МААМ-картинки

Интегрированный подход к проведению утренней гимнастики в ДОУ

Наталья Иванова
Интегрированный подход к проведению утренней гимнастики в ДОУ

Интегрированный подход к проведению утренней гимнастики в ДОУ

Каждая из форм физического воспитания, используемая в ДОУ, имеет свое специфическое назначение. Согласно принципам интеграции, отраженным в федеральном образовательном требовании, физическое развитие дошкольников должно осуществляться не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр и упражнений, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, утреннюю гимнастику и др.

Утренняя гимнастика – важная составляющая в ходе режимных моментов для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования положительных эмоций, двигательной активности.

Публикация «Интегрированный подход к проведению утренней гимнастики в ДОУ» размещена в разделах

Применение традиционных методов организации двигательной деятельности детей, форм проведения занятий и утренней гимнастики, традиционного оборудования не обеспечивает необходимой эффективности данного направления работы, интерес воспитанников к занятиям угасает.

В связи с данной проблемой, в нашем детском саду была разработана программа, целью которой является всестороннее и гармоничное развитие детей посредством утренней гимнастики через интеграцию всех образовательных областей

Безопасность: Формирование навыков безопасного поведения при использовании инвентаря.

Социализация:Развитие нравственных качеств, поощрение проявления смелости, находчивости, взаимовыручки, поддержи и пр., побуждение детей к самооценке.

Труд: Участие детей в распределении и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.

Познание:Активизация мышления детей, игры и упражнения закрепляющие и обогащающие знания детей о флоре, фауне, анатомии, искусстве, о странах, знакомство с музыкой народов мира.

Коммуникация: Проговаривание действий и упражнений, поощрение речевой активности детей.

Здоровье: Оздоровительно-профилактические упражнения, самомассаж, дыхательные упражнения, упражнения для спины и ног, упражнения для глаз.

Художественная литература: Игры и упражнения по произведениям детских писателей, стихи, устное народное творчество (сказки, потешки, считалки).

Музыка: Ритмическая гимнастика, танцевальные упражнения, игры под музыку.

Программа направлена на реализацию следующих задач:

- обогащать знания детей в области биологии и географии (флора и фауна, анатомии, детской литературы, искусства (музыка и танцы народов мира);

- развивать физические и двигательные навыки, чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, музыкальный слух, память, воображение;

- формировать интерес к утренней гимнастике, здоровому образу жизни;

- воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, нравственные и эстетические качества;

- доставить детям чувство радости и ощущения успеха.

Для достижения поставленных целей и задач утренняя гимнастика проводится как в традиционной форме, так и в нетрадиционной. К каждой форме подбирается соответствующие по тематике упражнения, инвентарь, музыкальное сопровождение, танцевальные движения, оздоровительные комплексы, игры.

Понедельник.Традиционная гимнастика - выполнение общеразвивающих упражнений для укрепление костно-мышечного аппарата Спортивный инвентарь: ленты, обручи, гимнастические палки, скакалки

Вторник .Сюжетно-образная гимнастика- выполнение имитационных движений. Используются ИКТ, мультимедийные средства обучения, предметные картинки

Среда. Танцевальная гимнастика-выполнение танцевально-ритмических движений. Музыкальное сопровождение (детские песни, народная музыка) атрибуты (в соответствии с темой)

Четверг. Оздоровительная гимнастика-ходьба по лечебным дорожкам, оздоровительные упражнения для: опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, глаз. Оздоровительные дорожки, музыка

Пятница. Игровая гимнастика -игры разной динамики. Инвентари в соответствии правилом игры

Данная программа разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста и основывается на следующих принципах: учета возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей; системности и последовательности: от простого к сложному; наглядности и доступности.

В соответствии с программой работа над каждой темой проводится в течение недели с использованием разных форм. Так, в средней группе дети узнают об окружающих предметах и явлениях (двор, река, лес, луг, море, зоопарк, игрушечный магазин, цирк космос, в старшей группе дети знакомятся с народными якутскими и русскими сказками, в подготовительной группе дети путешествуют по республикам и странам (Якутия, Россия, Бурятия, Монголия, Грузия, Китай, Индия, Африка, Мексика, Греция).

Чтобы создать и сохранить устойчивое положительное настроение детей в комплекс утренней гимнастики должны быть включены только хорошо знакомые и доступные им движения, так как использование элементов обучения неизбежно создает ситуацию напряжения особенно у детей, не справляющихся с заданиями. С правилами игр необходимо заранее знакомить во время физкультурных занятий.

Огромную роль играет подбор музыкального сопровождения. Музыка вызывает эмоциональный подъем и радостные чувства, способствует эстетическому развитию детей.

В ходе наблюдений выявлено, что предложенная программа утренней гимнастики оказывает положительное воздействие на состояние здоровья, физического и психического развития дошкольников, а также вызывает большой интерес к утренней гимнастике и желание участвовать в ней.

Публикации по теме:

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Интегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНРИнтегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНР Уважаемые коллеги, разрешите поделиться своим опытом работы с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи. В нашем детском саду работает система.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Мир аквариума» I. Вводная часть. 1. Обследуем дно аквариума. Ходьба друг за другом. 2. Идите тихо, не шумите. Ходьба на носках. Ходьба обычная. 3. Не наступите.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «В лесу» I. Вводная часть. 1. Идем по лесной тропинке, которая выведет нас на солнечную полянку. Ходьба друг за другом в колонне по одному. 2. Идем.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы — моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный подход к проведению утренней гимнастики в ДОУ
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 16:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД