Татьяна Ревенкова
Интегрированное занятие в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе «День Победы»
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Программные задачи:
Образовательные:
— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
— Обогатить словарь детей.
Воспитательные:
— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приёмы:
— приёмы социо – игровой технологии: игра для настроя на рабочий лад ; социо – игровой приём деления детей на команды.
— наглядные: компьютерная презентация слайдов фотографий, картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада победы.
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материал: аудиозаписи звуков бомбежки, презентации,ватман с изображением вечернего города, втулки для рисования, краски, разведенные в блюдцах с водой, танграм, картинки для игры «Подбери пару», картинки с изображением праздника.
Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды, изготовление голубей
Группа украшена. (я делала подвески из объемных красных звезд и голубей)
Ход занятия.
Организационный момент Игра «Здравствуйте»
Воспитатель:
Беседа о весне.
Воспитатель: Какой может быть весна?
Ответы детей (теплая, ранняя,и т. д.)
Воспитатель: Весной дует теплый ветер.
Подвести беседу к дыхательной гимнастике «Весенний ветерок».
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Воспитатель: Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
Назовите мне «грустные слова».(грусть, расставание, печаль, слезы, боль)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей)., цирк, подарки, смех, щекотка и т. п праздник.)
Воспитатель:
Вы знаете, что скоро наступит очень важный праздник для нашей страны. Какой это праздник? Дети отвечают.
Воспитатель: Да, ребята, это День Победы. Это один из главных праздников в истории нашего народа, наша слава и гордость. День Победы – это радостный и в тоже время грустный праздник, который заставляет всех говорить о тяжелой и страшной войне.
В те далекие годы жил один страшный и жестокий человек Адольф Гитлер. Он собрал огромную армию солдат, вооружил её пушками, танками, самолетами и решил, что он может завоевать другие страны. 22 июня 1941 года он напал на нашу страну как вор и разбойник. Почему как вор и разбойник? Потому что его армия пришла на нашу землю ранним утром, когда все еще спали. Люди проснулись от взрывов бомб. Послушайте какие звуки услышали люди. (звук бомбежки)
Земля дрожала от бомбежки, голубое небо было закрыто дымом. Началась Великая Отечественная война. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, уходили на фронт сражаться с врагом и защищать нашу Родину.
Стихотворение (рассказывают дети)
22 ИЮНЯ
Все на рассвете мирно спали,
Ночь таяла как- будто тень
И жители Земли ещё не знали
Какой рождался страшный день.
Не знали,что в двадцатом веке
Он станет самым чёрным днём,
От крови покраснеют реки,
Земля опалится огнём.
Тот день всю жизнь на «до»и «после»
Разделит раз и навсегда,
Никто не мог представить вовсе,
Что в этот день придёт война.
(Наталья Андриянова – Сергеева)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать видеофайл о том времени, здесь вы увидите (краткая презентация)
Презентация 1
Воспитатель: Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. Бои шли на земле, в небе, на море. И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой
Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель:
Солдат, которые воевали, принято называть ветеранами, сейчас они уже очень пожилые люди, у них на лице много морщинок и они убелены сединами.
В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы, своих товарищей, которые не вернулись с войны, которые отдали свои жизни за свободу нашей Родины.
Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!
Презентация о ветеранах
Воспитатель: В годы войны эти пожилые люди были молоды, они жили обычной мирной жизнью, ходили на работу…Но, когда началась война, им пришлось взять ружьё, учиться управлять военной техникой.
Пусть не у каждого из них нет награды героя, но для нас они все герои, совершившие подвиг, они не струсили, им досталось тяжелое время, но они выстояли и очистили нашу землю от врага.
Воспитатель: А кто может сам назвать слова, которыми называют героев? Дети отвечают. (Смелый, отважный, храбрый, сильный, бесстрашный, решительный).
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже побудем в роли военных
Я предлагаю вам побыть в качестве пехотинцев, летчиков и моряков.
Физпауза (мы маршировали под звук барабанов, летели под песню о летчиках и плавали под песню о моряках)
Воспитатель: Но одни солдаты не могли бы победить в войне. Им помогала военная техника, военные машины. Всю эту технику создавали инженеры - конструкторы. Давайте мы с вами попробуем сконструировать самолет, танк, корабль
Делимся на 3 команды
Дидактическая игра «Танграм» (Звучит фоновая музыка)
Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.
(Если позволяет время, можно спросить детей какие геометрические фигуру они использовали)
Игра: «Подбери – пару» (Звучит фоновая музыка)
Дети под музыку берут карточки и ищут пару. (Танкист – танк, снаряды, артиллерист – пушка, летчик – самолет, и т. д.).
Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы говорим?
Дети: День Победы.
Предложить детям выбрать открытки, на которых изображен праздник
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту картину? (ответы детей)
Воспитатель: А чем заканчивается этот праздник? Ответы детей.
Праздник День Победы всегда заканчивается салютом. Давайте мы с вами нарисуем салют (Под песню День Победы)
Мы рисовали втулками от туалетной бумаги, разрезанными с одной стороны, на заранее подготовленном фоне (вечернее небо над городом)
Воспитатель: Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!
Стихотворение (рассказывают дети)
«Я в солдатики играю.» (Татьяна Шапиро)
У меня есть пистолет.
Есть и сабля.
Есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!
Я в солдатики играю.
Это-детская игра.
Но я это знаю твёрдо-
Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войну не знали дети.
Чтоб был мирным небосвод.
И остался, чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод!
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. (дарю детям ленточки)
Гостям,присутствующим на занятии, дети подарили голубков