Галина Паничкина
Интегрированное занятие в старшей группе «По дороге знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года. Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа; развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи; воспитывать умение работать в коллективе.
(Дети входят в зал и встают в круг).
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „По дороге знаний“» размещена в разделах
Воспитатель: Добрый вечер, ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода за окном — ясное небо, светит солнышко. Я думаю, что у вас у всех хорошее настроение, ведь в такую чудесную погоду не может быть плохого настроения. Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и подарим соседу свою улыбку. Посмотрите на наших гостей и подарите им свою чудесную улыбку, а теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
С таким отличным настроением нам никакие испытания нипочем. Ведь мы с вами сегодня уже готовы отправиться в ответственное путешествие в Страну знаний. Это сказочная страна, в которую можно попасть, имея много знаний в голове. Правда там красиво?
(презентация «Путешествие по морю и зимнему лесу» слайд 1)
Но, прежде чем отправиться в это увлекательное путешествие, хочу задать вам несколько вопросов. Это будет наша разминка. Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?
- Какое сейчас время суток?
- Соседи времени суток утро?
- Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите соседей понедельника? Пятницы?
- Сколько дней в неделе?
- Седьмой день недели?
- Сколько пальцев на руке?
- А на руках?
- Время года за окном?
- Соседи зимы, осени?
- В какой стране мы живем?
- Назовите столицу нашей страны?
- Назовите нашу республику.
- Столица нашей республики.
За каждое правильно выполненное задание вы будете получать приз.
- А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если по порядку соедините прямыми линиями все цифры.
Задание 1.
- Ну что, каким образом мы поплывем? (на лодке).
- А эта лодка необычная: для того, чтобы она поплыла, посчитаем до 10 (дети считают); и обратный счет от 10 до 1.
- А теперь, чтобы лодка поплыла - дважды топнем левой ногой, поднимем правую руку и помашем ею, трижды хлопнем в ладоши (дети выполняют). Дети поплыли.
(включить «шум моря и чайки» №1)
- Волны шумят за бортом, чайки кричат.
Задание 2.
(презентация «Путешествие по морю и зимнему лесу» слайд 2)
_ Сколько чаек вы увидели? А дельфинов сколько? Чего больше?
- Как в математике можно записать это выражение? (с помощью цифр и знаков) Кто нам покажет математический знак «равно»?
- Плывем дальше.
(включить «звуки леса» №2)
- Как становится холодно! Нужно причаливать к берегу! Я думаю мы с вами уже в стране Знаний, как красиво!
(презентация «Путешествие по морю и зимнему лесу» слайд 3)
Задание 3.
- Итак, мы причалили и перед нами зимний лес. А в лесу так красиво, такая красота. В лесу есть много жителей, но основными жителями леса являются деревья. Поэтому нам нужно сейчас назвать какие деревья живут в лесу.
- Какое время года сейчас в этом лесу? Какие зимние месяцы мы знаем?
Задание 4.
- Кто еще живет в лесу? Если мы назовем правильно всех зверей нашего леса, то мы их сможем увидеть. (дети называют зверей)
(Презентация «Звери).
Задание 5.
- Но в лесу живут не только звери, а кто еще? (птицы) Назовите мне зимующих птиц.
(Презентация «Птицы»)
- А можете ли вы узнать птицу по голосу? Попробуем?
( включить голоса птиц: воробей, синица, сова).
Задание 6.
- Каких птиц мы знаем еще? Почему они улетаю в теплые края? Чем они питаются? Как этих птиц еще называют? (насекомоядные)
(Презентация «Перелетные птицы»)
( Включить голоса птиц: кукушка, аист, соловей).
Задание 7.
- Присаживайтесь на пенечки, и я вам задам зарядку для ума – занимательные вопросы:
Сколько месяцев в году…
Стрекоза, муравей, жук — это…
Если сегодня вторник, то завтра…
Назови геометрические фигуры.
Что есть у дерева, но нет у куста?
В каком поселке мы живём?
Кем ты приходишься бабушке и дедушке?
Кто твои родители?
У какого животного длинная шея?
Что сильнее всех на свете?
Задание 8.
- На следующие вопросы отвечать будете цифрами:
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько цветов у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько солнышек в небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько колес у машины?
Задание 9.
- Следующее наше испытание называется «Назови соседей». Кто это такие СОСЕДИ?
- Назовите своих соседей Ваня, Софья, и т. д.
- Соседи месяца апрель.
- Соседи числа 5 (работа с карточками).
- Соседи дней недели.
Задание 10.
(на мольберте распускаются цветы, прилетают насекомые) у воспитателя в руках математические знаки, она спрашивает: что это за знаки? Зачем они нужны? Назовите эти знаки.
Задание «Поставь правильный знак».
Задание 11.
Игра «Придумай слово на звук Ш».
- Очень много слов назвали! Из чего они состоят?
Задание 12.
На мольберт вывешивается карточка с изображением школы, детям предлагается перейти за столы и составить звуковой анализ данного слова.
(Вопросы к детям по анализу слова ШКОЛА).
Задание 13.
Уже в этом году осенью наши друзья пойдут в школу. А знаете ли вы что им пригодится в школе?
Игра «Назови школьные принадлежности».
А еще в школе детей научат писать диктанты. Но мы уже с вами в детском саду учимся выполнять это задание. На диктанте нужно внимательно слушать взрослого, думать своей умной головой и не отвлекаться.
Задание 14.
Математический диктант.
- Задержались мы с вами уже в Стране знаний, пора, пожалуй, и возвращаться в наш родной, любимый детский сад. Путь домой, говорят, всегда короче, тем более, что мы с вами заработали так много угощений!
- Возвращаемся на нашу лодочку и отправляемся в обратный путь!
(включить шум моря и музыка №3)