Дарья Козленко
Интегрированные занятия для детей 5–6 лет «Веселая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексические темы: «Весна», «Цветы», «Весна», «Насекомые».
Задачи:
• расширять представление по темам: «Насекомые», «Цветы», «Весна»;
• активизировать и расширять словарь по темам: «Насекомые», «Цветы», «Весна»;
• закреплять навыки употребления и дифференциации в свободной речи предлогов над, под, на;
• развивать воображение, память, внимание, мышление, слуховое внимание, артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
Публикация «Интегрированные занятия для детей 5–6 лет „Веселая прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• совершенствовать навыки челночного бега, бега по скамейке, прыжков на двух ногах с продвижением вперед, из обруча в обруч, в длину с места, разновидности ходьбы и бега;
• развивать ловкость, быстроту;
• воспитывать старательность, добросовестность, привычку доводить начатое дело до конца и добиваться хороших результатов, уважительное отношение к соперникам по игре.
Оборудование: магнитные доски, предметные картинки с изображением насекомых, схемы предлогов на, над, под; маски бабочек по числу детей, две скамьи, две дуги.
I. Вводная часть
Все действующие лица выходят на спортивную площадку.
Логопед. Ребята, сегодня мы проведем наше занятие на свежем воздухе. Почему мы можем сейчас долго находиться на улице?
Дети. Потому что стало тепло. Наступила весна.
Логопед. Мы так давно не делали на свежем воздухе артикуляционную гимнастику! Поиграем?
II. Основная часть
Артикуляционная гимнастика «В цветущем саду».
Логопед. За забором цветущий сад. В саду растут цветы (дети выполняют упражнение «Заборчик» - улыбаются, зубы видны). У цветок круглые головки-шапочки, вытянутые бутончики (чередуют упражнения «Бублик» - вытягивают полукруглые губы вперед и «Хоботок» - вытягивают губы вперед). У некоторых цветов широкие листья, а у некоторых – узкие (чередуют упражнения «Иголочка» - высовывают «узкий» язык изо рта, «Лопаточка» - высовывают «широкий» язык изо рта). Есть цветы с высокими стеблями. Крепкими корнями цветы пьют воду из земли (выполняют упражнение «Чашечка» - складывают язык в форме чашечки, боковые стороны языка приподняты). Легкий ветерок раскачивает цветы (выполняют упражнения «Часики» - высовывают язык изо рта и двигают им вперед-назад). Какое сейчас время года, какое скоро наступит?
Дети. Сейчас весна, а скоро наступит лето.
Логопед. Чем лето отличается от весны?
Дети. Летом теплее, больше цветов, насекомых.
Логопед. Правильно. Весной тело, а летом еще (теплее). Весной солнце жаркое, а летом еще … (жарче). Весной ночи короткие, а летом еще (короче). Весной птицы звонкие, а летом еще (звонче). Весной детям весело, а летом еще (веселее). Весной много цветов, а летом еще … (больше).
Пальчиковая гимнастика «Разговор о цветах»
Зеленый кузнечик Дети поочередно сжимают
На травке сидит. кулак и ставят ладонь на
Кузнечик с жуком ребро.
О цветах говорит.
Вот ромашка. Делают паузу.
Одуванчик носит Сжимают и разжимают кулаки.
Желтый сарафанчик.
А вот мак.
Красив он как! Перпендикулярно кладут ладони
Колокольчик – динь-дон! друг на друга в ритме текста.
Раздается в поле звон! Собирают пальцы в щепоть,
имитируют игру на колокольчиках.
Василек синий Поочередно сжимают кулак и
Самый красивый! ставят ладонь на ребро.
Все цветы хороши! Ритмично хлопают в ладоши.
Полюбуйся от души!
На участке появляется Кузнечик (инструктор по физкультуре) и Божья коровка (воспитатель).
Кузнечик. Это вы тут о нас говорили? А вы знаете, кто мы такие?
Дети. Знаем, вы – насекомые.
Божья коровка. А еще каких насекомых вы знаете?
Дети отвечают.
Кузнечик. Ребята, вы знаете, где мы живем?
Дети. Вы живете в траве, на полянках, бабочки на цветах.
Божья коровка. Какие вы умненькие. Что еще знаете о насекомых?
Дети отвечают.
Кузнечик. Ребята, предлагаю вам ненадолго превратиться в бабочек и поиграть с нами на этой красивой полянке. Раз-два-три, обернись, в бабочку превратись!
Божья коровка. Больше всего на свете я люблю летать, как бабочка.
Разминка «Порхающие бабочки».
Дети по команде Кузнечика «летают» по участку в определенном направлении (вправо-влево, вперед-назад, «прыгают с цветка на цветок» (вместо цветов на земле лежат обручи). Приседают, «складывают крылья», отдыхают.
Эстафета «Где насекомые?».
Дети делятся на три команды и выстраиваются в колонны. Перед каждой из них – магнитные доски, на которых крепятся схемы предлогов над, под, на. Первые номера берут из корзины карточку с изображением насекомого на цветке (под цветком или над цветком, затем бегут, преодолевая препятствия: пробегают по скамейке, проползают под дугой. Добежав до магнитной доски, прикрепляют картинку к соответствующей схеме предлога.
Эстафета «Длинная гусеница».
Дети делятся на две команды, стоящие друг против друга. Капитан первой команды подбегает к капитану второй команды. Тот – берет капитана первой команды за плечо, вместе они подбегают к первой команде, таким же образом берут игрока первой команды, возвращаются ко второй команде и берут игрока. Таким способом дети бегают, пока не соберут длинную гусеницу.
Игра «Гусеница».
Божья коровка. Молодцы! Длинная гусеница получилась. А я знаю словесную игру «Гусеница». Хотите научу вас в нее играть? Тогда слушайте правила. Я начинаю, говорю простое коротенькое предложение. А вы это предложение должны сделать длиннее, украсить его другими словами.
Каждый ребенок по очереди добавляет к предложению одно слово.
Кузнечик. Ну раз вы придумали обо мне такое предложение, давайте прыгать! Я больше всего на свете люблю это делать!
Подвижная игра-соревнование «Длинные прыжки».
(Т. Петухова)
Дети выстраиваются в одну шеренгу. По сигналу Кузнечика они прыгают в длину с места. После каждого прыжка объявляется победитель. Повторяют несколько раз.
Я кузнечик-прыгунок,
У меня три пары ног,
Песни звонко стрекочу
И скачу куда хочу.
На листочек, на пенек,
С василька на василек.
У меня большой прыжок!
Я б до солнца прыгнуть смог!
Жаль, что солнце скрыло тучи,
Ах, какой я невезучий!
Кузнечик. А вы сможете прыгнуть далеко?
Дети. Да!
Логопед. Давайте восстановим наше дыхание. Дыхательная гимнастика «Ароматные цветы».
Три вдоха коротких, один длинный.
Один длинный вдох, три коротких выдоха.
III. Заключительная часть
Кузнечик и Божья коровка благодарят детей за совместные игры. Просят детей каждый день гулять на свежем воздухе и много двигаться. Герои уходят, детям предлагают найти насекомых, которые прилетели на участок и полюбоваться ими.