить задания сказочных героев. Вы готовы?

2 Слайд-фон красный (загадка про Емелю и иллюстрация).

В. : Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

Дети: Емеля

В. : Игра «Кто здесь был и что забыл?»

У меня корзинка есть, в ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес её полпуда,

Поспешите угадать, что в ней и откуда?

(Яйцо, золотой ключик, стрела, хрустальная туфелька.)

Назовите предмет и из какой он сказки.

Молодцы! А вот и наш первый лепесточек-Красный.

3Слайд-фон оранжевый (загадка про зайца и лису и иллюстрация).

В. : Хитрая обманщица из избушки выгнала

Маленького зайчика и на печку прыгнула.

Ни собака, ни медведь не могли её прогнать,

Только Петя-петушок смог плутовку наказать.

Что за сказке здесь спряталась?

Дети: Заюшкина избушка.

В. : А Лисичка прислала волшебную книгу и попросила сложить из геометрических фигур Зайчика и Лисичку.

Дидактическая игра «Танграм» (конверты с геометрическими фигурами из картона разного цвета и картинки с Лисой и Зайцем- по количеству детей).

В. : Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Оранжевый.

4Слайд-фон желтый (загадка про трех медведей и иллюстрация).

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

В. : А медведи прислали письмо. Откроем и посмотрим что там?

Игра «Угадай сказку»(показ мнемотаблиц по сказкам) :

«Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Маша медведь».

В. : Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Желтый.

4Слайд- фон зеленый (загадка про Колобка и иллюстрация)

Он мальчишка непослушный

И заносчивый порой,

Покатился по дорожке

И проглочен был лисой.

Дети: Колобок.

С кем встречается Колобок во время путешествия по лесу?

Физкультминутка:

Танец «Колобки»(маски, музыка)

В. : Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Зеленый.

5Слай-фон голубой (загадка про Царевну Лягушку и иллюстрация).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»

Дети: Царевна Лягушка.

Игра «Я начну, а ты продолжи…» (в кругу с мячом)

Мышка-норушка (начало говорит вос-ль, заканчивают дети)

Лягушка-квакушка

Зайчик- побегайчик

Лисичка- сестричка

Сестрица -Аленушка

Братец- Иванушка

Серый- волк

Царевна- лягушка

Шапка -невидимка

Ковер- самолет

Жар- птица

Василиса- премудрая

Иван- царевич

Гуси- лебеди

Баба- Яга

Крошечка- хаврошечка

В. : Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Голубой.

7 Слайд- фон синий (загадка про Бабу-Ягу и иллюстрация).

В лесу живёт одна старушка.

Есть у неё чудо избушка.

Она летает на метле.

Детей ворует на заре.

И костяная у неё нога,

Зовут её … (Баба-Яга).

В. : Баба-Яга прислала посылку. Там конверты с разрезными картинками героев сказок. надо собрать и назвать этих героев.

Игра «Собери героев сказок и назови их».

(разрезные картинки- по количеству детей)

В. : Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Синий.

8Слайд-фон фиолетовый (загадка про Машу и медведя и иллюстрация).

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Дети: Медведь.

А что это за сказка? Найдите эту сказку. Где же у нас здесь спрятались Маша и медведь? вот пенек, а вот кузовок.

Сюрпризный момент.

А кузовок-то не пустой. Мишка -сластена прислал вам лепесточек и сладостей кузовочек, т. к. вы справились со всеми заданиями. Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели. Молодцы! На этом наше путешествие в мир сказок заканчивается и пора возвращаться в группу и пробовать Мишкины сладости.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Радужный мир!»Фотоотчет о проекте «Радужный мир!» Яркое солнце, чистое голубое небо, длинные жаркие дни — это основные признаки прихода долгожданного лета. Природа наливается всевозможными.

Интегрированное занятие по мотивам мордовских народных сказок «Мордовские сказочные герои» для детей средней группы Интегрированное занятие по мотивам мордовских народных сказок «Мордовские сказочные герои» для детей средней группы Цель: систематизировать.

Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна» Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию (мир природы) в средней группе «Весна – мир природы отходит ото сна».

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Волшебный мир сказок» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» МБДОУ ДС № 426 г. Челябинска Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» Выполнил: Юсупова Ю. Р. Воспитатель.

Проект «Радужный мир» в старшей группе Паспорт Ф. И. О. : Головачева Елена Александровна Корочкина Оксана Степановна Степаненко Валерия Евгеньевна Название: МБДОУ "ЦРР - д/с "Кристаллик".

Проект «Радужный мир» Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир» Автор: Артёмова Мария Михайловна воспитатель детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Радужный мир сказок»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 19:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД