Екатерина Котлова
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный цветок
Автор работы: Котлова Екатерина Алексеевна
Программные задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие
Закреплять умение обогащать и систематизировать представления о временах года. Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.
Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Развивать логическое мышление, внимание.
Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук. Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.
Развивающие:
Социально- коммуникативное развитие
Закреплять умение согласовывать свои действия с другими. Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат. Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.
Расширять, уточнять актуальность словаря. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Развивать умение строить сложноподчиненные предложения. Совершенствовать фонематический слух.
Художественно-эстетическое развитие
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Чтение сказки «Цветик - семицветик» Отгадывание загадок.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Физическое развитие
Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений. Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Методы и приемы:
Практические;
Наглядные (рассматривание, показ, способ действия.);
Словесные (беседа, художественное слово)
Проблемно-поисковые вопросы;
Ход занятия
Звучит спокойная музыка, в группу заходит воспитатель. У нее в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу!
Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в наш уголок природы. (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)
Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.
Игра-испытание «Неведомая дорожка».
«Мы взялись за руки, - продолжает воспитатель, - идем по лужам, высоко поднимаем ноги… Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу… А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза).
Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?
Дети отвечают.
Посмотрите, а вот и жители этой страны!
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).
Игра «Превращалки».
Воспитатель: Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают иллюстрацию).
«Влево-вправо повернись,
В сказочного героя превратись…»
Воспитатель: В кого превратился Дима? Вика?. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это?
Мы сможем найти наши лепесточки тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.
Музыкальная игра «Веселый ряд».
Раздается голос: «Здравствуйте ребята, мне стало скучно это я украл ваши лепестки. Но чтобы я вернул их, вам придется справиться с моими заданиями. За каждое выполненное задание я буду возвращать вам лепесток, а пока я проверю, готовы ли вы к моим заданиям?»
«Я начинаю, ты продолжай»
1. Сколько дней в неделе?
2. Назови третий день недели?
3. Назови месяцы зимы?
4. Сколько времен года вы знаете?
5. Насекомые, земноводные, звери, рыбы – это (животные?
6. Назови пятый день недели?
7. Сколько месяцев в году?
8. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
9. Как называется геометрическая фигура без углов?
10. Если к 4 прибавить 3 то получиться …
Голос: «Я вижу вы готовы, а вот и первое задание ждет вас рядом»
«Математическая разминка»
На доске дети поочередно вписывают ответы
1. Уменьшите число 10 на 1
2. Напишите число больше 4, но меньше 6
3. Назовите соседей числа 9
4. Какое число стоит между числами 7 и 9
5. Назовите соседей числа 4
6. Какое число больше 5 или 9?
Ребята получают 1 лепесток красного цвета. Следующее задание ждет вас впереди. Смелее.
Игра «Найди лишнее слово»
Я называю слова, а вы назовите лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. Получают 2 лепесток синего цвета.
Физкультминутка «Дружно трудились…»
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
Решение задачи (коллективная работа).
Воспитатель: Пять кубиков у Тани,
Еще один – у Ани.
Вы кубики эти
Сосчитайте, сами!
- Сколько кубиков у Тани и Ани?
-Как получилось число 6?
-Кто запишет решение этой задачи?
Ребятам возвращают третий лепесток оранжевого цвета.
Задача вторая: На цветочке было 5 лепестков, 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо еще найти? (2)
Ориентировка в пространстве.
Расставь правильно геометрические фигуры
Воспитатель я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите её на своё место. :
1) Круг в середину;
2) Поставьте треугольник в верхний левый угол;
3) Квадрат в нижний правый угол;
4) Трапецию в нижний левый угол;
5) Многоугольник в верхний правый угол;
6) Одну вторую круга между треугольником и трапецией;
7) Одну четвёртую между квадратом и многоугольником;
8) Овал между трапецией квадратом;
9) Ромб между треугольником и многоугольником.
Хорошо и с этим заданием вы справились. Четыре лепестка у нас уже есть.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».
Ребята отгадывают загадки и находят соответствующие картинки.
1. Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
2. Рос шарик белый,
Пушистый.
А подул ветерок –
Остался стебелек.
(одуванчик)
3. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
4. Белые горошки
На зеленой ножке.
(ландыш)
5. Повернулось к солнцу
Золотое донце.
(подсолнух)
6. Голова на ножке,
А в голове – горошки.
(мак)
7. Красные звездочки
По земле рассыпались.
(гвоздики)
8. Что в хлебе родится,
А есть не годится?
(василек)
9. Вот звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
10. Лик пахучий,
А хвост колючий.
(роза)
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому нам возвращают пятый пропавший лепесток зеленого цвета.
Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон). Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным, чудесным? Что подарил нам этот цветок?
Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы. Из чего можно сделать цветы?
Изготовление цветов.
Все постарались, и цветы получились как настоящие.
А теперь давайте этот чудесный цветок и другие цветы, которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, пусть они украшают нашу группу и радуют нас. Ведь они никогда не увянут.
Итог занятия. Рефлексия.
Выбери картинку.
Три картинки весёлое лицо, серьезное, и недовольное.
Воспитатель: У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?
Ответы детей.