Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима»

Анастасия Герасимова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ: «ЗИМА»

Цель: активировать знания о зиме, о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, познакомить с новыми словами "позёмка", "метель";

- учить детей самостоятельно решать задуманную воспитателем проблемную ситуацию.

Развивающие:

- развивать связную монологическую речь;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зима“» размещена в разделах

- развивать навыки экспериментирования, сотрудничества;

- развивать умение давать развернутые ответы, умение читать схемы-модели, таблицы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

- воспитывать желание, помогать тому, кто нуждается в помощи.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Материал:

- картинки, разрезанные на фрагменты (снегирь, синица, воробей);

- презентация зима;

- прозрачные бутылочки с конфетти (по количеству детей) ;

- игрушка-обезьянка;

- снежки (для игры);

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Мотивация

Воспитатель: (под музыку появляется обезьяна)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей) Откуда ты?

Обезьянка: (озвученная воспитателем) С жаркой страны.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла, у нас же холодно? Ребята, какое время года у нас сейчас? (ответы детей)

Обезьянка: Какие вы счастливые. Вы знаете, что такое зима. А там, где я живу и мои друзья, никогда не бывает зимы, у нас все время жарко, светит солнце. Вот поэтому я и пришла к вам, чтобы вы мне рассказали о зиме.

Воспитатель: А давайте ребята вместе с обезьянка отправимся в зимней лес. А чтоб она не замерзла давайте ей оденем шарфик и шапку.

Воспитатель: Есть такая пословица: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". (приглашаю в зимний лес)

Чтобы попасть в волшебный лес нужно Закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова :

«Тили – Тили – тили месс,

Открывайся зимний лес!»

Дети останавливаются у экрана, рассаживаются на ковёр, рассматривают слайды с зимними пейзажами.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота! Какое время года изображено на фотографиях? (Зима). Значит, в каком лесу мы оказались? (В зимнем). Какие приметы зимы вы знаете?

Дети:

- День становится короче, а ночь длиннее;

- Солнце светит, но не греет;

- Стоит мороз, холодно;

- Идет снег.

Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?

Дети: Снег - это замерзшая вода.

Воспитатель: Какими словами можно сказать о снеге? Какой он?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий.

Воспитатель: На что похож снег?

Дети: На вату, на пух.

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Дети: На звездочки, на цветочки, на пушинки.

Воспитатель: Ребята послушайте, к нам кто пожаловал в гости. (звук вьюги и метели) как называется погода, когда идет снег и дует ветер? (Если дети затрудняются, называет воспитатель - метель, вьюга). Ребята, догадались что это такое? Хотите ее увидеть?

(Воспитатель раздает детям бутылки с конфетти, в которых сквозь пробку продета трубочка. Подуйте что есть силы в эту трубочку. Что у нас получилось? (Вьюга)). Музыкальное сопровождение

Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто еще живет в лесу? (ответы детей)

А как звери готовиться к зиме? Медведь (спит, заяц (шубка серая, стала белая, белка (что готовит к зиме)

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам прилетел? Чтобы узнать кто это нужно собрать пазлы (дети собирают пазлы птиц снегирь, синица, воробей) Как называется эти птицы, которые остаются с нами зимой? (Зимующие). Ребята нужно заботиться о птицах.

Обезьянка: Что-то холодно мне стало.

Воспитатель: Давайте согреемся и поиграем. (музыка) В какие игры можно играть зимой?

Дети: В снежки! Кататься на коньках, лыжах.

Воспитатель: под музыку дети играют в снежки.

А теперь нам пора в группу.

III. Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, чтобы обезьянка ничего не забыла, давайте вспомним все, и подарим ей снежинку на память.

Воспитатель: А это тебе, обезьянка, чтобы ты ничего не забыла, когда будешь рассказывать своим друзьям о зиме.

Воспитатель: Ребята, пусть обезьянка погостит у нас до вечера, а вечером мы все вместе проводим ее домой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес» Программное содержание: учить прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу; формировать у детей правильное представление.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к школе «Зимушка-Зима» Цель: обобщение знаний о зиме и ее приметах. Задачи: Образовательные: учить составлять предложения по схеме; учить детей заучивать стихотворения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Скоро зима!» Цель: - Организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о зиме и зимней одежде; - Создать условия для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка — зима» Конспект интегрированного занятия (в средней группе) Тема: «Зимушка – зима» Цели: Образовательная: - уточнить знания детей о зимних природных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима в лесу» Цель: познакомить детей с обитателями зимнего леса. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о жизни диких животных в.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Автор: Антонова Алена Александровна, воспитатель. Цель: Повторение.

Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» во второй младшей группе Методическая разработка интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа) Подготовила:воспитатель Назаренко Елена Васильевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 08:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД