Лучший педагог года

Интегрированное занятие на основе квест-игры «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе (6 фото)

маргарита панова
Интегрированное занятие на основе квест-игры «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе, на основе квест-игры.

«Путешествие в математическое королевство" .

Цели :

Публикация «Интегрированное занятие на основе квест-игры „Путешествие в математическое королевство“ в старшей группе» размещена в разделах

. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Задачи :

1 Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

3. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

4. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

5. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

6 Активизировать словарь детей.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Предварительная работа:

дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию :

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, картонный домик для геометрических фигур, буква-«З»,.

раздаточный – макет домика, геометрические фигуры, счетные палочки, карточки цифр от 1 -10

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им.

Интегрированное занятие на основе квест-игры «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их!

(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы!

. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо «Королевы всех наук – Математики». Вам интересно, что же написано в письме?

Дети: Да!

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, вы, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания! Королева Математики».

Воспитатель:

-Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

(1,2,3 – повернись, в Королевстве окажись)

Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у трапеции?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько месяцев в году?

- А сколько дней в неделе?

- Назовите по порядку дни недели.

-Какие части суток вы знаете?

-Назовите по порядку части суток.

- Назовите по порядку времена года.

Воспитатель:

Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на задание, которые прислала Королева Математика.

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математика? Правильно - …. Давайте откроем первый конверт

ЗАДАНИЕ -1.

Что вы здесь видите?

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом.

Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны- сказать на какую геометрическую форму он похож :

-ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА.

Фото «Путешествие в математическое королевство»

Воспитатель:

Дети, вернемся к вашим домикам.

: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

в середине, по углам слева-справа, вверху-внизу…

Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции.

Воспитатель: Ребята, давайте дадим название нашему домику?

Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».

Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?

Интегрированное занятие на основе квест-игры  в старшей группе - фото

2- Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.

3 -ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи на оборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий Большой - маленький

Высокий - низкий, Широкий – узкий

Далеко – близко, Вверху - внизу

Справа – слева, Вперед – назад

Один - много, Снаружи – внутри

Быстро - медленно Тяжелый - легкий

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда откроем следующий конверт -4 Что там такое?

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

4 -Задание: «По порядку становись» или «Найди свое место».

Фото №1 Конспекты занятий

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место.

После выполнения этого задания, можно предложить назвать соседей у указанных цифр.

5 -Задание «Кто мой сосед?»

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого интегрированного занятия по

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А сейчас …

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математике и развитию речи в старшей группе на основе квест игры

. Физ минутка. –«Пчелки!» ….

.(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую игру «Пчёлки» под музыку.)

«-Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать:

(Одна из рук согнута, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей")

- 1,2,3,4,5.

Я стучу, стучу по елке

(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Где же, где же эти пчелки!

Стали вдруг вылетать- 1,2,3,4,5.!

-(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

(-Дети полетали как пчелки.)

6- Задание «Назови слово»

- Песенка пчелки на какой звук начинается? (З)

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зуб, завод, загар, замок, зерно)

Молодцы! Вы справились с заданиями.

7 - Задание : «Решение математических загадок»

1. Сколько ушей у трех мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

6. Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим, их конечно, стало… (5).

7. У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Молодцы!

Ребята, вы выполнили все задания и прекрасно с ними справились.. Королева вам очень благодарна за помощь.

Итог.

Сюрпризный момент :

- появление Королевы, она благодарит детей за помощь и вручает медали и сладкие призы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на основе квест-игры «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 18:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД