Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень. Печать листочками»

Елена Лебедева
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень. Печать листочками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида.

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень. Печать листочками» в старшей группе.

Выполнила:

Лебедева Е. И.

Воспитатель 4 группы

Барнаул 2019

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной

деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты

природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию „Золотая осень, Печать листочками“» размещена в разделах

Образовательные:

Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать

листиками».

Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, крону –

отпечатком листа.

Развивающие:

Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и

творчество.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал:

- картина И. И. Левитана «Золотая осень», корзина с листиками. Мольберт, листья

деревьев; альбомные листы для детей, формат (А- 4, акварельные краски, кисти,

клеёнка, салфетки, вода.

Методические приё мы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадка,

техника рисования «печать листиками», рассматривание картин, иллюстраций,

анализ работ детьми

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

дети заходят в группу, встают полукругом

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все

радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается?

(мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое

солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные.

Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От

прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Воспитатель:

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Дети:

Воспитатель:

-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы

узнаём осень?

Дети:

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят

рисовать природу осенью.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника

Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).

Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

- какое время года изображено на картине?

- какими красками написана картина?

- какое настроение у картины?

- чем она понравилась?

Физкультминутка

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажи - ка наугад!

Ну, конечно. листопад

Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

II. Основная часть

Воспитатель:

Среди кленов и осин

Корзина стоит одна

Разукрашена листьями

И рябины кистями,

Не велика он и не мала…

Кто же нам её прислала?

Отгадать вас просит-

Кто же это? (осень)

Воспитатель:

-Что же в сундучке лежит? (ответы детей)

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много листиков.

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину.

Расскажите каким способом можно запечатлеть лес. Ответы детей

Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши

листики – мы будем ими печатать.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи

кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной

стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листики»

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

( показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные

стороны).

Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои фото своего замечательного леса отпечатками листочков.

Будьте аккуратны и внимательны.

Дети выполняют творческое задание.

Воспитатель. Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились!

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

- Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые

кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих

рисунках?

- Какие краски использовали?

- Какими способами рисовали?

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

Выставка работ воспитанников.

Всем спасибо, занятие закончено

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Золотая осень» в средней группе Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе"Золотая осень" Задачи: Учить рисовать дерево,передовая его характерные.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» Программные задачи: -Вызвать интерес у детей к времени года осень, показать красоту осени. -Показать как передать цвета в рисунках осени.

«Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «печать листьями» в средней группе«Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «печать листьями» в средней группе Рисование в средней группе «Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» Ход занятия · Дети стоят полукругом. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая разновозрастная группа)Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая разновозрастная группа) Цели:учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать деревья, передавая характерные особенности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пенная монотопия) в подготовительной группе «Осень на опушке краски разводила» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дюймовочка» Конспект занятия В подготовительной.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Цветочки с листочками» Нетрадиционное рисование в средней группе «Цветочки с листочками» Программное содержание: - познакомить детей с новым видом изобразительной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «печать листьями» в средней группе «Золотая осень» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Осень» Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень. Печать листочками»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 15:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД