МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Теремок»

Ирина Сукочева
Интегрированное занятие в средней группе «Теремок»

цель: закрепить название сказок и сказочных героев,

закрепить название геометрических фигур,

продолжать учить определять размеры

геометрических фигур (большой - маленький,

толстый — тонкий,

учить конструировать по схеме при помощи

логических блоков Дьенеша,

познакомить с играми Воскобовича «волшебный квадрат»,

ориентировка в пространстве,развивать у детей память,

мышление, воображение,воспитывать добрые чувства по

отношению друг к другу и окружающим.

Материал: иллюстрации к сказкам,настольный театр «Теремок»,

набор плоских фигур — круг, квадрат, треугольник,

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

прямоугольник,наборы геометрических фигур блоки Дьенеша,

квадрат Воскобовича, два обруча, чудесный мешочек, палочки

Кюзиенера. Для аппликации: геометрические фигуры,

клей, ножницы, кисточки, салфетки, клеёнка, листы А4

с изображением конфеты.

используемые технологии: блоки Дьенеша, квадрат Воскобовича

пальчиковые игры, психогимнастика,

палочки Кюизенера

элементы ИЗО (аппликация)

содержание:

1. Дети и воспитатель здороваются с гостями:

«Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро. Доброе утро, солнцу и птицам.

- Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.»

2. Воспитатель, показывает детям книжку русские народные сказки и спрашивает у детей любят ли они сказки?

- Давайте вспомним название сказок, которые мы знаем?

(дети называют сказки)

- Ребята, а сможете узнать о какой сказке идёт речь

На сметане был мешен

В русской печке испечен

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(колобок)

И предлагает вспомнить сказку «Колобок» :

- кто попросил испечь колобок? (дед)

- кто испёк колобок? (бабушка)

- почему колобок укатился с окошка? (надоело лежать)

- кого первого встретил колобок в сказке? (зайку)

- кого второго? (волка)

- кого третьего? (медведя)

- и последнего? (лису)

- что сделала лиса с колобком? (съела)

- какую песенку всем пел колобок?

-Ребята, а к нам в гости сегодня тоже пришла сказка, попробуйте отгадать, что это за сказка?

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли

Оставались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик раздавил

Чуть друзей не раздавил.

(«Теремок»)

- Молодцы, ребята, но мы не можем начать нашу сказку, так как медведь раздавил домик, я предлагаю вам сделать домик — теремок из наших волшебных квадратов.

(дети делают домики)

-вот у нас и получились теремочки, значит и сказка к нам пришла, но это будет не простая сказка, а геометрическая.

(дети вместе с воспитателем садятся на стульчики к столу)

- Давайте скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

Сказка к нам приди опять.»

3. Воспитатель начинает рассказывать сказку:

«В чистом поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок!

Шёл треугольник из болота

Видит заперты ворота.»

- Поможем треугольнику открыть ворота?

( пальчиковая игра : «Замок»)

На двери висит замок, кто открыть его не смог?

Покрутили, повертели, постучали … и открыли.

Треугольник благодарит ребят и заходит в теремок, но вскоре от туда возвращается со схемой в руках (на схеме нарисован котик, треугольнику нужно сначала завести домашнее животное — котят, и треугольник просит нашей помощи, поможем ему?

(дети вместе с воспитателем по схеме конструируют из блоков Дьенеша - котят)

- Вот тебе треугольник и котик. Ребята, треугольнику очень понравились ваши котята, будем слушать сказку дальше?

(появляется квадрат)

5. - Тук, тук, тук! Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

- Я треугольник, а ты кто?

- Ребята, что это за фигура?

(дети называют фигуру, сравнивают её с треугольником)

Квадрат просится жить в теремок.

- Ты сначала помоги мне построить лесенку к теремку, -говорит ему треугольник.

6. Игра:»Построй лесенку»

(дети вместе с воспитателем строят лесенку из палочек Кьюзенера)

-Давайте подойдём к столу и попробуем построить, первая палочка у нас будет -белая, в ней одна единичка, в розовой палочке — две единички, в голубой - три, в красной — четыре, в жёлтой — пять.

Посмотрите, что у нас получилось? Молодцы! Мы помогли квадрату построить лесенку к домику и он предлагает вам поиграть,

игра «Какая цифра спряталась?»

(на фланелеграфе цифры от 1 до 10, дети закрывают глаза, воспитатель

убирает одну цифру, дети открывают глаза и называют цифру, которая

«спряталась», игра продолжается 5 — 7 раз)

- Так и быть пожалуй в дом, веселее жить вдвоём! - сказал треугольник квадрату.

7. Тут мимо шёл, прямоугольник, и решил тоже попроситься жить в теремок.

- Тук, тук, тук! Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

- Я треугольник, я квадрат, а ты кто?

(дети называют фигуру)

- А можно и мне с вами жить?

- Можно если ты поможешь нам расселить фигуры из чудесного мешочка по их квартирам в домике, а то они пошли гулять и заблудились.

-Ребята, поможем прямоугольнику? Нужно будет доставать по одной фигуре из мешочка и описывать её, а потом селить фигурку в домик, в её квартирку, смотрите, как это сделаю я.

(дети вместе с воспитателем расселяют фигуры)

- Ребята, прямоугольник благодарит вас и предлагает поиграть с ним, хотите?

8. Игра — физкультминутка: «Лево — право»

«Это — левая рука, это — правая рука,

Это левая нога, это — правая нога,

Ушко левое у нас, ушко правое у нас,

А вот это левый глаз, а вот это правый глаз,

Ку -ку!»

- Вот и стали жить фигурки, втроём.

9. - Вот и ещё одна фигурка пришла к теремку и стучится в теремок.

- Тук, тук, тук! Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

-Я треугольник, я квадрат, я прямоугольник, а ты кто?

(дети называют фигуру и сравнивают её с другими фигурами)

Круг тоже хочет жить в теремочке, и просит остальных фигур пустить и его к себе в теремочек, фигуры просят сначала им помочь, расселить насекомых по своим полянкам.

Игра: «Разложи печенье» (два обруча разного цвета и блоки Дьенеша)

Задание: нужно разложить печенье по своим тарелочкам (обручи,

на первой тарелочке —все квадратные печенья,

на второй — все красные.

(дети вместе с воспитателем раскладывают блоки Дьенеша)

10. - Ребята, нашим геометрическим фигурам очень понравилось с вами играть, они все благодарят вас за помощь и предлагают помочь сделать им из геометрических фигур угощение в честь их новоселья в теремочке, поможем? Давайте присядим за столы и сделаем вкусные конфеты, для этого нам нужно сначала разрезать один жёлтый квадрат на два треугольника, и потом из двух квадратов розового цвета сделать прямоугольник и по краям наклеить треугольники, посмотрите, что у меня получилось. Конфета, вот и у вас тоже получаться конфеты для наших жильцов в теремочке. они будут пить чай и вспоминать нас с вами.

(дети вместе с воспитателем делают аппликацию)

- Ребята, вам понравилась сказка? Кому мы помогали сегодня? У нас всё сегодня получилось, потому, что мы помогали друг другу и героям нашей сказки, мы — Молодцы! смотрите, как здорово нам улыбается солнышко, давайте и мы улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Спасибо» и пригласим их ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Дидактическая игра "Геометрические фигуры" Цель: • развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление;.

Играем со счётными палочкамиИграем со счётными палочками В непосредственно образовательной деятельности математикой мы часто используем счётные палочки. (Вторая младшая группа). С помощью счетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 17:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД