МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведениям Н. Н. Носова

Светлана Овчарова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведениям Н. Н. Носова

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

по произведениям Н. Н. Носова

(старший дошкольный возраст)

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы; обобщить и систематизировать знания детей о жизни и

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по произведениям Н, Н, Носова» размещена в разделах

творчестве Н. Н. Носова; обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, скрипичный ключ, видеовопрос.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, развивать познавательный интерес. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата. Вызвать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любознательность, смелость, организованность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: игровое поле с 8 секторами для игры «Что? Где? Когда; волчок со стрелкой, конверты с заданиями, мультимедийное оборудование, экран, мольберт, музыкальное сопровождение к игре, чёрный ящик, Наборы картинок: рыба, удочка, огурцы, помидор (рассказ «Огурцы»); шляпа, картофель, лыжная палка, собака (рассказ «Живая шляпа»); брюки, иголка, нитки, швейная машинка (рассказ «Заплатка»); свисток, рыба, кот, конфета (рассказ «Карасик», корзинка с предметами: шляпа, нитки, иголки, ткань, отвёртка, винтики, гаечки, лопата и песок, огурцы, милицейская фуражка, кастрюля, две удочки, две шляпы, 10 картофелин, цветок с пятью лепестками с заданиями.

Предварительная работа: чтение рассказов и просмотр мультфильмов Н. Носова «Дружок», «Огурцы», «Карасик», «На горке», «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Саша» «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазёры», «Милиционер», чтение сказки «Приключение Незнайки и его друзей». Разучивание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход игры.

Дети проходят в зал и садятся на стульчики.

СЛАЙД № 1- Заставка игры «Что? Где? Когда (звучит музыка из игры «Что? Где? Когда)

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. Наши телевизионные камеры установлены в детском саду № 47 «Дельфин». Сегодня 16 ноября начинаем прямую трансляцию второй игры осенней серии 2018 года.

( звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда начало «Что наша жизнь-игра)

Мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам нужно показать свои знания по произведениям Н. Н. Носова. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы №4.

Давайте поприветствуем нашу команду «Знатоков». (Ведущий под музыку представляет каждого участника команды).

Сегодня за игровым столом будут играть :

Самая старательная- Анюта

Самая наблюдательная- Влада

Самая загадочная- Таисия

Самый любознательный- Арсений

Самый внимательный- Трофим

И самый спортивный – капитан команды Максим

(дети под музыку проходят за стол с игровым полем).

Ведущий: я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, вскрываем конверт и выполняем то задание, которое нам приготовили телезрители. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда получает одно очко, если ответ неправильный, очко получают телезрители.

Ведущий: Внимание! Сегодня против команды знатоков играют телезрители, а это герои произведения Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

А кто же это? Внимание на экран.

Слайд 2.

Коротышка, старший среди других 16 коротышек, живущих в доме по улице Колокольчиков в Цветочном городе. Носит чёрный костюм и очки, а также имеет большой авторитет среди коротышек. Его признают в учёных кругах Солнечного города.

Узнали? (Знайка)

Слайд 3.

Врач широкого профиля в Цветочном городе. Утверждает,что врачевание должно носить не только лечебный, но и поучительный характер. В связи с этим использовал только касторку (внутрь) и йод (снаружи) (доктор Пилюлькин).

Слайд 4.

Толстенький, немного прижимистый и немного жадный, но в целом, добрый и отзывчивый коротышка. Очень любит поесть, особенно всякие булочки и пирожки. Склонен к накопительству — тащит к себе в комнату всякие вещи (а вдруг пригодится). Любимая одежда - та, в которой много карманов. (Пончик)

Слайд 5

Охотник, имеет ружьё, которое стреляет пробками, и собаку Бульку. (Охотник Пулька)

Слайд 6.

Художник из Цветочного города. Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках. Учил Незнайку живописи и писал портреты жительниц Зелёного города. Летал со Знайкой на Луну. (художник Тюбик)

Слайд 7.

Музыкант и композитор из Цветочного города. У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят Пытался научить Незнайку музыке. Летал со Знайкой на Луну. (музыкант Гусля)

Слайд 8.

Мастера из Цветочного города. Живут вместе с Незнайкой и другими коротышками в Цветочном городе. Как писал о них Носов, это были два очень изобретательных и беспокойных ума. Главные механики, плотники, слесари и т. п. Цветочного города. Мастера на все руки. Неразлучны, как и положено братьям (Винтик и Шпунтик)

Слайд 9.

Коротышка среднего роста с большой головой и маленьким носом. Он носит голубую шляпу с широкими полями, жёлтые канареечные брюки, оранжевую рубашку и зелёный галстук. Любит яркие цвета.

(Незнайка)

Слайд 10

Всем на свете недовольный коротышка (Ворчун)

Слайд № 11 (общая картинка героев мультфильма).

Ведущий: посмотрите на экран. Вот они, они желают вам успеха в игре! Ну, что начнём? (ответ детей-Да). Ведущий- итак игра начинается.

ПЕРВЫЙ РАУНД. (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка из передачи «Волчок»). Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его.

Ведущий- с вами играет Тюбик

Ведущий: он приготовил для вас необычный цветок-загадку «Угадай рассказ».

На каждом лепестке этого цветка написан отрывок из произведения Носова. Я вам его зачитаю, а вы должны определить, из какого рассказа этот отрывок. Команда совещается в течение одной минуты, отвечает капитан. Если ответа нет или он неправильный, то балл зачитывается команде телезрителей.

1. «Вот что я придумал, давай, когда все лягут спать, удерем в огород и вскопаем свой участок. Оставим на утро кусочек маленький, завтра быстро вскопаем и получим знамя»

Предполагаемый ответ детей: рассказ «Огородники»

2. «Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему.

Он как закричит:

- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним…»

Предполагаемый ответ детей: рассказ «Живая шляпа». ” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик).

3. “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь).

4. «- Давай веревку. – А ее нет, веревки.

— Где же она?

— Там.

— Где – там?

— Ну… В колодце.

— Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

— Ну да.» (» Мишкина каша», Мишка)

5. “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее”(На горке. Котька Чижов)

(Если команда ответила на 3 и более вопроса, ей засчитывается победа)

ВТОРОЙ РАУНД. (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка). Все внимание на волчок. С вами играет очередной житель Цветочного городка Гусля.

Я приготовил для вас задание под названием “Что лишнее”.

Перед Вами набор картинок. Вам необходимо определить, какая из них лишняя и назвать, из какого произведения.

Наборы картинок:

- Рыба, удочка, огурцы, помидор (рассказ «Огурцы»);

- Шляпа, картофель, лыжная палка, собака (рассказ «Живая шляпа»);

- Брюки, иголка, нитки, швейная машинка (рассказ «Заплатка»);

- Свисток, рыба, кот, конфета (рассказ «Карасик»).

Итак, наш счёт …., в пользу….

ТРЕТИЙ РАУНД. (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка). Все внимание на волчок. С вами играют два друга Цветочного городка Винтик и Шпунтик.

Незнайка перепутал все названия рассказов и повестей Н. Носова и Винтик со Шпунтиком просят исправить ошибки.

«Весёлая каша» (Мишкина каша)

«Приключения дедушки и его врагов» (Приключения Незнайки и его друзей)

«Живая вода» (Живая шляпа)

Ведущий. А сейчас, мы немного отдохнём и как герои рассказа Носова «Огурцы отправимся на рыбалку.

От команды знатоков и команды зрителей (они у нас будут играть за команду коротышек из Цветочного города) по 2 человека. Но как вы помните рыбалка у наших друзей не удалась и они отправились домой через колхозное поле. И на нашей рыбалке рыбы не будет, а вылавливать мы будем…. Одному нужно удочкой поймать рыбку из пруда, а второму снять с удочки и положить в ведро. Кто больше наловит всяких предметов, тот и победит.

ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка). Все внимание на волчок. С вами играет вечно всем недовольный Ворчун.

Внимание блицтурнир. Выбирается один человек из команды, который без совещания с товарищами сразу отвечает на серию вопросов. Отвечать нужно быстро и одним словом.

Блицтурнир

1. Что набрали Котька с Павликом в колхозном огороде? (Огурцы)

2. Что варили Мишка со Стасиком? (Кашу)

3. Чем Вовка и Вадик кидались в Шляпу? (Картофелем)

4. Что было в руках у Вовки и Вадика, когда они испугались шляпы? (Кочерга и лыжная палка)

5. Чем посыпал Котька горку? (Песком)

6. Чем Игорь намазал губы своей младшей сестренки? (Вареньем)

7. Назовите кличку кота в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

8. Какого цвета была заплатка на штанах у Бобки? (Зеленого)

9. С кем мальчики играли в игру в рассказе прятки? (С Бобиком)

10. Кого боялся больше всего на свете мальчик Алик? (Милиционера)

ПЯТЫЙ РАУНД (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка). Все внимание на волчок. Свами играет житель Цветочного городка Знайка. Внимание «Чёрный ящик».

Под музыку в зал выносится чёрный ящик.

Внимание Вопрос. В чёрном ящике находится предмет живой природы, имеет «мундир». Этот предмет сыграл решающую роль в раскрытии необъяснимого явления в одном из рассказов Н. Н. Носова.

Вам нужно назвать предмет, находящийся в чёрном ящике, название рассказа и то необъяснимое явление.

(На табло выставляется счёт. Ведущий объявляет его).

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть «Попади в шляпу» (вызывается по 4 человека от команды знатоков и команды зрителей. Зрители у нас играют за команду телезрителей, т. е жителей Цветочного городка. Игрокам каждой команды необходимо попасть картофелем по шляпам. В какой команде больше попаданий, той команде и засчитывается победа.

(Подводятся итоги на табло. Ведущий объявляет результаты.

ШЕСТОЙ РАУНД (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка). Все внимание на волчок. С вами играет житель Цветочного городка музыкант Гусля. Все внимание на экран. А в конверте у нас скрипичный ключ. Гусля предлагает нам размяться под музыку.

Звучит музыка «Зарядка Незнайки». И участники, и зрители участвуют в танце-разминке.

Седьмой раунд (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка). Все внимание на волчок. С вами играет житель Цветочного городка доктор Пилюлькин. Все внимание на экран.

Я приготовил для вас сложное задание задание под названием «Бюро находок»

Перед вами корзинка с предметами. Эти предметы из рассказов Н. Н. Носова. Они потерялись и не могут найти свой рассказ. Давайте поможем им. Рассмотрите предметы и скажите, как называются рассказы Носова, из которых пришли предметы.

(Шляпа, нитки, иголки, ткань, отвёртка, винтики, гаечки, лопата и песок, огурцы, милицейская фуражка, кастрюля).

Шляпа – “Живая шляпа”.

Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”.

Отвертка, винтики – сказка “Приключения Незнайки и его друзей”.

Лопата, песок – “На горке”.

Огурцы – “Огурцы”.

Милицейская фуражка - "Милиционер".

Кастрюля - "Мишкина каша".

ВОСЬМОЙ РАУНД (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка). Все внимание на волчок. Свами играет житель Цветочного городка Пончик. Все внимание на экран. Я Пончик-сладкоежка мальчик.

Люблю я грызть конфеты и есть котлеты.

Полны мои карманы сушками и плюшками и всякими ватрушками. Я предлагаю вам поиграть в игру «Съедобное- несъедобное»

(Ведущий в быстром темпе произносит слова. Задача детей сделать хлопок перед собой, если названо съедобное, и хлопок сзади- если несъедобное).

Слова: булка, шкатулка, гайка, майка, варенье, печенье, сыр, рыбий жир, самолёт, ватрушка, погремушка, вагоны, макароны, шоколад, мармелад, папочка, лампочка, паруса, колбаса, чипсы хрустящие, тапки завалящие, шарики сырные, салфетки жирные, селёдочка пряная, грибочки поганые.

- Ребята, у меня были замечательная картинка, но кто- то случайно её разрезал. Соберите эти картинку и назовите произведение, которое на картинке изображено.

Конкурс для болельщиков «Шифрованная картинка»

Сейчас мы будем угадывать название рассказа по картинке. Кто первым догадается, тот приносит балл своей команде.

(За какую команду болеет, той команде и очко)

Ведущий объявляет счет (сравниваются очки на табло) в пользу «Знатоков» или, наоборот, в пользу «Телезрителей».

Ведущий: Команда «Знатоков» выигрывает над «Телезрителями», одерживает победу и становится претендентом на участие в следующей игре. Вот имена победителей. ( Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда «Победа»). Ведущий называет имена участников.

Участники-победители награждаются медалями. И в награду за игру и знатоки и зрители приглашаются к совместному просмотру мультфильма по произведению Н. Н. Носова «Винтик и Шпунтик-весёлые мастера».

На этом наша игра сегодня окончена.

Спасибо за игру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова» Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова"подготовительная группа Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведениям Н. Н. Носова
Опубликовано: 11 июля 2021 в 18:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД