МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе Тема «Мебель»

Юлия Щеснович
Интегрированное занятие в средней группе Тема «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Развивать связную речь детей через игровые приемы по ТРИЗ.

• Развивать чувствительность к противоречиям, побуждать решать.

• Уточнить представления детей о разнообразии мебели, ее назначении.

• Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.

• Закрепить обобщающее слово «мебель».

Методические приемы: Игра "Хорошо - плохо", "Четвертый лишний", "Да - нет", разрешение противоречий.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе Тема „Мебель“» размещена в разделах

Материал: Игрушка - медведь, разные предметы мебели для сидения : стул деревянный детский, кресло, табурет круглый пластмассовый, карточка с изображенными символами сказки "Три медведя", иллюстрации с изображением предметов мебели и вилка.

Ход занятия

Дети в группе сидят за столами, на столах картинки с изображением мебели на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, что за мешок лежит у меня на столе?

Чтобы узнать, что там, я предлагаю поиграть в игру, задавайте мне вопросы.

Игра " Да - нет"

- Это природный мир? (да)

- Это рукотворный мир? (нет)

- Это животный мир? (да)

- Это животное? (да)

-Это травоядное животное? (нет)

- Это хищник? (да)

- Оно живет в лесу? (да)

- Это лиса? (нет)

- Это медведь? (да)

Воспитатель: Правильно, это мишка. Он пришел в гости и принес вам картинки и хочет с вами поиграть. Возьмите каждый по картинке. Что на них изображено? (шкаф, табурет, кровать и т. д.)

Дети описывают картинку

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?

Дети: мебель

На доске вывешиваются картинки с предметами мебели (стул, стол, шкаф, табурет, чайник)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и скажите, какая из них лишняя?

Дети: вилка.

Воспитатель: Почему?

Детей: Это посуда, в ней готовят пищу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем еще одну игру, которая поможет нам лучше узнать свойства материалов мебели из которых она сделана, давайте поиграем.

Игра "Хорошо - плохо" с мячом

Пластмассовый табурет. Наверное, он плохой? Почему?

Но пластмассовый табурет - это хорошо. Почему?

А деревянный стул - это хорошо? Почему?

Но деревянный стул - это и плохо. Почему?

А этот стул какой? (металлический).

Металлический стул - это плохо? Почему?

Но металлический стул - это и хорошо. Почему?

А мягкое кресло - это хорошо? Почему?

Но мягкое кресло - это и плохо. Почему?

А деревянный шкаф - это хорошо? Почему?

Но деревянный шкаф - это и плохо. Почему?

Воспитатель: Ребята, мишка к нам пришел из сказки. Попробуйте отгадать, какая?

(показываю табличку с изображенными схематично 3 стульями).

Ответы детей.

Воспитатель: О ком эта сказка? Какая мебель была в избушке у 3 медведей? Из чего она сделана?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а знаете зачем Мишутка пришел к нам в гости? У него скоро день рождения, он хочет пригласить гостей, ему нужна ваша помощь.

Кого из гостей он может пригласить?

Ответы детей: белку, лису, волка, сову, оленя, лося.

Воспитатель: Вот сколько много гостей он может позвать, но у него в избушке всего 3 стула.

Противоречие: Мест для сидения должно быть много, чтобы все гости уселись, и не должно быть много, когда гости уйдут.

Ответы детей.

Контрольный ответ: Использовать ресурсы леса: поваленное дерево, а чтобы повыше было сидеть, можно бревно положить на стулья.

Воспитатель: Но и стол у Мишки тоже маленький. Если сделать большой стол, то в избушке гостям тесно будет.

Противоречие: Стол должен быть большой, когда гостей много, и не должен быть большой, когда нет гостей.

Ответы детей.

Контрольный ответ: Сделать раскладной стол.

Воспитатель: Ребята, а на дне рождении гости захотят потанцевать и могут набить себе шишку, ведь углы у стола острые.

Что сделать Медвежонку, чтобы избежать этого?

Ответы детей: прикрепить что - то мягкое, еловые ветки, мох, спилить углы и т. п.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем Мишутке разную мебель, и подарим ему.

Продуктивная деятельность: изготовление мебели из конструктора "Лего" (стол, стул, кровать)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Мишутке. Он благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа). Тема «Одежда»Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа). Тема «Одежда» Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа).Тема: Одежда. Цель: уточнить представление детей об одежде (относительно сезона).

Интегрированное занятие. Тема: «Газ» (Безопасность в доме). Интегрированное занятие. Развитие речи. ОБЖ. Изо деятельность – рисование. Тема: «Газ» (Безопасность в доме). Воспитатель: Чмыщенко.

Интегрированное занятие в младшей группе. Тема «Помоги Снеговику собрать ёлочные игрушки». Интегрированное занятие в младшей группе. Тема «Помоги Снеговику собрать ёлочные игрушки».Задачи: • Учить составлять целое из частей. •.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Экскурсия в ателье» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и математике в старшей логопедической группе. Тема: "Экскурсия в ателье" Цель: обогащение.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Спасатели спешат на помощь. Задачи: • Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. • Продолжать учить отсчитывать и присчитывать, используя числовой отрезок. •.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи занятия: 1. Учить различать предметы по размеру и обозначать.

Мультимедийная игра. Тема «Мебель» Описание мультимедийной игры для подготовительной группы Тема «Мебель» Этот дидактический материал предназначен для организации совместной.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Мебель» Цели: формировать представления детей о мебели, которая находится на кухне, прихожей, в гостиной, и игровой, детской, спальной; расширять.

Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе (2–3 года). Тема: «Колобок убежал»Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе (2–3 года). Тема: «Колобок убежал» Цели и задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать умение воспринимать.

Занятие по лепке «Мебель» для средней группы детского садаЗанятие по лепке «Мебель» для средней группы детского сада Задачи: 1) познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями; 2) продолжать учиться называть существительные во множественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе Тема «Мебель»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 20:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе Тема «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Щеснович (УИ 26603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД