Карылгаш Кенесова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как ребята помогли Лунтику вернуться на Луну»
Конспект НОД по интегрированному занятию во второй младшей группе «Как ребята помогли Лунтику вернуться на Луну»
Цель: закреплять понятия о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, прямоугольник);
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и их цвет (круг, квадрат,, треугольник).
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Как ребята помогли Лунтику вернуться на Луну“» размещена в разделах
3. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Продолжать учить приёмам сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше - ниже.
4. закреплять умение рисовать нетрадиционной техникой, правильно держать, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, рисовать методом - тычка.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание.
2. развивать мелкую моторику рук;
7. развивать интерес к художественной деятельности.
Воспитательные:
1. воспитывать аккуратность набирать краску на тычок
2. воспитывать умение сопереживать и желание помогать персонажу
3. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование и материал:
Мягкая игрушка Лунтик, нарисованный макет ракеты, картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, ракета); модули, запись космической мелодии.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, гуашь, ватные палочки, листы А4,разрезные детали Луны.
Ход НОД :
1. Организационный момент
Встаем рядышком друг другу,
Словно месяц полукругом.
(Воспитатель показывает ребятам месяц)
- Ой, что это за шум? Пойдемте и посмотрим,что это за шум! Посмотрите,кто это?
Дети :это Лунтик!
(Воспитатель берет в руки Лунтика)
В: А мы сейчас спросим у Лунтика, как он упал?
Лунтик (плачет и пищит) Здравствуйте, ребята, помогите мне вернуться домой на Луну. Я упал и мне нужно домой!
В: Ребята, вы хотите помочь Лунтику?
Дети : Да!
В: Вы готовы помочь?
Дети :Да!
В:А на каком транспорте он вернется домой? Посмотрите на картинки и скажите на чем можно ему полететь?
Дети выбирают транспорт.
В: Ребята, а ракета долетит до Луны?
Дети : Да!
В: Перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их и попробуйте собрать ракету. Молодцы ребята, у вас получилась красивая ракета. Можно отправляться в путь. Но, Лунтик, прежде, чем отправиться в космос, космонавтам нужно пройти особую подготовку. Вы готовы? (Да).
В: Ну вот, Лунтик, тренировку ты прошел. А чтобы Лунтику отправится на Луну нужно пройти тренировку,чтобы стать смелыми и ловкими сейчас сделаем зарядку.
(выполняют ОРУ с гантелями)
В: Молодцы и с этим заданием справились. Ребята,а давайте мы Лунтику в память о нашей Земле сделаем подарок. Садимся скорее за столы и нарисуем цветочки на полянке,а рисовать цветочки мы будем ватными палочками. (Ребята рисуют цветочки) Молодцы, какие красивые рисунки у вас получились! А сейчас я ваши рисунки положу в конверт и мы отдадим их Лунтику. Посмотрите сколько здесь строительных материалов. А давайте построим ракету и Лунтик сможет улететь к себе домой.
(Дети строят ракету из модулей)
В: А сейчас мы посадим Лунтика в ракету и он сможет улететь на Луну.
(Сажают в ракету, прощаются с Лунтиком)
Рефлексия:
Кому мы сегодня помогали?
Из каких деталей мы строили ракету?