Получи документы

Интегрированное занятие «Зимушка — зима» в средней группе

Ирина Гвоздева
Интегрированное занятие «Зимушка — зима» в средней группе

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:” ЗИМУШКА - ЗИМА. ”

ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших

связях между явлениями живой и неживой природы.

ЗАДАЧИ: -Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

- Активизировать словарный запас детей.

-Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг друга и высказывать своё мнение по теме.

-Закрепить умение соотносить название цифры с её графическим изображением.

Публикация «Интегрированное занятие „Зимушка — зима“ в средней группе» размещена в разделах

-Формировать у детей чувство сплочённости, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: -Аудиозапись со звуками вьюги

-Снежинки из бумаги на ниточках, для дыхательной гимнастики (по количеству детей)

-Три листа цветного картона голубого цвета (для работы в подгруппах)

-Три ватных диска

-Три круга разного диаметра из белой бумаги

-Белый пластилин

-Белые салфетки

-Клей, кисточки

- Разрезной пазл с изображением снеговика

-Подборка художественной литературы по теме

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Звучит музыка (звуки вьюги), воспитатель предлагает детям угадать,что это за звук. Дети дают ответы.

-Ой-ой-ой!Вот это да!Смотрите,на полу какое то письмо! Его наверное ветер к нам принёс. Ну надо же,ветер почтальон.

-А здесь ничего особенного (открывает письмо). какая то загадка! Здесь написано,что отгадав загадку

мы узнаем,кто же это сегодня с нами так шутит. То ветер, то письмо.

Загадка: Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы,

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится

Заметает всё кругом белоснежным серебром.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

-Да, верно, Зима! Наверное зима хочет ещё раз нам напомнить,что она вовсе не злая и холодная, а напротив

весёлая и добродушная. А давайте мы с вами тоже отправим” письмо-подарок” для зимушки с ветром и вьюгой,

чтобы она не скучала весной, зимой и осенью, а вновь ждала с нами встречи и знала, что мы все её очень будем ждать.

Ведь зимой нас ждёт много интересного. Только,что же мы ей подарим.

Для того, чтобы это понять,нужно вспомнить, какая она, зима.

Мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме всё.Я буду читать вам утверждения,но в них есть ошибки,

ну а вы постарайтесь их найти и исправить.

УПРАЖНЕНИЕ”НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО”

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зима у нас морозная. Тёплый снег падает на землю.

3. За окном кружатся снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

5. Скоро закончится зима и наступит лето.

6. Зимой дети катаются на велосипедах,санках и лыжах.

-Вы молодцы!Справились с заданием. А давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет

или явление,а вы мне называете, какой он этот предмет.

ИГРА”КАКОЙ-КАКАЯ”

Горка-(длинная,скользская,снежная,ледяная)

Снег-(белый,пушистый,мягкий, липкий)

Лёд-(холодный,твёрдый,прозрачный)

Ветер-(сильный,холодный,колючий)

Мороз-(жгучий,трескучий,холодный)

Одежда-(тёплая,удобная.)

-Конечно,ребята! Самое главное зимой,это быть тепло одетыми. Сейчас мы проверим,как вы умеете одеваться.

ФИЗМИНУТКА. “ИДЁМ НА ПРОГУЛКУ. ”

Мы снимаем шапки (руки вверх)

Надеваем шапки,

Шарфики,штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки-

Мы готовы для прогулки! (иммитируем движения)

А теперь я вам предлагаю весёлую детскую забаву!А что мы будем делать, вы узнаете,когда соберёте пазл!

(дети собирают пазл “Снеговик.)

-Ну,конечно, мы будем делать снеговика. Но мы снеговиков будем делать не из снега. Пройдите к столам и

выберите картинку,какая вам нравится. (дети выбирают картинки,на обороте написаны цифры от1 до 4)

-А теперь,те у кого на обороте написана цифра 1, подойдите к столу № 1 и т. д.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Группа№1-(лепят снеговика из пластилина)

Группа№2-(из ватных дисков)

Группа№3 (аппликация)

Группа№4 (из комочков салфетки)

-Здорово!Какие замечательные снеговики у вас получились. Молодцы, вы всё знаете про зиму! Какое всё таки

чудесное время года зима! Вот, например, снежинки падают с неба, они малюсенькие. ,но превращаются

они в огромные сугробы!

-Ребята, а давайте мы со снежинками немножко поиграем. Мы на них будем дуть,как настоящий ветер.

ИГРА НА РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ”ПОДУЙ НА СНЕЖИНКУ!”

Какие вы молодцы! Я предлагаю сложить наших снеговиков в конверт и отправить их с самым сильным

ветром Зимушке-зиме!Но это мы сделаем, когда пойдём на прогулку.

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.

-А сейчас найдите на своих столах смайлики и покажите,какое у вас сейчас настроение!

-Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила о том, какое же всё таки замечательное время

года Зима!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ «Зимушка-зима» Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ. Тема: «Зимушка-зима» Основная образовательная область: «Познавательно-речевое.

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Зимушка-зима, разукрасила дома»Интегрированное занятие для второй младшей группы «Зимушка-зима, разукрасила дома» Цель: развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционными видами рисования Задачи: знакомить с новой техникой рисования,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимушка-Зима»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимушка-Зима» Тема : «Зимушка-Зима». Цель: формировать у детей представление о зимних изменениях в природе, воспитывать заботливое отношение к животным.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цели: Создание условий для формирования обобщенных знаний о характерных.

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: Обобщить знания детей о времени года- зима. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение.

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Старший дошкольный возраст. Цель: формирование представлений о зиме. Задачи: 1. Закрепление представлений о зиме – погода зимой, зимние природные явления, изменения.

Итоговое занятие за первое учебное полугодие в средней группе «Ох ты, зимушка-зима» Цель: Закрепление полученных знаний о зимних явлениях природы, а так же представлений, умений, которые дети получили в течение первого полугодия.

Открытое интегрированное занятие «Зимушка-зима» по нетрадиционному рисованию манной крупой Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима» Программное содержание: Обогащать словарь детей качественными.

«Зимушка-зима». Интегрированное занятие в средней группе Зимушка-зима. Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей развития связной речи. Задачи: Обучающая: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимушка — зима» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2019 в 18:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД