Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебница вода» (4 фото)

Щеглова Анна
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебница вода»

Цель

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебница вода»

: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет, текучесть);

- Рассказать о значении воды в жизни человека.

Развивающие:

- Развить речь, мышление и любознательность детей;

- Развить умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;

- Развить наблюдательность;

- Воспитывать бережное отношение к воде;

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;

- Закреплять навыки в умывании.

Интеграция областей : познание, социализация, здоровье, дидактические игры, математика, музыка.

Обогащение словаря: безвкусная, бесцветная, прозрачная.

Материал и оборудование: запись песни "Кап, кап, кап, тук-тук-тук, по стеклу раздался звук", одноразовые стаканчики с водой, стакан с молоком и стакан с водой, пустые стаканчики, ложечки, краски, ванилин (ванильный сахар,

пазл "капелька".

Ход занятия:

- Слышна музыка "Шум лесной речки"

В зал входит "Водяная фея"

ФЕЯ - Здравствуйте дети! Я фея Водяная принесла для вас загадку, хотите послушать?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (ВОДЫ)

ВЕДУЩИЙ - Молодцы, ребята! А для чего нам нужна вода, кто знает? А как мы ее используем (ответы детей)

ФЕЯ -Умнички! А от куда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране -вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они были водой в реке, потом человек направил их в трубы.

ФЕЯ - А вы знаете ребята, что воду нужно беречь. Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, всегда плотно закрывать кран.

ФЕЯ - Ребята, я вижу у вас на столах стоит вода, давайте подойдем к ним.

ОПЫТ: "ВКУС ВОДЫ"

ВЕДУЩИЙ - Ребята, давайте попробуем воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая (ответы детей).

Молодцы,- Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.

ВЕДУЩИЙ - Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

Мышка лапки плохо мыла (трем руки)

Лишь водичкою смочила (стряхиваем)

Мылить мылом не старалась (мылим)

И на лапках грязь осталась (отрицание).

Полотенце в черных пятнах (ладошки сжать)

Как же неприятно (качать головой)

Попадут микробы в рот (рот)

Может заболеть живот (поглаживание живота).

ОПЫТ: "ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ"

ФЕЯ - Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода (ответы детей)

- А какого цвета молоко? (белого)

- Можно ли сказать, что вода белого цвета (ответы детей)

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.

ФЕЯ - В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Перед нами молоком вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком-нет.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру" Веселые капельки"(Дидактическая игра).

ОПЫТ: "ЗАПАХ ВОДЫ"

ВЕДУЩИЙ - Ребята, а вам нравится, как пахнут духи, или когда мама печет пироги (ответы детей)

- А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?

Возьмите стакан с водой и понюхайте воду (дети выполняют)

- Ф сайчас я вам добавлю в другой стакан ванильный сахар. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с ванилью (есть приятный запах). Дети делают вывод, что вода без добавок не имеет запаха.

ВЫВОД: вода не имеет своего запаха.

ОПЫТ: " ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ"

Фото «Волшебница вода»

ФЕЯ - Посмотрите ребята, что это (ответы детей). Это толстая картонка. Нальем немного воды. Что вы заметили (ответы детей)-вода растекается в разные стороны.

- Умнички, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны.

-умнички, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной-вода стекает под углом. Вода течёт из стакана в стакан.

-теперь возьмите два стакана и перелейте воду из одного в другой (дети выполняют).

-что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (Ответы детей) -вода течёт.

-правильно, вода жидкость. Если бы она не была жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться, это свойство называют текучестью.

Вывод:вода может переливаться из одного предмета в другой, вода текуча.

Опыт с красками.

Интегрированное занятие в средней группе - фото

Ведущий-ребята а сейчас мы с вами посмотрим как вода меняет свой цвет. Добавляем в воду краски, перемешиваем и наблюдаем как вода меняет свой цвет.

Вывод:вода может менять свой цвет под действием краски.

Ведущий-ребята а из чего состоит вода? (Ответы детей) из капелек.

Ведущий-правильно из маленьких капелек.

Фея-а сейчас я вам предлагаю превратиться в капельки и потанцевать.

Танец под песню"кап, кап, кап, тук-тук-тук. "

Фото №1 Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды

Фея-молодцы, мои ребятишки-капельки, хорошо повеселились.

Вы ребята-молодцы! Мне было очень интересно с вами и весело, и у меня для вас есть сюрприз. (Раздача подарков мыльные пузыри) а сейчас пришла пора прощаться с вами.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 10 января 2021 в 16:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД