Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем весне и птицам»

Лариса Сенько
Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем весне и птицам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему :

«Поможем весне и птицам»

Цель: Уточнить и закрепить представления детей о птицах (перелетные и зимующие) и о сезонных изменениях в природе (весна, понимать и видеть признаки весны.

Задачи

Обучающие:

-Уточнять, закреплять и расширять словарь по теме «Весна и птицы»

-Закреплять знания признаков весны;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Поможем весне и птицам“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение искать противоречия (весна - хорошо или плохо)

-Закреплять названия перелетных и зимующих птиц, употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие).

-Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами;

-Совершенствовать грамматический строй речи

-Закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением, выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями;

-Совершенствовать связную речь ( учить правильно строить сложноподчиненные предложения со словом : потому что);

Развивающие:

-Развивать умение группировать птиц по разным признакам;

-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги при помощи словесных указаний;

-Развивать речевую активность детей;

-Развивать диалогическую речь;

-Развивать зрительное и слуховое восприятие;

-Развивать общую моторику, координацию речи с движением;

-Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность;

-Воспитывать навыки сотрудничества;

-Развивать умение слушать собеседника;

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Проведение бесед о весне, о признаках весны, наблюдения на прогулке за

изменениями в природе с приходом весны. Проведение бесед о зимующих и перелетных птицах и об их жизни весной. Закрепление полученных знаний в процессе дидактических игр, при чтении художественной литературы по теме весна и птицы; рассматривание иллюстраций о весне и птицах, беседа по ним, просмотр презентаций по данным темам. Загадки, приметы, стихотворения по данной теме.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

Телевизор с показом презентации, магнитофон, магнитная доска, весенняя веточка, воздушный шарик, письмо, ларец, картинки с признаками весны, разрезные картинки птиц, карточки с изображением птиц, 2 круга (круги Эйлера с картинками, листы белого картона по количеству детей, тарелочки с картинками для ориентировки на листе бумаги.

Методы и приемы:

Игровые: Дидактические игры: «Хорошо - Плохо», «Собери картинку из частей», «Распредели на группы», «Распредели по кругам Эйлера», «Нарисуй картину», физкультурные минутки

Игровые приемы: Внезапное появление объекта, загадки.

Наглядные: Слайдовая презентация по теме занятия, карточки и картинки с изображением признаков весны и птиц.

Словесные : словесные беседы, вопросы, объяснение, указание.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: (приветствуют гостей)

Приветствие: Дети и воспитатель стоят в кругу.

Смайлики- журавлики.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

(группа украшена по весеннему)

Воспитатель: Посмотрите как красиво у нас в группе! И это не случайно, потому что мы ждем гостью. А вот что это за гостья вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей, На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода, Это к нам идет…

Дети: весна

Воспитатель: Правильно, это весна.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, после какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Назовите пожалуйста весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: А по каким признакам можно узнать, что наступила весна?

Дети: называют признаки весны

Воспитатель: А что же происходит с природой весной

Дети: природа оживает от зимнего сна, просыпается.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте, что бы Весна скорее пришла к нам в гости, скажем о ней добрые и красивые слова. Мы будем передавать друг другу эту весеннюю веточку и говорить какая она весна.

Дети стоят с воспитателем в кругу, и передавая друг другу весеннюю веточку, говорят, какая она:

Дети: теплая, красивая, нежная, дождливая, звонкая, цветущая, ранняя. И т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сказали о весне так много хороших слов. Давайте поставим ее в вазу, я думаю, она нам еще пригодится. Но что- то не идет к нам весна. Давайте посмотрим в окно.

Дети с воспитателем идут к окну. На подоконнике стоит ларец.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, ларец. Интересно, что в нем. Давайте посмотрим?

Воспитатель открывает ларец.

Вылетает воздушный шарик с письмом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, шарик! А это письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем (воспитатель читает письмо)

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Как вы уже знаете, я вступила в свои права, но злая волшебница заколдовала меня и моих добрых друзей птиц и спрятала нас в своем темном замке. Помогите нам выбраться, но для этого необходимо выполнить все задания злой волшебницы и тогда она отпустит меня и птиц, и я обязательно к вам приду. Вся надежда только на вас. Ваша Весна!

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы помочь весне?

Дети: да, готовы.

Воспитатель: Ну что же посмотрим, какие задания приготовила злая волшебница. Итак, задание первое: Ребята, волшебница думает, что в весне больше плохого, чем хорошего. А вы как думаете?

Перед вами картинки с признаками весны, возьмите по одной картинке. На одной доске веселый смайлик, а на другой грустный. Вам надо картинки, которые доказывают, что весна это хорошо- прикрепить под веселый смайлик, а картинки, которые показывают, что в весне есть и что то плохое- под грустный смайлик. Свой ответ вам нужно объяснить.

Проводится дидактическая игра «Весна - это хорошо, или плохо?»

На доске вывешиваются два смайлика (веселый и грустный). Дети распределяют картинки с признаками весны и объясняют :

Дети: Весна-это хорошо, потому что ярко светит солнце, появляется зеленая травка, набухают почки на деревьях, распускаются зеленые листочки, просыпаются насекомые, птицы возвращаются из теплых стран, появляются первые цветы. (размещают картинки под веселым смайликом)

Весна-это плохо. Почему?

Дети: весна-это плохо, потому что часто идут дожди, бывают тучи, бывает много луж, можно промочить ноги и заболеть, (размещают картинки под грустным смайликом)

Воспитатель: молодцы дети, так чего же больше в весне хорошего или плохого?

Дети: больше хорошего.

Воспитатель: справились с заданием, молодцы! Давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка.

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

Воспитатель: мы немного отдохнули, будем выполнять следующие задание злой волшебницы. Она придумала для вас сложное задание и хочет вас запутать. Вы готовы?

Дети: готовы.

Проводится игра «Так бывает или нет?»

Воспитатель: Послушайте, внимательно, предложения. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле. Если вы ответите на вопрос правильно, то увидите правильный ответ на экране.

Птенцы высиживают яйца. Так бывает или нет?

Дети: нет.

Воспитатель: А кто высиживает яйца?

Дети: Яйца высиживают птицы.

Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Так бывает или нет? (Нет) Из яиц птиц вылупились (кто) (птенцы).

Дети сделали для аистов скворечники? Так бывает? (Нет) Для кого дети сделали скворечники (Для скворцов).

Тело птицы покрыто шерстью. Так бывает или нет? (Нет) Чем покрыто тело птицы? (Опереньем) А перья птиц легкие или тяжелые?

Дети: легкие.

Воспитатель: А что было бы с птицами, если бы перья были тяжелые?

Дети: ответ.

Медведи строят гнезда. Так бывает или нет? А как бывает? (Птицы строят гнезда). Сова живет в будке. Так бывает или нет? (Нет) А как бывает? (Сова живет в дупле).

Правильные ответы детей, сопровождаются показом слайдов.

Воспитатель следит, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Ой, ребята, посмотрите, солнышко выглянуло (появляется солнышко на слайде, давайте погреемся в его теплых лучах:

Проводится игра

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик. Дети ритмично скрещивают руки над головой.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху.

Деткам нежно согревает

Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирают щеки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки. Ритмично постукивают пальцем по носу.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

Воспитатель: Ну что же дети, давайте выполнять следующие задание. Как мы уже узнали из письма весны, она заколдовала не только ее, но и ее друзей птиц. Им тоже надо помочь! Давайте вспомним, как называются птицы, которые весной возвращаются из теплых стран?

Дети: Это перелетные птицы.

Воспитатель: а птицы, которые остаются зимой в городе?

Дети: это зимующие птицы.

Воспитатель: А почему перелетные птицы весной возвращаются в родные края?

Дети: Для того, что бы свить гнезда и вывести птенцов.

Воспитатель: правильно, для того чтобы выполнить следующее задание злой волшебницы нам надо разделиться на команды.

Дети делятся на команды.

Команда с красными кружками, найдите стол со своим знаком и подойдите к нему. Команда с синими квадратами ищет стол со своим знаком. Предварительно на столах приклеены знаки команд.

Воспитатель: Обе команды сначала слушают внимательно задания, а потом по моей команде выполняете задания.

Воспитатель: Вашей команде надо собрать картинки, которые злая волшебница порезала на кусочки. А вашей команде надо распределить птиц на две группы, их злая волшебница всех перепутала. Для этого у вас есть подсказки (солнышко и снежинка). Раз, два три-выполнять задание начни!

1 команда собирает разрезные картинки птиц.

2 команда делит птиц на 2 группы (зимующие и перелетные)

Воспитатель общается с участниками каждой команды и задает им вопросы по заданиям.

Воспитатель: ребятки, какие вы молодцы, справились с заданием. А теперь выходите на коврик, и я превращу вас в птиц. Птички летают и горя не знают. Я буду читать вам стихи, как только вы услышите слово, не относящееся к птицам вам надо прыгать и хлопать в ладоши.

Проводится игра «Будь внимательным»).

1. Прилетели птицы :

Голуби, синицы, летают, как птицы, при слове,

Воробьи, вороны, не относящемся к птицам,

Снегирь и макароны. останавливаются и хлопают в ладоши.

Эх-ма! Эх-ма!

Вот такая кутерьма.

2. Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Поползень, глухарь,

Рябчик и сухарь!

Эх-ма! Эх-ма!

Вот такая кутерьма.

3. Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Клест и свиристели,

Тетерев, качели!

Эх-ма! Эх-ма!

Вот такая кутерьма.

3. Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

Воспитатель: Ну молодцы, внимательные птички!

Ребята, осталось последнее задание злой волшебницы. Нам надо очень постараться! Она хочет, чтобы вы нарисовали картины без карандашей, ручек, фломастеров, мелков и красок! Вот это да! Как же нам нарисовать тогда картину?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Не переживайте, я вам помогу (воспитатель превращает детей в художников и дети садятся за столы)

На столах в тарелочках вырезанные предметы будущей картины (домик, солнце, тучка, дерево, одуванчик, птичка т. д.) Перед детьми белый лист картона.

Воспитатель: Перед вами лист белой бумаги, на нем мы будем рисовать нашу картину. Еще перед вами стоят тарелочки, а на тарелочках предметы из которых мы будем собирать нашу картину. Ребята, чтобы у вас все получилось, слушайте меня внимательно!

Воспитатель: возьмите квадрат и поместите его вниз в центр листа.

Над квадратом положите треугольник. Что у вас получилось?

В левый верхний угол поместите солнышко, в правый верхний угол поместите тучку, слева от дома посадите дерево, справа от дома посадите елочку, под елочкой справа посадите одуванчик, птичку посадите на верхнюю ветку дерева.

Дети выполняют задание (воспитатель потом спрашивает, где находится домик, тучка, солнце т. д.)

Воспитатель: как красиво у вас получилось. Справились ребятки и с последним заданием, молодцы! А теперь выходите все скорее, мне кажется, идет Весна!

Заходит Весна.

Весна : Здравствуйте ребята, спасибо вам большое, что освободили меня! Вы такие молодцы!

Воспитатель: Да, Весна, детки так старались!

Весна : Ой, спасибо вам, мои дорогие! В подарок за мое спасение и моих любимых птичек я принесла вам раскраски. Давайте будем веселиться! Вставайте в круг и будем танцевать!

Дети, воспитатель и Весна вместе танцуют.

Рефлексия:

Кто заколдовал и спрятал весну и птиц в своем темном замке?

Вспомните, что было написано в письме злой волшебницы?

Что мы делали, чтобы спасти весну и птиц?

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем весне и птицам»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 22:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем весне и птицам»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сенько (УИ 299768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД