Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная картина» (1 фото)

Татьяна Баженова
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная картина»

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная картина»

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная картина»

Цели

• Развивать мелкую моторику

• Учить различать предметы по свойствам

• Учить находить сходства предметов по форме

• Закреплять знания о геометрических фигурах

• Учить составлять композиции из предметов

• Закреплять счет от одного до пяти

• Побуждать детей к доброму и чуткому отношению, к окружающим их людям

• Закреплять у детей знания полученные ранее

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Волшебная картина“» размещена в разделах

Подготовительная работа:

Чтение сказки и просмотр мультфильма «Цветик семицветик», рассматривание иллюстраций с изображением цветочка (сложенного из кружков, солнышка, домика (сложенного из геометрических фигур., деревьев – кроны с разной формой (треугольной, овальной, круглой).

Раздаточный материал:

декоративные цветные камешки

Демонстрационный материал: иллюстрации с вышеперечисленными изображениями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказку, в которой мы сами будем не только загадывать желания, но и исполнять их. А помогут нам в этом волшебные камешки, которые лежат перед вами (камешки лежат в небольших емкостях)

Посмотрите, какого цвета камешки вы видите? (дети называют цвета)

Воспитатель: А теперь

положите ладошки на камешки и скажите, что вы чувствуете, они холодные или теплые? (ответ детей)

Погладьте их пальчиками, они гладкие или шершавые? (ответ детей)

Сожмите их, они твердые или мягкие? (ответ детей)

Посмотрите, они круглые или квадратные? (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно определили. А теперь, чтобы начать волшебство, надо выложить у себя на столе «Цветик семицветик».

Начинаем с желтенькой серединки, а затем вокруг нее выкладываем лепестки разных цветов, после чего выкладываем зеленый стебелек.

Воспитатель: Ребята, у вас получились настоящие «Цветики семицветики». А это значит, что пришло время волшебства…. Давайте закроем глазки и представим себе сказочный дом…. Открываем глазки, отрываем лепесток у нашего Цветика и начинаем говорить, покачивая лепестком в вытянутой руке из стороны в сторону:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели…

И раз уж мы с вами волшебники, то самое время построить сказочный дом:

1. Сначала выкладываем «дорожку» из камешков горизонтально, отсчитывая 5.

2. Затем выкладываем от начала горизонтальной дорожки, вертикальную дорожку вверх из 5ти камней.

3. Тоже делаем с другой стороны.

4. А теперь соединяем камешками эти две дорожки между собой.

Фигура готова, а кто из детей узнал ее? (дети: квадрат)

Очень важно! Не забываем хвалить детей!

5. На нашем квадрате строим треугольник и получаем, наш волшебный домик. Можно добавить окно, трубу, дым…

Какие замечательные домики у вас получились. А давайте разомнемся и построим домики без помощи волшебных камешков.

Физкультминутка:

выполняем ритмичные движения в соответствии с текстом

Мы построим дом, дом. Руками изображаем то стены, то пол и потолок,

Кто же будет жить в нем… То крышу (делая модели предплечьем перед собой)

Может ты? Поворачиваемся к соседу

Может я. Садимся на корточки, руками изображая крушу

Может вся моя семья. Обнимаем соседа

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: А теперь, мы закроем глаза и загадаем «Солнышко». Отрываем лепесток и говорим, выполняя ранее описанные действия. Составляем солнышко по той же схеме, что и «Цветик семицветик», а затем добавляем лучики.

Воспитатель: Ребята, солнышко у всех получилось очень красивое, а чтобы оно заиграло лучиками надо ему помочь….

Физкультминутка:

Солнышко лучистое, Ритмичные сжимания, разжимания кистей рук

Светит золотистое, Ладошки раскрыты, шевелим прямыми пальчиками

Греет нас своим теплом, Гладим ладошкой тыльную строну кистей поочередно

Радость к нам приносит в дом! Всплеск рук вверх и прыжок, изображая радость

Дети садятся на свои места.

И вот, у наших волшебников получилась «Волшебная картина»

Воспитатель: Ребята, вы настоящие волшебники! Благодаря вам в нашей группе стало по-настоящему сказочно, ярко и весело! Давайте рассмотрим картины каждого волшебника.

Дети рассматривают работы друг друга, обсуждая их….

При желании и при условии, что дети не устали, картину можно дополнить остальными элементами, перечисленными в «подготовительной работе».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Всем известна игра "Лото". Тематика ее разнообразна. Предлагаю еще один вариан игры "Лото с геометрическими фигурами". Цель игры: закреплять.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная картина»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 18:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД