Лучший педагог года

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Удивительные ложки»

Ирина Костина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Удивительные ложки»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему

"Удивительные лож

ки"[/b]

Цель: приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи:

образовательные:

• познакомить детей с родной культурой, изделиями народного ремесла;

• познакомить с историей ложки;

• нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа;

развивающие:

• развивать любознательность, внимание, музыкальное восприятие;

• развивать мелкую моторику рук и творческое воображение;

воспитательные:

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Удивительные ложки“» размещена в разделах

• воспитывать чувство любви и гордости к Родине.

Материалы и оборудование: ложки деревянные, металлическая ложка, заготовки ложек из бумаги, куколка сделанная из деревянной ложки, салфетки, краски, ватные палочки.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое", "Социально-коммуникативное".

Ход деятельности

1. Орг. момент. Доброго здоровья, люди добрые.

Доброго здоровья вам добры молодцы, да красны девицы.

Ребята, а вы знаете, что издавна на Руси, люди приветствовали друг друга поклоном. Руку правую на сердце кладём и кланяемся до земли.

2. Восп. : Я сегодня приготовила вам маленький сюрприз.

Это волшебный сундучок. А что в нем лежит угадайте:

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет съесть их. (ложка)

(Воспитатель достает из сундучка металлическую ложку)

Восп. : Для чего же нам нужна ложка? (чтобы кушать)

Правильно, во время приема пищи нам без ложки не обойтись. Но никто даже не задумывался о том, когда же появились ложки и какими они были.

А вы хотите узнать?

Тогда слушайте внимательно.

Давным-давно, люди начали делать ложки. Сначала ложки делали из глины, из камня, из слоновой кости. Эти ложки были не совсем удобными: из глины ложки быстро ломались, из камня - были тяжелыми. И люди придумали делать ложки из дерева. Появились деревянные ложки. Они получились легкими, удобными и не нагревались от горячей пищи. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли - ложечники.

Люди всегда носили ложку с собой в маленьком мешочке. Без своей ложки даже в гости не ходили. Ложки делали не простые, а расписные (красивые).

Посмотрите, сколько у меня деревянных ложек. Давайте их рассмотрим.

Какие они? (красивые, цветные)

Чем они украшены, каким узором? (цветочки, ягодки, листики, завитки). На всех ложках разные узоры. Ложки и по размеру разные, и большие, и маленькие (для супа, для чая или варенья, половник - наливать жидкость из кастрюли).

Восп. : Ребята, я хочу открыть вам один секрет. Ложками в старину не только ели. Дети заворачивали ложку в лоскуток и она превращалась в куколку, ее качали и пели колыбельные. Для этого мастера-ложечники, стали рисовать на ложках лица.

Мы с вами тоже знаем колыбельные песни. Давайте споем одну из них нашей куколке, сделанной из деревянной ложки. Колыбельную нужно петь ласково, нежно. (Дети поют колыбельную песню)

Баю-бай, баю-бай

Ты собаченька не лай,

Ты коровка не реви,

Нашу детку не буди.

Восп. : Деревянная ложка - удивительный предмет. И удивительна она тем, что деревянными ложками не только ели, делали кукол, но еще их использовали как музыкальные инструмент, на ложках играли музыку. Музыкантов, которые играют на ложках называют ложкарями. Я предлагаю вам взять ложки и попробовать поиграть на них и немного отдохнуть.

Физкультминутка "Танец с ложками"

3. Изодеятельность. Ребята, мы поиграли с ложками, а теперь я хочу вам предложить стать художниками по росписи ложек.

Давайте пройдем в нашу мастерскую, займем рабочие места.

У каждого из вас лежат на столе ложки нарисованные на бумаге.

Какого цвета ложки?

-На них нарисованы листочки.

Давайте нарисуем на них ягодки.

На столах у вас стоит краска. Какого цвета?

Ягодки мы будем рисовать красным цветом, с помощью ватных палочек.

Дети рисуют годы ватными палочками.

4. Рефлексия. Посмотрите на свои ложки. Какие они у вас красивые получились. В давние времена, люди дарили ложки друг другу.

-Кому вы хотите подарить свои ложки?

-На этом занятие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица»Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица» В преддверии самого волшебного праздника для детей я провела интегрированное занятие на тему "Ёлочка-красавица". Целью этого занятия была.

Интегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группе Цель: -воспитывать любовь и уважение к членам семьи -выполнять самостоятельно аппликацию -развивать эстетический вкус Задачи: воспитывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; продолжать воспитывать у детей.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Удивительные ложки»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 21:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД