Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Русский валенок»

тамара Гречишкина
Интегрированное занятие в средней группе «Русский валенок»

Интегрированное занятие в средней группе на тему : «Русский валенок».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дорогие ребята! К нам на наше занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Если в доме, на работе

У вас валенки в почете.

То мы вас, своих друзей,

Приглашаем поскорей.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Русский валенок“» размещена в разделах

-Ребята, рассаживайтесь удобно на стульчики. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Верно, о валенках. А что такое валенки? (Это обувь). Ребята, скажите, а для чего нужны валенки? (Чтобы ходить зимой). А из чего же сделаны валенки, из какой шерсти? (Из овечьей). Верно, из овечьей.

Пальчиковая гимнастика “Овечка”

Вот кудрявая овечка

Шерстка белая, в колечках.

Шерстка мягкая, густая

Шубка у овцы такая. сжимают и разжимают пальцы.

поочередно прикасаются к большому пальцу.

плавные движения руками вверх-вниз.

-Шерсть состригают так, чтобы ни одно животное не пострадало. (Показываю шерсть). Потрогайте ребята, шерсть какая? (Мягкая, пушистая).

Именно из такой шерсти и делают валенки. А теперь послушайте, что я вам расскажу про валенки. В давние времена на Руси валенки были очень дорогим подарком. Молодой парень считался завидным женихом, если у него были валенки. Валенки берегли, носили по очереди. Передавали по наследству. А что вы знаете о валенках? (Дети рассказывают потешки, загадки, стихи о валенках).

-Баю, баю, баиньки,

Скатаем Маше валенки!

-Валенки по ножке-

Бегать по дорожке,

-К бабушке по прянички,

К дедушке по яблочки.

-Без шубы и валенок –

Зима без конца.

• Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой, утром в садик, вечером домой. (Валенки)

• Треплют, катают, а зиму таскают. (Валенки)

• Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки)

-А еще ребята, валенки не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти. Через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь. А в деревнях валенки использовали в качестве подушки, а что - штука теплая. Не очень мягкая, не очень твердая, в самый раз. В наволочку засунул и спи себе спокойно.

Есть даже русская народная песня «Валенки» и поет ее Нина Русланова – народная артистка. Представьте. Что вы в валенках, все мы умеем делать «ковырялочку». Давайте встанем в круг и станцуем!

Свободная пляска под рус. нар. песню «Валенки».

Воспитатель: Молодцы! Вот как у нас стало весело! А сейчас давайте поиграем. Соберем валенок по образцу. (Садятся на ковер и собирают открытку с изображением валенка.)

Игра «Собери открытку»

Садятся на свои места.

Воспитатель: Я вам хочу прочитать «Сказку про валенок», которую сочинил Артем Парков со своими родителями.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло видеосообщение, обращается Лесовичок-боровичок:

«Дорогие ребята! Наступила зима, стало холодно. Мои валенки стали дырявые, не греют мои ноги. В мой лес никто не приходит, потому что боятся меня. Мои старые валенки не привлекают внимание. Модельеры согласны мне сшить новые, но для этого я должен им прислать образцы валенок. А я даже не знаю, как это сделать. Помогите мне, пожалуйста, в этом? Свои образцы высылайте мне на адрес: Хвойный лес. Лесовичок-боровичок. Заранее вам благодарен.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Лесовичку-боровичку? (Конечно, поможем.) А давайте мы с вами превратимся в модельеров, отправимся в ателье, где разрабатывают образцы одежды, обуви и даже наших русских валенок. (Проходят и садятся за столы.) Валенки можно украсить бисером, тесьмой, изделиями из кожи. А мы с вами будем их украшать геометрическими фигурами, которые можно расположить по разному:

-можно в ряд, чередуя

-можно расположить геометрические фигуры по кругу

_- Я смотрю, образцы валенок готовы. Сейчас мы их сложим в конверт и отправим по почте Лесовичку-Боровичку. Вот он будет рад!

Итог: Ребята, вам понравилось занятие? Что мы делали? Где мы были? Так все-таки, для чего нужны валенки?

На этом наше занятие окончено, спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Русский валенок»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД