Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна»

Анна Шкрыль
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна»

Конспект интегрированного занятия (социализация, коммуникация, художественное творчество конструирование) в подготовительной группе на тему «Весна».

Цель: Закрепление знаний у детей о признаках весны, о ранней весне, развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

Задачи: учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные); расширять словарь детей через речевые игры, развивать мелкую моторику. Развитие связной речи: развивать умение детей составлять рассказы-описания о цветах, развивать умение детей выделять звуки в начале, середине и конце слова.

Воспитание звуковой культуры речи, воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: Активизация словаря по теме «Весна», «Весенние цветы».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, составление описательных рассказов по теме «Весна», «Весенние цветы».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Организационная часть.

Воспитатель: Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету. Чуть запахло весной и появились первые цветы. Сегодня мы с вами поговорим о первых весенних цветах.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (затем раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: Первые цветы, которые появляются весной называют первоцветом. Давайте вспомним названия этих цветов.

Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах.

На проталинках лесных,

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые. (подснежники).

В палисадниках растут разноцветные,

Летом были бы они незаметными,

А весною так желанны

Нам нарциссы и. (тюльпаны).

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие. (ландыши).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит. (одуванчик).

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза,

В своих веточках…

(Мимоза)

Он — Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис,

Прочитает нам…

(Нарцисс).

Физминутка «Цветы»

Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Ребята, а сейчас ваша задача – найти среди названий цветов, те в названиях которых есть звуки:

«н» - тюльпан, ландыш

«нь» - подснежник

«л» –ландыш,

«ль» - тюльпан.

Помимо называния слова дети должны указать, где (в начале, середине, или конце) находится указанный звук. После чего детей похвалить.

Дидактическая игра с мячом «Подбери признак»

Подснежник (какой) –

Мимоза (какая) –

Тюльпан (какой) –

Нарцисс (какой) –

Одуванчик (какой)-

Ландыш (какой)-

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили названия весенних цветов. А теперь постарайтесь описать весенний цветок, который вам больше всего понравился (воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением весенних цветов и составить описательный рассказ по ним).

Дыхательная гимнастика «Насос»

Накачаем мы воды, (наклон туловища в правую сторону (вдох);

Чтобы поливать цветы (руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

Воспитатель: Мы с вами знаем, что цветы украшают землю и их рвать нельзя. Давайте вырастим свои цветы.

Технология изготовления бумажного цветка.

Педагог показывает и поясняет технологию изготовления тюльпана:

1. Сложите двойной треугольник. Поверните заготовку вершиной вниз.

2. Углы верхнего слоя загните к центральной линии.

3. Отогните углы назад.

4. Можно загнуть углы вперед. Получим еще один вариант тюльпана.

5. А сейчас мы сделаем стебелек: Квадрат расположите ромбиком. Перегните его по диагонали. От вершины верхнего к линии перегиба опустите боковые стороны. У нас получилась базовая форма «Воздушный змей». Теперь согнем базовую форму пополам. Стебелек готов.

Наш цветок готов!

Продуктивная деятельность детей.

Педагог выставляет технологическую карту «Тюльпан», советует детям ещё раз посмотреть и убедиться в том, что способ работы понятен.

(Самостоятельная работа детей по технологическим картам, помощь воспитателя детям которые затрудняются выполнить задания).

Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!

Дети приклеивают за серединку свой цветок и листочек на большой круг бумаги (клумбу).

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

Похвалить детей, предложить детям высказать свое мнение о совместной деятельности.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 11:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД