Александра Исаева
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница вода»
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, без вкуса.
2. Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторных опытов;
3. Совершенствовать знания детей о значении воды; вода – источник жизни для всего живого;
4. Развивать социальные навыки, умение работать в группе дружно, согласованно;
5. Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
6. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдение за водой на прогулке.
Ход занятия.
В. - Ребята, сегодня я приглашаю вас в лабораторию и предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:
Воспитатель загадывает загадки и предлагает отгадку найти на картинках.
Не кузнец, а с клещами (рак);
Вильнёт хвостом туда-сюда - и нет её, и нет следа (рыба);
Через море-океан плывёт чудо-великан;
Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит).
Воспитатель: - Что объединяет рыбу, рака и кита? (Среда обитания - все они живут в воде). Воспитатель приглашает детей подойти к изготовленному на столе океану. (дети с удовольствием разглядывают морских обитателей, высказывая свои впечатления об увиденном).
Сегодня мы и поговорим о воде. Где встречается вода? (картинки) Как человек использует воду? (Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды, мытья и т. д.)
Обобщив ответы детей, воспитатель говорит о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода - это среда обитания. Все растения и животные без воды гибнут и человек.
Воспитатель: - Какие состояния воды вы знаете? (газообразное, жидкое или твердое.) (картинки)
Воспитатель: - Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?
(Дети надевают халаты и чепчики садятся за столы)
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2 «Вода не имеет формы»
Ребята, налейте воду в стаканчик, в тарелочку. Имеет ли она форму? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет форму, она принимает форму той ёмкости, в которой она находится.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физминутка
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
(дети выполняют задания под определённую мелодию, соответствующую словам)
Конструирование
Воспитатель:- Ребятки, скажите, для чего нам нужны большие водоёмы как реки, моря, океаны?
Дети дают ответы
А ещё они нужны для передвижения кораблей. Давайте попробуем сами изготовить из бумаги кораблики.
После изготовления кораблей воспитатель предлагает пустить корабли в водоём и подуть на него.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Часть 4
Итог занятия
Подвести детей к иллюстрациям на тему «Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего? Дидактическая игра «Польза и вред воды»