Получи документы

Интегрированный урок физической культуры для детей с олигофренией или УО

Алена Булахова
Интегрированный урок физической культуры для детей с олигофренией или УО

Интегрированный урок физической культуры для детей с олигофренией или УО; 2 класс

Тема урока : Общеразвивающие и корригирующие упражнения с мячом, на гимнастической скамейке, логоритмика.

Цель урока :

Образовательные: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Коррекционно- развивающие: развитие координации движений, четкости и правильности произношений звуков, слов, предложений, развитие памяти, закрепление пройденного материала по математике, живому миру; Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Публикация «Интегрированный урок физической культуры для детей с олигофренией или УО» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание здорового образа жизни.

Задачи урока :

• Укреплять здоровье.

• Развивать двигательные, речевые навыки.

• Обучать техники броска мяча двумя руками от груди.

• Социализировать детей- инвалидов с ОВЗ в обществе.

Используемые методы: словесный, словесно-наглядный, практический.

Технологии обучения: Здоровье сберегающие, технологии сотрудничества, коммуникативные.

Формы организации: Групповая, парная, совместная.

Технические средства, наглядности: магнитофон, CD - диски, фотографии, рисунки с осенним лесом, прудом, животными, воздушные шарики.

Ожидаемый результат:

• правильное выполнение физических упражнений.

• выполнение физических упражнений с четкостью и правильностью произношением слов, предложений.

• выполнения гимнастических упражнений на скамейке.

• соблюдение правил подвижной игры «Совушка».

• развитие самостоятельности.

• Развитие мотивации к обучению.

Форма проведения: интегрированный урок.

Место проведения урока : зал школы

Время проведения: 40 минут

Оборудование: Гимнастическая скамейка, гимнастические коврики, волейбольный мяч.

Часть урока Содержание урока Дозировка Методические указания

1 Вводная часть 3– 5мин

- Построение. - Рапорт. - Задачи урока :- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по осеннему лесу. Познакомимся с животными, живущими в пруду, увидим яркие новые краски, которые появились в природе, услышим и поговорим на языке животных, поиграем в игру Совушка».

3мии

2мин Пяточки вместе, мыски врозь, наличие формы, обуви, выявление больных.

2 Подготовительная часть 5-7 мин

1. Повороты на месте.

2. Ходьба в колонне:

Строевой шаг;

На носочках, руки на пояс;

На пятках, руки за голову;

На внутреннем своде стопы;

На внешнем своде стопы;

Перекат с пятки на носок;

3. Ходьба по кругу с перемещение веса тела с одной ноги на другую - «переливания»

С высоким подниманием бедра;

С захлестом;

Спиной вперед

4. Бег и его разновидности

Обычный

Приставными шагами правым боком

Приставными шагами левым боком

5. Ходьба на восстановление дыхания 2-4 раза

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

5-8 раз

5-8 раз

4-6 раз

2 круга Музыкальное сопровождение

Знать «право», «лево». Соблюдать дистанцию на вытянутые руки вперед.

Плавный перекат с пятки на носок.

Мягкость выполнения, без резких движений.

Колено поднимаем выше.

Пяткой касаемся ягодиц.

Смотрим через левое плечо.

Соблюдать дистанцию

3 Основная часть 20-23 мин

Коррекционная игра –«Осень».

- Дети, какое время года за окном? (Осень).

- Какие изменения происходят в природе в это время года? (Солнышко светит не так ярко, чаще идут дожди, птицы улетают в теплые края, опадают листочки с деревьев.)

Сейчас мы направляемся к водоему.

Кто плавает в пуду?

-Гуси

- Правильно!

Ходьба по диагонали (упражнения с речевыми элементами)

- Полу присед – Гуси.

- Кто еще плавает в пруду?

-Уточки.

- Полный присед – Уточки.

-Кто еще живет в пруду?

-Цапля!

- Прыжки на правой ноге, прижав левую ногу.

- Прыжки на левой ноге, прижав правую ногу.

Чем питается цапля?

- Рыбками!

- Волнообразное движение кистей рук влево и вправо во время ходьбы, с произношением стихотворения.

- Лягушками!

- Прыжки вверх из положения упор присед – Лягушечка.

Мы полюбовались жителями пруда и нам надо перейти на противоположный берег через мостик, гимнастическую скамейку.

Упражнение на равновесие.

-Ходьба по гимнастической скамейке.

Оказались мы в осеннем лесу.

Какими красками рисует природа осенью?

- Желтыми, оранжевыми, красными, коричневыми.

- Упражнение по парам - Тачки

При правильном выполнении упражнения пара обучающихся получает осенний листок.

Упражнения с мячом. Последующие и предыдущие числа.

Предыдущие числа.

Игра с мячом в кругу.

Учитель называет число и бросает мяч обучающемуся, который должен сказать предыдущее число и бросить мяч обратно учителю.

Последующие числа.

Учитель называет число и бросает мяч обучающемуся, который должен сказать последующее число и бросить мяч обратно учителю.

Игра «Совушка»

Один из детей водящий – сова, днем спит, а ночью выходит на охоту. Остальные дети птички, мошки, бабочки, жучки, паучки, - днем летают, бодрствуют. Как только учитель говорит, - «день наступает, все оживает», птички, мошки, жучки бегают по залу. Как только говорит, - «ночь наступает, все замирает», - дети останавливаются и неподвижно стоят. Сова в этот момент ищет того, кто пошевелится и забирает к себе в гнездо. Все повторяется до тех пор пока сова не переловит всех мошек.

Релаксация

Исходное положение, лежа на спине, закрыв глаза.

Лежа на гимнастических ковриках.

10 мин

1 раза

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

5 мин

2-3 мин Музыкальное сопровождение звуков осенней природы.

Рассматриваем картинку «Пруд».

Показ и рассматривание картинки «Гуси».

Ходьба по одному, возвращаемся в конец строя обычным шагом.

Спина прямая, руки за спиной, вытягиваем шею вперед, широко открываем ротик, «га-га»

Рассматриваем картинку «Утки»

Руки за спиной, кисти рук демонстрируют крылышки. «кря-кря», широко открываем ротик.

Картинка – «Цапля».

Прыжки только на одной ноге, «цапля цаца». Четко произносим слова.

Прыжки только на одной ноге, «цапля цаца». Громко произносим слова.

Рассматриваем картинку «Рыбка».

«Рыбка плавает в пруду, глубоко и далеко». Плавно, без резких движений выполняем движения кистями.

Рассматриваем картинку «Лягушка».

Прыжки вверх. Широко открываем ротик «ква-ква».

Ходьба по одному, руки в стороны, тянем мысочек, медленно переходим по скамейке. Соскок на две ноги.

Демонстрация оттенков осенней палитры.

Листочки деревьев.

1-й идет на руках, 2-й держит ноги 1-го.

По окончанию упражнения аккуратно ставим ноги на пол.

Подсказка – таблица цифр в пределах десяти.

Бросаем мяч двумя руками от груди.

Бросаем мяч двумя руками от груди.

Соблюдаем правила игры.

Музыкальное сопровождение, звуки морского прибоя.

Снимаем обувь.

Учитель выключает свет.

4 Заключительная часть 3 – 5 мин

1. Построение.

2. Итог урока.

3. Выбрать воздушный шарик по настроению. Сделать выводы по уроку.

Ребенок в конце урока выбирает понравившийся ему шарик.

Публикации по теме:

Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе Тема урока: «Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». Цель урока: Деятельностная:.

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» ". Шел солдат во имя жизни. " Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Интегрированный урок «Пейзаж в музыке и изобразительном искусстве» Цели: • Дать учащимся багаж знаний о жанре изобразительного и музыкального искусства – пейзаж. Сформировать понятие значение художника,.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок физической культуры для детей с олигофренией или УО
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 18:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД