Папки-передвижки

Интегрированный урок — современное средство педагогических технологий для развития познавательного интереса обучающихся с УО

Федосеева Надежда
Интегрированный урок — современное средство педагогических технологий для развития познавательного интереса обучающихся с УО

Интегрированный урок как современное средство педагогических технологий для развития познавательного интереса обучающихся с УО»

Проведению интегрированных уроков в школах для обучающихся с УО уделяется несправедливо мало внимания. Одна из причин - трудности подготовки интегрированных уроков - отсутствие достаточного количества методических рекомендаций в школах по реализации межпредметных связей в конкретных учебных темах.

Публикация «Интегрированный урок — современное средство педагогических технологий для развития познавательного интереса обучающихся с УО» размещена в разделах

Актуальность проблемы

В школе ученики обычно изучают отдельные предметы, но не видят того, что мир един и целостен. Изучая математику, письмо, изобразительное искусство и другие предметы, ребята не осознают, что знания и умения, приобретенные на одном из предметов можно использовать не только в жизненной практике, но и на другом предмете.

Школьники с интеллектуальными нарушениями трудно усваивают учебный материал, у них низкая работоспособность, отсутствует интерес к учёбе. Они с большим трудом переносят полученные знания, умения и навыки с одного учебного предмета на другой.

В интегрированном обучении происходит некоторое стирание граней между предметами, и ребенок (непроизвольно) учится добывать знания и умения не только по интересующему его предмету, но и по другим, не интересующим его. Итогом такого урока будет пополнение базы общечеловеческих и научных умений, знаний и навыков ученика, которые пригодятся в дальнейшей жизни неоднократно.

Интегрированный урок-это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

Ведущая педагогическая идея интегрированных уроков в том чтобы

Показать ребенку единство и разнообразие постоянно меняющегося мира.

Найти связь между близкими по методике преподавания предметами (и по предлагаемому материалу, связь между кажущимися разными (по предполагаемому материалу) предметами.

Научить ребёнка находить главное, важное (в данный для него момент) из всего потока полученной информации и использовать этот материал на практике.

При планировании интегрированных уроков необходимо соблюдать некоторые условия:

В интегрированный урок обязательно привлекаются знания, умения и результаты изучаемого материала методами других учебных предметов;

в интегрированном уроке из нескольких предметов один считается ведущим;

интегрированный урок может проводиться как одним учителем, так и несколькими, возможна различная интеграция учебных предметов;

целесообразно в форме интегрированных уроков проводить обобщающие уроки.

Варианты интеграции предметов :

чтения и письма, музыки и ИЗО, чтения и музыки, чтения и трудового обучения

математики и трудового обучения, письма и развития речи

развития речи и изобразительного искусства, развития речи и чтения

развития речи и физической культуры

Интегрированный урок по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности и ИЗО «Голубой март»

Целью урока было –обобщение и закрепление знания признаков наступающего времени года –Весна. и выполнение рисунка на эту тему.

Функции интегрированных уроков

Методологическая функция – формирование у учащихся современных представлений об изучаемых дисциплинах.

Образовательная функция – формирование системности, связанности отдельных частей как системы, глубины, гибкости и осознанности познания.

Развивающая функция – формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширения кругозора.

Конструктивная функция – совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения.

Структура интегрированного урока отличается :

предельной чёткостью, компактностью учебного материала;

логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;

большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.

Методы обучения :

- словесные (источником знаний является устное или печатное слово)

- наглядные (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)

- практические (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия)

- проблемный метод (основное назначение метода – раскрытие в изучаемом материале различных проблем и показ способов их решения)

Методы и формы, способствующие осуществлению интегрированного подхода

Беседа

Экскурсия

Словесное рисование

Рисунки-пантомимы

Работа в группах и парах

Творческий поиск

Путешествие

Игра

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

- правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения, навыки;

- игра стимулирует умственную деятельность, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

- игра – один из приемов преодоления пассивности учеников.

Преимущества интегрированных уроков

Уроки развивают детей с УО, побуждают к активному познанию, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, способствуют развитию логики мышления, коммуникативных способностей

В большей степени, чем обычные способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы

Интегрированные уроки дают ученику достаточно полное представление о мире, в котором он живёт. Главной проблемой при проведении интегрированных уроков является выбор темы урока, четкая постановка целей и задач к каждому этапу урока и понимание путей их достижения.

Объединение предметов в один урок даёт возможность для самореализации, самовыражения творчества учителя, способствует раскрытию творческого начала учеников.

Трудности организации интегрированных уроков

Главной проблемой при проведении интегрированных уроков является выбор темы урока, четкая постановка целей и задач к каждому этапу урока и понимание путей их достижения.

Трудно организовать одновременную работу нескольких учителей из-за жёсткого расписания.

Отсутствие достаточного количества методических рекомендаций по реализации межпредметных связей в конкретных учебных темах.

Перспективы развития :

Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным монопредметным очевидны.

На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся,

научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, натурализуют его, оживляют духом времени, наполняют смыслами.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок — современное средство педагогических технологий для развития познавательного интереса обучающихся с УО
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД