Лучший педагог года

Интеллектуальная игра для детей 5 лет «Молодое дарование»

Ольга Перегудова
Интеллектуальная игра для детей 5 лет «Молодое дарование»

Интеллектуальная игра для детей 5-7 лет «Молодое дарование»

Цель:

создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.

Задачи:

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Публикация «Интеллектуальная игра для детей 5 лет „Молодое дарование“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день. Мы рады видеть вас сегодня на нашей интеллектуальной игре «Молодое дарование». В игре принимают участие две команды. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.

(Приветствие команд)

Команда «Почемучки»

«Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты».

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает, нам расти. "

Команда «Знайки»

«Если много хочешь знать,

Много должен ты читать».

Наш девиз: «Не унывать!

Всё пройти и всё узнать»!

Ведущий: В каждой игре есть правила и в нашей тоже:

1. Быть внимательными и активными

2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.

3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда команда противников не знает ответа.

5. За каждое нарушение правил будет сниматься одно очко.

Ведущий: Для подведения итогов по каждому заданию нами выбрано жюри. Наша игра состоит из пяти заданий.

Итак, начнём с небольшой разминки (могут отвечать обе команды, ответы не оцениваются)

Сколько этажей в пятиэтажном доме? (5)

Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны? (треугольник)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько пятачков у трёх поросят? (3)

Какой сегодня месяц? день недели? а завтра? (март, четверг, пятница)

На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

1. Конкурс «Сложи квадрат».

Командам предлагаем показать свою сообразительность и смекалку и заработать первое очко. Один участник от команды получает по 4 треугольника, из этих треугольников нужно составить квадрат. Победит тот, кто первый сложит квадрат.

Подводятся итоги конкурса.

2 задание «В гостях у сказки» :

В этом задании командам необходимо ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ на вопрос команды получают по 1 очку.

Вопросы для команды «Почемучки» :

1. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка).

2. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок).

3. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)

5. Маленькая девочка живущая в цветке (Дюймовочка)

6. Деревянный мальчик с длинным носом. (Буратино)

7. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)

8. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)

9. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)

10. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)

Вопросы для команды «Знайки» :

1. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

2. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)

3. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)

4. Зеленый друг чебурашки? (Крокодил гена)

5. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)

6. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

7. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

8. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

9. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)

10. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть.

Ведущий: пока наше жюри подводит итог второго задания, мы с вами споем песенку «От улыбки», которая поднимет нам настроение.

3задание. «Занимательные задачки в волшебной коробочке»

Ведущий: Каждый ребенок из команды по очереди достает из коробки задачку. Ведущий читает задачу, а ребенок, который тянул конверт, отвечает, если же он не может ответить, ему помогает команда. За каждый правильный ответ без помощи команды получает 2 балла, а если участнику помогли с ответом, то тогда команда получает 1 бал.

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

4. Какое сейчас время года?

5. Перечисли все зимние месяцы?

6. Сейчас утро или вечер?

7. Какие еще части суток вы знаете?

8. Сегодня четверг, а завтра?

9. Назови дни недели, начиная с понедельника.

10. Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

11. Чем можно измерить длину или высоту?

16. Чем измеряют вес?

Ведущий: Молодцы команды, справились с заданием. Пока наше жюри подводят итоги, мы объявляем физкультминутку «Буратино» :

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4 задание

Ведущий: Следующее задание поможет определить более сообразительную команду. В этом конкурсе вам нужно выбрать лишнюю картинку из 4 предложенных и назвать одним словом оставшуюся.

1 команда:

• воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка);

• шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш);

• роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля).

2 команда:

• медведь, комар, заяц, лиса (комар);

• земляника, клубника, береза, малина (береза);

молоток, топор, стул, лопата (стул).

Подводятся итоги.

5 задание. «Умные фигуры»

Ведущий: Командам предлагается задание на зрительную память. Команды смотрят на плакат с изображением геометрических фигур, затем предлагается по памяти нарисовать такое же изображение.

Ведущий:

Физкультминутка «Запретное число» потребуется внимание. Две команды стоят в круге. Выбирается число, которое нельзя произносить, вместо его произнесения играющий хлопает в ладоши. Считать будем до 10. Дети, которые ошибаются, выходят из игры; будьте внимательны.

6 задание «Послушай и заполни»

Ведущий: Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Теперь нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик». И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно.

ОТРЫВОК

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.

А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.

Вопросы 1 команде:

1. Как звали мальчика?

2. Какой подарок подарила мама Виталику?

3. Как ухаживал Виталик за рыбкой?

4. Как звали кота?

5. Какого цвета были глаза у Мурзика?

Вопросы 2 команде:

1. Кто подарил Виталику подарок?

2. Как называлась рыбка?

3. О чем забывал Виталик?

4. Какого цвета был кот?

5. Чем любил заниматься Мурзик?

Ведущий: Подошла к концу наша игра. Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.

Дети награждаются сладкими призами.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для подготовительных групп «Путешествие по волшебному лесу» Интеллектуальная игра для подготовительных групп «Путешествие по волшебному лесу». Составила и провела: Учитель-дефектолог Середнякова.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Брейн-ринг» Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста "Брейн - ринг" Программное содержание : Упражнять в.

Интеллектуальная игра для педагогов «Россия: дела давно минувших дней» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ Интеллектуальная мультимедийная игра для педагогов ДОО. «Россия: дела.

Интеллектуальная игра для воспитанников подготовительных групп «Зелёный огонёк»Интеллектуальная игра для воспитанников подготовительных групп «Зелёный огонёк» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры безопасного поведенияв повседневной жизни. Задачи: * обобщить знания.

Интеллектуальная игра «КВН П» для старших дошкольников Сценарий КВН для старших дошкольников «Клуб веселых и находчивых пиратов» Авторы: Валиуллова Лилия Ахатовна – старший воспитатель Щетинина.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний.

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса «В мире сказок» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В МИРЕ СКАЗОК» 3 класс Цель: развитие познавательной активности учащихся. Задачи: - развивать любознательность,.

Интеллектуальная игра-викторина «Здоровье дороже богатства» для детей подготовительных к школе группИнтеллектуальная игра-викторина «Здоровье дороже богатства» для детей подготовительных к школе групп Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни. Задачи : 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных.

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» Конспект НОД для детей 5-7 лет «Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» Цель:обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по.

Консультация для воспитателей «Интеллектуальная игра» Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей 5 лет «Молодое дарование»
Опубликовано: 8 января 2019 в 14:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД