Лучший педагог года

Интегрированный блок духовно-нравственного направления в средней группе в рамках православного праздника

Галина Зеленкова
Интегрированный блок духовно-нравственного направления в средней группе в рамках православного праздника

Интегрированный блок

духовно – нравственного направления в средней группе в рамках православного праздника «Покрова Пресвятой Богородицы»

Цель: Формирование духовно-нравственной культуры дошкольника на основе отечественных и православных традиций.

Задачи

Обучающие:

- приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,

Публикация «Интегрированный блок духовно-нравственного направления в средней группе в рамках православного праздника» размещена в разделах

-формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного театральным представлением,

Развивающие:

- раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,

- ввести в круг основных православных праздников,

-познакомить с праздником Покрова Пресвятой Богородицы, народной традиции обращения о заступничестве к Богородице,

- пополнить словарный запас детей словами: Покров, омофор,

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году.

- воспитывать отзывчивость, доброту, милосердие, уважение к старшим.

Предварительная работа: разучивание песен, хороводов, стихотворений.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультмедийный проектор, иконы «Покров Богородицы», лампадка, свечи, подставка для свечей, русские костюмы, белые шарфы девочкам, осенние деревья, 2 елочки, костюмы - Мышка, Зайчик, Ежик, Лиса, сарафан для Маши., ваза, осенние листочки из бумаги.

Музыкальное сопровождение: «По дорожке в храм», неизвестный автор, «Всехвальное пение Пресвятой Владычеце нашей Богородице», неизвестный автор, церковный колокольный звон.

Длительность: 30 минут

Ход праздника

(Дети, взявшись, за руки цепочкой входят в групповую комнату под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Рада видеть вас у себя в гостях.

Здесь для вас дорогих гостей

Будет праздник большой,

По православному «Покров» называется.

Будем веселиться, да радоваться.

Муз. руководитель: Мы рады нашей встрече,

Зажжём сегодня свечи. (Воспитатель зажигает свечи)

Они горят меж нами

Волшебными огнями.

И предвещают свечи,

Счастливую, добрую встречу!

Тимур: Посмотрите вокруг чудеса - пожелтели сады и леса!

Даша Е: Это время сказочных даров,

Приглашаем вас, праздновать, Покров!

Алеша: Осень землю покрывает

Пестрым праздничным ковром.

Софья Н: Так природа поздравляет

Нас с Великим Покровом.

Воспитатель: Веселье – от всех бед спасенье.

Не скучай народ – заводи хоровод.

Исполняется песня «Я бегу, бегу по горенке…»

Воспитатель: А у нас есть музыканты!

Ну-ка, выходите, да повеселите!

Игра на музыкальных инструментах

Воспитатель: (присаживается на табурет)

А теперь сядем рядком, да поговорим ладком.

А поговорим про русский православный праздник Осеннего покрова.

Пришёл к нам октябрь - батюшка

Принес с собой наш любимый праздник – Покров!

- А знаете, ли вы, детушки, что за праздник такой?

Дети: Расскажи Хозяюшка!

Воспитатель: (звучит музыка, включаю видео – слайды)

Давным-давно это было.

В этот день люди идут в Храм,

Ставят свечи к иконе «Покрова».

Вот Богородица держит в руках

Большой светлый сияющий шарф,

Омофор, которым покрывает всех

От бед и несчастий.

Когда-то очень, очень давно напали враги на город Константинополь, хотели жителей погубить, да город захватить. Обратились тогда жители в слезной молитве к Богородице - заступись, помоги! Спаси! И вдруг…

Муз. руководитель: Двум святым в молитве на глаза

В небе Богородица явилась.

С ангелами там, на небесах…

И святые очень удивились.

Воспитатель: Дева Пресвятая в воздухе над ним

Шествует, сияет, светом неземным.

Бога со слезами молит за людей,

Предстоящих в храме, и святые с Ней.

Муз. руководитель: Так искренне молиться стала,

И слезы по её лицу текли,

По окончании молитвы покрывало

Сняла Она вдруг с головы.

И распростерла над народом руки,

В руках Она держала покрывало,

И отошла небесная Царица,

А покрывало вдруг не видно стало.

Воспитатель: Но благодать осталась!

И сегодня на Покрова Пресвятой Богородицы

Просят люди её, и молятся.

О небесной защите и помощи!

И в память об этом чудесном спасении мы каждый год 14 октября празднуем праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Ребята, мы хотим вас поздравить с этим чудесным осенним праздником Покрова и подарить сказку «Шарф-Покров».

Театрализация сказки «Шарф-Покров»

Действующие лица: Бабушка – Галина Ивановна

Маша – Настя Курунова

Мышка- Лиана Аминова

Зайчик- Катя Милюкова

Ежик- Тимофей Гражданкин

Лиса – Настя Тягина

Муз. руководитель: Сказку мы сейчас покажем

Про Покров вам в ней расскажем!

Жила-была бабушка, звали ее Глаша

И была у нее любимая внучка – Маша.

Подарила ей бабушка на именины

Шарф-покров белый, красивый.

Маше шарф этот, между прочим,

Не просто понравился, понравился очень.

Не снимает она его, носит с утра до ночи.

То так покроет им голову, то вот так плечи

Красавица наша Маша, просто нет речи.

(Звучит музыка, выходят бабушка и Маша)

Бабушка: Ночь прошла, темноту унесла.

Выйди, Машенька, открой ставенки.

Маша: Доброе утро, бабушка!

Бабушка: Доброе утро! Внученька!

Поздравляю тебя с праздником — Покрова Богородицы.

Маша: Бабушка! А как это — Покров?

Бабушка: Покров – это то, что укрывает нас от чего-нибудь.

Вот шарф твой тоже покров – можно и от холода укрыться и от ветра.

Маша: А почему Божьей Матери покров?

Бабушка: Тех, кто просит Богородицу о защите – покрывает Она своим невидимым шарфом-омофором от всех бед и несчастий, болезней и скорбей, а еще и от врагов.

Маша: Вот здорово. И меня Богородица тоже под покров возьмет?

Бабушка: Ну, конечно, если ты ее попросишь.

Маша: Бабушка! А можно я к празднику осенний букет из листьев соберу?

Бабушка: Иди, уж, озорница, да далеко в лес не заходи. А в опасности – Богородицу зови.

Маша: Хорошо, хорошо, бабушка, я в лес недалеко пойду и букет красивый соберу. (Уходят)

Муз. руководитель: Прохладно уже в осеннем лесу. Накинула Маша на плечи подарок бабушкин – шарф-покров и побежала по тропинке.

Маша: (собирает букет из листьев) звучит музыка

Деревце, за деревце, кустик за кустик…

Ой, а где же тропинка? Я заблудилась (Плачет)

Муз. руководитель: Ребята, Машенька заблудилась в лесу, что же делать? (Ответы детей).

А Богородицу можно попросить помочь Маше? А как попросить? (Ответы)

Маша: Богородица, помоги! Ты меня сбереги.

От беды и от горя. (поворачивается к иконе и вместе исполняют песню)

Дети исполняют «Молитва»

I куплет: Мрак лампады часовенки тесной,

И кадила рассеянный дым.

Перед ликом Царицы небесной

Мы с горячей молитвой стоим.

II куплет: Богородица, нас много грешных,

Ты своим омофором покрой.

И в болезнях, скорбях безутешных,

Защити, исцели, успокой.

Маша: Где найти тропинку к дому?

Побегу вон за ту березку, может там тропинка? (Убегает, а шарф остается на кустах

Муз. руководитель: Машенька тропинку за березкой нашла и домой поспешила. А шарф-покров – бабушкин подарок так и остался в лесу на кустике лежать… Да, вдруг…

(звучит музыка выбегает мышка)

Мышка-Лиана: Я – мышка-норушка,

Вот носик, два ушка,

Еще длинный хвостик

И серый животик. Пи-пи-пи

Осень в гости к нам пришла,

А я домик не нашла. (Ищет)

Ой, тут шарф-покров лежит

Мышка хочет под ним жить.

Ребята, живет там кто-нибудь? (Ответы)

Никого! Буду я здесь жить!

У меня теперь есть дом

Мне тепло, уютно в нем. (Заходит)

(звучит музыка, выходит Зайчик)

Зайчик: Я Зайка-трусишка, люблю грызть морковку.

Я бегаю быстро и прыгаю ловко.

В лесу стало холодать

Надо домик поискать. (Ищет)

Да тут шарф-покров лежит

Зайка хочет под ним жить.

Мышка: Я Мышка-норушка. А ты кто?

Зайчик: Я -Зайчик - побегайчик.

Давай вместе будем жить

Буду кашу нам варить.

Мышка: Заходи.

Все: Вот какой хороший дом

Нам тепло, уютно в нем. (Заходит)

(Звучит музыка, выходит Ежик)

Ежик: Я колючий серый Еж

Я на елочку похож

Побегу – не видно ножек

А зовут меня все – Ежик.

Дождь и холод, ветер дует

Где же Ежик заночует? (Ищет)

Ой, тут шарф-покров лежит

Ежик будет под ним жить.

Мышка: Это я Мышка-норушка. (Выглядывает и прячется)

Зайчик: Это я — Зайчик - Побегайчик. А ты кто?

Ежик: Я колючий серый Еж.

Я на елочку похож.

Давайте вместе будем жить

Я смогу вас защитить.

Зайчик и Ежик: Вот какой хороший дом

Нам тепло, уютно в нем. (Уходят)

(звучит музыка, выходит Лиса)

Лиса: Такой Лисы, такой красы

Не видел белый свет

Умней меня, кумы-Лисы

Во всей округе нет.

Там зверушки могут жить. (Нюхает)

Зайчик (выглядывает и прячется)

Ой, боюсь, боюсь. Лиса!

Мышка (выглядывает и прячется)

Ох, утащит нас в леса.

Лиса: Эй, трусишка, выходи, ну и мышку захвати.

Поспешите. Я тут жду, не сердите вы Лису.

Ежик: Я колючий серый Еж

Ты друзей моих не трожь.

Уходи-ка, прочь, плутовка,

Уколю тебя иголкой. (Идет на Лису)

Лиса: Ой, спасите, помогите. Красу Лиску защитите-е-е!

Зайчик, Мышка: Догоняй! Держи! Лови!

Лиса: А-а-а-а-а-ай-яй. Ой - Помогите!

Ой-ой-ой! Меня спасите!

(Все гоняются за Лисой, она убегает)

Ежик: Мы Лису прогнали ловко,

Не вернется к нам плутовка.

А хотела съесть зайчишку

И мою подружку-мышку.

Мышка: Пи-пи-пи мы испугались!

В доме прятались, боялись!

Зайчик: Всех укрыл нас дом-покров,

От коварных, злых врагов.

Ежик: А еще укрыл покров

От осенних холодов. (Звучит музыка)

Зайчик: Кто-то к нам спешит сюда. Вдруг опять это Лиса?

Все: Ой-ой-ой-ой. (Прячутся)

Выходят бабушка и Маша

Бабушка: Машенька, да вот же твой шарф-покров.

Маша: Ой, кто-то под шарфом сидит.

И от страха дрожит.

Мне кажется, что мой покров

Укрыл зверей от холодов.

Ребята, кто там? (Ответы)

А шарф мой им зачем? (Ответы)

Бабушка: Вот, Машенька и твой шарф оказался покровом для зверей,

Как будто шарф-омофор самой Богородицы.

Маша: А что же делать теперь, бабушка?

Если шарф-покров забрать –

Значит, дом у них отнять.

Станет холодно зверям.

Как же будут зимовать?

Бабушка: Ребята, а вы как думаете? Можно шарф забрать? (Ответы)

Маша: Пусть зверушки живут под шарфом.

Мышка, Зайчик, Ежик: Спасибо!

Бабушка: Выходи, честной народ, Нынче праздник к нам идет!

Все: Нынче праздник Покрова наступил,

Веселиться и петь пригласил.

Бабушка: Выйди, Мышка топни ногой,

А ты, Зайка, спляши, дорогой,

А теперь будем все вместе дружить

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всем помогать.

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Шарф-Покров»

Проводиться игра «Шарф - Покров»

(Правила игры: под веселую музыку хлопают в ладоши, танцуют, а под грустную дети поднимают, руки вверх и просят, Шарф-Покров помоги, прячутся все под шарфом)

Выходят дети в центр группы читают стихотворения

Дима: Но не только праздник этот

Для веселья и забав,

Память он, как на рассвете,

Горестным молитвам вняв,

Ксюша: Богородица явилась

Нас накрыла от невзгод,

Это хоть давно случилось,

Память до сих пор живет.

Алеша: Помоги нам и прости,

Матерь Божья, защити!

Ты рукой своей чудесной

Все невзгоды отгони.

Исполняется песня «Добрая Мария»

1 куплет: Там, в дали небесной кто-то ждет тебя.

Там зовет Мария: «Подойди, дитя!»

Припев:

Охраняет нас Мария, и не страшно мне.

Если я укрыт ее плащом.

Даст она мне руку, и я смело с ней иду.

Я хочу, Мария, быть с тобой.

2 куплет: Добрая Мария, я Тебя люблю!

Сердце свое детское Тебе я отдаю.

Припев:

Охраняет нас Мария, и не страшно мне.

Если я укрыт ее плащом.

Даст она мне руку, и я смело с ней иду.

Я хочу, Мария, быть с тобой.

Воспитатель: С Покрова – вечера становились длинными и холодными, люди начинали заниматься рукодельем да ремеслами. Как говорят в народе: «От скуки – бери дело в руки!» Всем известно, в старину любили петь частушки. А не спеть ли нам братцы частушки.

Дети исполняют частушки

Софья Ш: Настал батюшка-Покров,

Настала нам гуляночка.

Скоро – скоро нам сыграет

Звонкая тальяночка.

Никита: Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть,

Неужели в этом доме

Половицы лопнут?

Аня: Девочки, вы девочки,

Где берете денежки?

Летом ягодки сдаем,

А зимою все прядем.

Ваня: Гармонисту – за игру,

Ну, а мне – за пляску.

Гармонисту – калачей,

Мне – баранок связку!

Женя Ч: Говорят, что я румянюсь,

Говорят, что я белюсь,

Я при всех в реке умоюсь –

А лицом не изменюсь

Наташа: Как по осени ломала

Красную калинушку,

Во полях снопы я вязала,

Надломила спинушку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

Меня бьют, колотят, режут, ворочают,

А я все терплю и всем добром плачу.

Ответы детей: Земля!

Воспитатель: Конечно же земля! Спасибо тебе милая, спасибо тебе кормилица, низкий тебе поклон. (Все низко кланяются)

А теперь честной народ становитесь в хоровод.

Исполняется хоровод «Земелюшка - чернозем»

Полина: Ковром чистым белоснежным,

Чаще видимым и снежным,

К нам Покров на землю сходит –

Праздником святым приходит.

Яна: Здравствуй, праздник долгожданный!

Встреча осени с зимой!

Для все нас такой, желанный.

Добрый день, Святой Покров!

Даша О: Пусть на землю покрывало

Из снежинок упадет,

Красотою чтоб сияла,

Веселила, чтоб народ.

Софья М: Это осень наградила

Щедрыми плодами,

Распростерла матерь Божья

Свой Покров над нами.

Девочки исполняют хоровод «Березка»

Воспитатель: Огромным благодатным счастьем

От Богородицы самой,

Пришел сегодня одночасье

День славный Покрова, святой.

Я вам приготовила игру «Добрые слова», хочу, узнать знаете, ли вы добрые слова? Будьте внимательны, а то наш цветок не раскроется.

Дидактическая игра «Добрые слова»

(Детям раздаю цветные лепестки из бумаги, серединка цветка у воспитателя остается. Детям даю задание придумать доброе (вежливое, ласковое)слово, которое они хотели бы подарить богородице за её безграничную доброту. Отдавая лепесток, дети произносят слово в слух. Воспитатель прикрепляет лепесток к серединке, получается красивый «Цветок добра»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята на наших глазах расцвел цветок добра. Если мы с вами будем добрыми, то вокруг нас весь мир будет добрым и красивым, как этот цветок.

Муз. руководитель: С покровом вас я поздравляю,

Хочу удачи пожелать,

Любить и верить, бед не зная,

И веру в Бога не терять!

Воспитатель: Пусть богородица закроет

Вас от болезней и беды.

А все нечистое, плохое,

Растает просто, словно дым.

Муз. руководитель:Погасим наши свечи,

Запомнив эту добрую встречу

воспитатель гасит свечи и лампадку)

Воспитатель:На дворе по- осеннему зябко (звучит звон колоколов)

И трезвонят колокола.

А у нас ребята сегодня гость

Это батюшка Михаил.

(Слово предоставляется священнику)

Выходит Батюшка поздравляет с праздником и раздает детям просфору

Публикации по теме:

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине.

Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников [«Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Автор опыта: Сороколетова Мария Федоровна, воспитатель муниципального.

Роль книги в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников «Роль книги в формировании духовно – нравственного воспитания дошкольников» «Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если.

Формирование основ духовно-нравственного воспитания В наш век технического прогресса, кибернетики и компьютеризации, люди стали забывать о самом главном: ребенке, душе, человечности! Взрослые.

Консультация «Значение духовно нравственного воспитания в ДОУ» Коллеги мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите “Добрый день”, И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом Жизнь людей! В. Боков.

Особенности духовно-нравственного воспитания дошкольников Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.

План работы духовно-нравственного воспитания дошкольников Месяц Содержание Участники Ноябрь Организованная деятельность с детьми. «Своя хатка – родная матка». Цель: познакомить детей с предметами.

Празднование православного праздника ПасхаПразднование православного праздника Пасха Празднование православного праздника Пасха Христос воскрес, и смерть побеждена. Эту весть победную примчала Господом ожившая весна. И.

Родительское собрание «Мелодия духовно-нравственного воспитания» Цель: сплотить родительский коллектив в единое целое для обеспечения жизнеспособности группы на высоком уровне, вовлечь членов семьи в процесс.

Выступление «Духовно-нравственного воспитание детей в старшей группе» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки. Музыки, фантазии, творчества. Без этого он- засушенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный блок духовно-нравственного направления в средней группе в рамках православного праздника
Опубликовано: 14 июня 2018 в 18:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД