МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»

Елена Фалеева
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«В поисках Василисы Прекрасной»

Цель: создание условий для развития умственных, творческих способностей детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

-учить творчески и инициативно подходить крешению проблемных задач;

-совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, величине;

- закреплять устный счет до десяти;

- продолжать учить понимать значение итогового числа;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „В поисках Василисы Прекрасной“» размещена в разделах

- продолжать развивать умение определять пространственное направление «от себя»;

- продолжать упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;

-закреплять умение детей рисовать узор на силуэте платка.

Развивающие:

- развивать аналитическое, эстетическое восприятие,устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности, положительные установки на участие в занятии.

Оборудование: письмо Ивана, дерево с яблоками из бумаги с заданиями, сенсорная коробка «Остров»с геометрическими фигурами, задание для острова, игрушка би-ба-бо «Баба-Яга», шаблон платка Василисы, заготовки платков, заготовки геометрических фигур для аппликации, кисти, краски, стаканчики, салфетки по количеству детей, корзина с яблоками, ноутбук, динамик, видеозапись с Василисой Прекрасной,ширма.

Дети по указанию воспитателя встают в круг.

Воспитатель.

Здравствуйте!Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель.

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и тем самым пожелаем им здоровья!

Дети здороваются с гостями.

Сюрпризный момент. Звучит таинственная музыка. В группу залетает стрела на воздушных шарах с письмом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите! К нам прилетело письмо! Давайте посмотрим, от кого оно. Читает надпись на конверте.

- Это письмо от Ивана-царевича. Давайте откроем его и прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и читает:«Ребята, со мною случилась беда: Василису прекрасную похитила злая Баба Яга. Шлю вам карту, с помощью которой вы сможете добраться до нее и спасти от злой колдуньи. На пути вас ждут испытания (рассматриваем карту, воспитатель продолжает читать письмо). По дороге в Таинственном лесу вы встретитесь с Волшебным деревом, которое даст вам задания. Затем вы попадете на Остров и оттуда увидите прямую дорогу к Бабе-Яге».

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети.

- Да!

Воспитатель:(указывает на карту)

- Ребята, дорога до Бабы Яги длинная и пешком нам туда не дойти.

А каким транспортом можно добраться туда?

Дети отвечают:

- На машине, автобусе, на самолете, на корабле.

Воспитатель, показывая дорогу на карте:

- Как вы думаете, с какого вида транспорта мы начнем путешествие по нашей дороге?

Дети:

- Автобус, машина…

Воспитатель:

- Может поедем на машинах?

Дети:

- Давайте!

Воспитатель:

- Поехали! (Звучит музыка «Колесики-колесики…»).

Дети «едут» по дороге, выстроившись друг за другом по направлению к очередному пункту следования в соответствии с картой.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте какая красивая музыка звучит! Мы с вами приехали в Волшебный лес. Давайте оглядимся. Смотрите, какое чудесное дерево (Снимает с доски занавес. Воспитанники рассматривают дерево)

Воспитатель срывает яблоко и спрашивает:

- Ребята, а как вы думаете, почему эти яблоки волшебные?

Рассматривают яблоко и находят на нем задание.

- Волшебное дерево просит нас выполнить задания по картинкам. Будем срывать по одному яблоку с дерева и выполнять задания.

Дети «срывают» яблоки и,показывая картинку, говорят:

1)Слон большой, а мышка (маленькая)

2)Дерево высокое, а трава. (низкая)

3)Подъемный кран высокий, а машина (низкая)

4)У жирафа шея длинная, а у собаки (короткая)

5)У кота хвост длинный, а у зайца… (короткий)

6)Река широкая, а ручей (узкий)

7)Пол внизу, а потолок. (вверху)

Воспитатель:

- Молодцы!Справились с заданием!А давайте посчитаем, сколько яблок с заданиями у нас в руках?

Дети считают хором – одно, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

А сколько яблок осталось висеть на дереве? (Ноль, ни одного)

Воспитатель:

- А теперь соберите яблочки и положите в корзинку. Заберем их с собой.

Дети складывают яблоки в корзину.

Воспитатель:

-Куда нам двигаться дальше? (Смотрят на карту)

- Нам нужно попасть на Остров. Добираться до него нужно будет через Сказочное Море.

- А каким транспортом мы можем добраться до Острова через Море?

Дети:

- На корабле, лодке, пароходе.

Воспитатель: Предлагаю плыть на корабле! Согласны?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Так что же мы ждем? Поплыли!

(дети повторяют движения за воспитателем)

- Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей (поднимаютруки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Плывут к Острову.

Звучит музыка «Морской бриз».

Воспитатель:

- Вот мы и добрались. А давайте посмотрим, кто же живет на этом острове?

Указывает на сенсорную коробку.

-Ребята, так кто же живет на этом Острове?

Дети:

- Геометрические фигуры!

Воспитатель:

Посмотрите, тут подсказка: нужно найти нужные фигуры, в определенном количестве, нужного цвета и размера. Готовы?

Воспитатель предлагает детям по очереди искать в сенсорной коробке нужные геометрические фигуры, считать и называть их цвет и размер.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Справились и с этим зданием! Давайте посмотрим на карту. Дальше путь держим к Бабе Яге. Это далеко, высоко в горах. Как же мы туда сможем добраться?

Дети:

- На самолете, вертолете.

Воспитатель:

-Полетим на самолете?

Дети соглашаютсяи под музыку «Самолеты» дети «летят» к Бабе-Яге.

Воспитатель:

-Самолеты на посадку. Вот мы и добрались до Избушки Бабы-Яги.

Из-за ширмы появляется Баба -Яга (кукла би-ба-бо).

Баба-Яга:

- Здравствуйте, зачем пожаловали!

Воспитатель и дети:

- Здравствуйте! Баба Яга, мы тебе гостинец привезли-яблоки из Волшебного леса.

Баба-Яга:

-Спасибо! Только чувствую я, что не только за этим вы сюда приехали.

Воспитатель и дети:

-Баба –Яга, отпусти Василису Прекрасную. Дома ждет ее Иван-Царевич.

Баба-Яга:

-Не отпущу. Мне она самой нужна. Будет пряжу прясть, подметать, кашу варить, мою избу сторожить.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети:

Баба-Яга, может ты нам испытание какое-то дашь? Справимся- отдашь нам Василису, нет -уедем мы без всего.

Баба-Яга:

-Хорошо. Выполните такое задание. Вот платок Василисы Прекрасной, не простой платок, расписной. Сделаете мне 10 таких платков – отпущу ее.

Воспитатель.

- Ребята, выполним задание?

Дети: -Да!

Воспитатель:

Проходите, пожалуйста, за столы.

Дети проходят за столы. Рисование «Платок Василисы Прекрасной» (повторить узор на платке).

- Ребята, перед вами на столе лежат «платки», мы их украсим узорами и передадим Бабе Яге.

У вас на столах лежат краски и кисти, стаканчик для воды, салфетки.

Повторите узор, прорисовывая элеметы.

Сядьте ровно, выпрямите спинку, ножки поставьте на пол.

Перед началом работы подготовим пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

- Теперь приступайте к работе. (рисуют под музыку «Василиса Прекрасная»(Р. Сайфутдинов)

Кто закончил, может подойти к доске и повесить свой платок.

Выполняют задание.

Воспитатель.

- Баба Яга, посмотри, что у наших детей получилось.

Баба-Яга:

- Вот спасибо, удружили.

Сколько прекрасных платков мне добыли.

Ладно, так и быть!

Обещала- значит надо Василису отпустить!

Дети: До свидания, Баба Яга!

Василиса Прекрасная (видеоролик по телевизору) :

Спасибо Вам, ребята! Спасли меня! Яблоки, которые вы принесли, превратились в настоящие. Я хочу поблагодарить вас и подарить эти яблоки. Спасибо, друзья!

Воспитатель.

- Мы были рады помочь тебе. Но нам поравозвращаться в детский сад. До свидания, Василиса!

Воспитатель. Ребята, едем обратно в наш детский сад!

Рефлексия:

Воспитатель:

Вам понравилось путешествовать?

Где мы с вами были? (Ответы детей)

Чем занимались?

Кому помогали?

Как помогали?

Итог: Ребята! Вы просто молодцы! Помогли Ивану –царевичу и Василисе Прекрасной! Сделали доброе дело!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группеИнтегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной» Интеграция образовательных областей: - физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД