Елена Луканова
Интегрированное занятие в старшей дошкольной группе в СРЦ «Наш дом» для несовершеннолетних детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : формирование предметных представлений.
Лексическая тема: «Дикие животные».
Общеобразовательные задачи:
1. закреплять знания детей о диких животных;
2. формировать представления о внешнем виде диких животных.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. учить детей узнавать объект в различных графических изображениях, соотносить зрительно и практически контурное и силуэтное изображения животного;
2. формировать целостный образ предмета, учить соотносить расположение деталей с другими частями целого;
3. развивать зрительное восприятие, внимание;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей дошкольной группе в СРЦ „Наш дом“ для несовершеннолетних детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. совершенствовать зрительно-моторную координацию, развивать поисковую функцию глаза;
5. совершенствовать навыки дифференциации округлых форм;
6. совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве;
7. развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Развитие речи: совершенствовать умение составлять описательный рассказ по алгоритму, развивать связную речь.
Оборудование: игрушечный ёжик, фишки, лото – вкладки «Дикие животные», контурные и силуэтные изображения частей животных, алгоритм, предметные картинки (волк, косуля, белка, песец, парные картинки с 6 отличиями, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Индивидуальная работа: помощь в дорисовывании недостающих деталей в контурных изображениях.
Ход занятия:
I Игровая мотивация:
Дети входят в зимний сад с игрушечным ёжиком.
- Кто встречает нас в лесу?
II Дидактическая игра «Кто встречает нас в лесу?».
Дети должны подобрать и наложить силуэтное изображение частей животных на аналогичное контурное изображение (индивидуально).
III Составление описательных рассказов о животных по алгоритму с опорой на предметное изображение.
Детям раздаются предметные картинки с изображениями диких животных и алгоритм, по которому они составляют описательный рассказ о:
- косуле;
- волке;
- белке;
- песце.
IV Динамическая пауза.
Имитация движений животных (каждый ребёнок имитирует движения того животного, о каком составлял описательный рассказ).
V Зрительная гимнастика «Проследим глазками за ёжиком».
(движения глаз в левую, правую сторону).
VI Общая релаксация.
VII Дидактическая игра «Найди отличия».
Детям выдаются парные картинки. Необходимо найти и отметить фишками 6 отличий в изображении животного (индивидуально).
VIII Дидактическая игра «Лото - вкладки»
Дети внимательно рассматривают картину с места Нужно найти соответствующее отверстие и вставить в него вкладку (у каждого ребёнка 2 вкладки округлых форм).
IX Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – пешком,
А четвёртые – бегом.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
IX Дидактическая игра «Дорисуй».
Нужно найти и дорисовать недостающие части контурного изображения животного (индивидуально).
IX Итог занятия.
- Дети делятся впечатлениями об экскурсии по зимнему саду и прощаются и ёжиком.