Папки-передвижки

Интегрированный подход к экологическому воспитанию детей раннего возраста

Ирина Акимова
Интегрированный подход к экологическому воспитанию детей раннего возраста

Подготовил: воспитатель группы раннего возраста

И. А. Акимова

Интегрированный подход к экологическому воспитанию

детей раннего возраста

В соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста ведущим видом деятельности является предметная деятельность.

Публикация «Интегрированный подход к экологическому воспитанию детей раннего возраста» размещена в разделах

Специфика дошкольного детства, а именно гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность делают актуальным интегрированный подход к экологическому воспитанию детей группы раннего возраста.

Экологическое воспитание реализуется во всех видах детской деятельности, а именно: предметная; экспериментирование с материалами и веществами; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла стихов, сказок, рассматривание картинок; двигательная активность.

Экологическое воспитание следует начинать с ближайшего окружения. Для этого создаются необходимые условия в помещении и на участке детского сада.

Необходимо формировать у детей интерес к природным объектам, доброжелательное отношение к живым существам, эмоциональную отзывчивость на общение с ними.

Уже с раздевальной комнаты начинается экологическое оформление пространства, а именно: сезонное оформление комнаты; наличие дидактических кукол, которые всегда одеты по сезону, для того, чтобы дети видели, как им нужно одеться, собираясь на прогулку; в родительском уголке своевременно оформляются папки-передвижки, размещается информация в соответствии с сезоном.

Групповая комната также всегда оформлена по сезону. В группе имеются дидактические плакаты с изображением домашних и диких животных, овощей; муляжи фруктов и овощей для свободной игровой деятельности детей; календарь природы с сезонными картинками.

Художественный центр оформляется предметными картинками по теме недели и картинками, в которых также реализуется экологическое воспитание детей раннего возраста.

В рамках реализации экологического воспитания ежегодно (февраль-март) организуется огород на окне, где дети принимают непосредственное участие (посадка лука); наблюдение за посевом, входами и ростом семян перца, томатов, укропа.

В соответствии с программой С. Н. Николаевой «Юный эколог» в нашей группе создан «Центр природы». Дети знакомятся с некоторыми видами комнатных растений, узнают их названия, характерные особенности, что растения-живые существа, у них есть свои потребности и им необходимы определенные условия: питательная почва (земля, вода, свет, воздух, тепло, уход человека.

Так же в нашей группе создана мини-ферма, где дети получают представления о домашних животных характерных для данной местности; узнают их названия, чем питаются.

В соответствии с программой «Юный эколог» дети знакомятся с конкретными видами птиц своей местности, узнают их названия, чем питаются. Так же знакомятся с некоторыми дикими животными.

Вся воспитательно образовательная работа осуществляется в процессе занятий, прогулок, наблюдений, игр, индивидуальных бесед с детьми и проходит в соответствии с общеобразовательной программой нашего СП и в соответствии с программой С. Н. Николаевой «Юный эколог», которая включает в себя семь разделов, но с детьми раннего возраста реализуются два раздела, а именно:

-Многообразие растений и их связь со средой обитания.

-Многообразие животных и их связь со средой обитания.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Вхождение ребенка в мир природы, воспитание экологической культуры у дошкольника не реализуются сами по себе, здесь необходима целенаправленная систематическая деятельность дошкольного учреждения в данном направлении как в первом звене системы непрерывного образования.

Публикации по теме:

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Организация работы по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста Организация работы по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста Актуальность темы Ребенок рождается исследователем. Неутолимая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный подход к экологическому воспитанию детей раннего возраста
Опубликовано: 27 мая 2015 в 09:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД