Получи документы

Выступление «Духовно-нравственного воспитание детей в старшей группе»

Любовь Кушкина
Выступление «Духовно-нравственного воспитание детей в старшей группе»

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки. Музыки, фантазии, творчества. Без этого он- засушенный цветок.»

В. А. Сухомлинский

Сегодня актуальна проблема духовно-нравственного возрождения подрастающего поколения. Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовно-нравственное воспитание – процесс долговременный и начинать его необходимо с самого раннего детства.

Публикация «Выступление „Духовно-нравственного воспитание детей в старшей группе“» размещена в разделах

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Для того чтобы дети и родители знали свои корни, традиции своего народа, гордились подвигами героев и с уважением относились не только друг к другу, но к другим народам, мы ведём работу по приобщению воспитанников к культуре нашего народа, ознакомлению с историей и традициями, воспитывает доброжелательные отношения к окружающим и близким людям.

Родители играют ключевую роль в становлении своих детей на духовный путь развития. Они являются своеобразными проводниками знаний и культурных ценностей. Без их участия сложно будет найти подход к тому или иному ребенку, так как большинство проблем идут из семьи, воспитания, взаимоотношений с родителями, традиций и прочее. Таким образом, заниматься духовно нравственным развитием ребенка должны не только воспитатели, но и его родители. В противном случае достичь результатов удастся не скоро.

В нашей группе оформлены различные центры и уголки по духовно-нравственному воспитанию, где собран теоретический и практический материал не только для детей, но и для родителей:

- литература для детей («детская Библия», рассказы и притчи для детей, стихотворения, раскраски);

- литература для родителей;

- демонстрационный и раздаточный материал для проведения образовательной деятельности;

- игры по духовно-нравственному воспитанию;

- иллюстрации.

Мы стараемся интегрировать духовно-нравственное содержание воспитания в различных видах детской деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, чтение художественной литературы и т. д.

Например: в организации сюжетно-ролевых игр мы учитываем нравственную сторону ролевого взаимодействия: врач не только лечит больных, он сопереживает, проявляет милосердие и сострадание, учитель терпелив и доброжелателен, продавец честен и совестлив;

- в продуктивной деятельности: изготовление поделок для родных и именинников, к православным праздникам, рисунки по мотивам художественных произведений;

- в театрализованной деятельности способствуем воплощению нравственных чувств в смоделированных ситуациях («Как бы ты поступил», («Давай помиримся»).

В группе оформлены православные и краеведческие центры для детей.

Краеведческий центр содержит: символику России, Белгородской области, Прохоровского района; портрет президента В. В. Путина; фотоальбом «Наш поселок»; образцы русских и костюмов белгородской области; дидактический материал «Защитники Отечества», «9 мая – День Победы», «Великая Отечественная война»; предметы народно- прикладного искусства.

В православном уголке для детей, в оформлении использованы элементы православной культуры: колокола, иконы, подсвечники. Содержание уголков представлено православной литературой для детей, раскрасками, подобраны детские православные журналы, православные календари для детей, изготовлены дидактические игры по ознакомлению дошкольников с православной культурой, оформлены альбомы различной тематики: («Храмы Прохоровского района», «Святые места России», «Православные святые»).

Для родителей оформлены православные уголки, включающие информацию о православных праздниках и семейных традициях, предлагается литература для семейного чтения, консультативный материал по вопросам духовно-нравственного развития детей, периодически проходят тематические выставки фотографий, поделок, рисунков. Разработаны памятки и консультации по темам о правилах поведения в храме, о православных праздниках и другие.

В нашей группе мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении, повысить духовно-нравственный потенциал родителей в вопросах православного воспитания детей, заинтересовать их (родителей) к духовной жизни ребенка. Родители включаются в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей.

В старшей группе осуществляются следующие формы работы по духовно-нравственному воспитанию :

- чтение народных и авторских сказок, литературных произведений из серии «Детям о вере», сказки о материнской любви;

- цикл занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей;

- знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Рождество Пресвятой Богородицы, Рождественские Святки, Масленица, Пасха, Благовещение, Троица);

- тематические выставки детского творчества;

- знакомство детей с жизнью православных святых и защитников земли русской, с Днем защитника Отечества, с Днем Победы;

- экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством, иконографией;

- экскурсии на природу (красота Божьего мира);

- слушание колокольной и духовной музыки на тематических музыкальных занятиях с использованием соответствующих записей;

- постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших).

Взаимодействие с родителями в деле духовного воспитания детей проходит через : занятия и праздники; совместные мероприятия детей и родителей, на которых обсуждаются насущные вопросы воспитания детей; встречи со священнослужителем.

Большинство родителей, весьма обеспокоены духовным развитием своих детей и стараются использовать многие возможности для их нравственного развития.

В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Подготовил учитель логопед МБДОУ д\с №3 г. Лебедянь.

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно- исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем.

Патриотическое воспитание младших школьников как часть духовно-нравственного развития Аннотация. В статье идет речь о традиции патриотического воспитания как важного компонента духовно-нравственной культуры личности младшего.

Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей — презентация Слайд 1. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Слайд 2. Чтобы нам не пришлось ни ломать и.

План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Воспитатель: Петрова О. П. Актуальность Актуальность.

Представление собственного иновационного педагогического духовно нравственного воспитания детей «Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Роль школьного музея в системе духовно-нравственного воспитания детей «Считать, что прошлое безвозвратно кануло в Лету, - это значит лишить себя нравственной опоры в истории. Нравственное воспитание народа.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей Важнейшая сторона воспитания ребенка - нравственное воспитание. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека,.

Русская тряпичная кукла как способ духовно-нравственного воспитания детей «Человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества. И ничто так не способствует формированию и развитию личности, ее творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление «Духовно-нравственного воспитание детей в старшей группе»
Опубликовано: 12 января 2018 в 13:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД