Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» (посвящается «Году Экологии»)

Любовь Кривоногова
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» (посвящается «Году Экологии»)

Цель игры: расширять кругозор детей; научить сотрудничеству и развивать навыки работы в команде; развивать познавательный интерес; развивать зрительное и слуховое внимание, операции мышления (анализ, классификация).

Ведущий: (слайд1) Здравствуйте, это интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку», и я приветствую всех зрителей в зале.

«Вопрос на засыпку» - игра не для глупых,

А тех, кто исследует мир через лупу.

Кто книги читает, кто многое знает,

Тот точно на эту игру попадает.

В ближайшее время вы станете свидетелями увлекательного поединка между тремя командами.

Ведущий: Давайте познакомимся с участниками. Справа от меня находится команда «Экологи». Поприветствуем их.

Капитан команды – Кирилл Щ – его хобби – игры в конструктор «Лего» и прогулка на свежем воздухе.

Вероника – любит заниматься на всех занятиях в детском саду.

Алексей – любит играть в игры на телефоне.

Даня – любит лепить из пластилина.

Настя Б – любит разукрашивать.

Кристина Х – любит рисовать и заниматься спортом.

Денис – любит играть с друзьями, заниматься в рабочих тетрадях.

Дима Е. - любит чистоту и прогулки на свежем воздухе.

Ваш девиз, ребята:

«Сбережём нашу планету

Ведь другой, на свете нету»

Ведущий: В центре находится команда «Природа». Поприветствуем их.

Капитан команды – Кирилл К. – его хобби купание.

Лера – любит рисовать.

Эдик - любит заниматься спортом и танцами.

Рома Ельпин – любит кататься на велосипеде.

Ульяна – любит рисовать.

Настя Ц – любит играть игрушками.

Тимофей – любит играть в мяч.

Кирилл Ч. – любит играть с роботами.

Ваш девиз, ребята:

«Родную природу, любимый наш край,

Ты береги и охраняй»

Ведущий: Слева от меня находится команда «Чистая планета». Поприветствуем их.

Капитан команды – Сергей – любит кататься на велосипеде и играть с собаками.

Юля - любит заниматься физкультурой.

Дима Т- любит играть в мяч.

Артем - любит кататься на велосипеде.

Оля – любит петь песни.

Марина – любит заниматься спортом.

Ирина – любит играть в конструктор.

Матвей – любит ловить рыбу.

Саша - любит выстригать ножницами.

Давайте послушаем их девиз:

«И чистую планету

Нам нужно сохранить.

Ведь на планете этой

Нам долго еще жить»

Ведущий: Молодцы! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос, его обсуди.

Тридцать секунд на раздумье у вас,

Чтобы верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком,

Которые нужно посчитать потом,

и чем больше песка,

Тем выше ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку вам предложу,

Песок я в минутки потом превращу,

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

Ведущий: Ну что, все правила понятны? Тогда я объявляю первое испытание!

(слайд 2) В честь года Экологии сегодня все задания будут касаться экологии- природы.

Ведущий: Итак, первый мешочек получит та команда, которая правильно ответит на вопрос. Будьте внимательны. Первые отвечают «Экологи»

1. Как называются атмосферные осадки в виде водных капель?

- град

- дождь

- снег

Время пошло.

Ведущий: (слайд 3)Это правильный ответ! И команда зарабатывает свой первый мешочек! Поздравляю!

Мой вопрос для команды «Природа» звучит так:

2. Как называются птицы с красной грудкой?

- снегирь

- синица

- клёст

Время.

Ведущий: (слайд 4) Это правильный ответ! Молодцы и команда получает свой мешочек. Следующий вопрос для команды «Чистая планета». Будьте внимательны.

3. Как называется домик, который человек делает для пчёл?

- будка

- хатка

- улей

Время.

Ведущий: (слайд 5)Молодцы! Все правильно! Держите свой мешочек, он вам скоро понадобится!

Ведущий: Вы, наверное, уже устали, поэтому я объявляю «Стихотворную паузу»! (слайд 6)

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нем вдвойне приятен!

Ведущий: Молодцы Ульяна и Ирина, давайте мы еще раз поблагодарим их за замечательные стихи.

Ведущий: И у нас начинается следующий раунд «Занимательная математика». (слайд 7) Сейчас я буду задавать вам задачи, на которые вам не будут даваться варианты ответа. Правила остаются те же: за 30 секунд вы должны будете посовещаться и найти решение задачи. Итак, приготовьтесь. Я читаю первую задачу. Первой отвечает команда «Экологи»….

1. В пруду плавало 4 утки. Когда прогремел выстрел охотника из ружья, 2 утки улетело. Сколько уток осталось плавать в пруду? (2)

Время.

Команда «Экологи» ваш ответ…. Правильно (слайд 8)

Вопрос команде «Природа»….

2. Папа высадил 3 дерева, а потом еще досадил 2 дерева. Сколько всего деревьев посадил папа? (5)

Время.

Ваш ответ. Правильно (слайд 9)

Вопрос команде «Чистая планета»

3. Маша в лесу нашла 4 подосиновика и 2 сыроежки. Сколько грибов нашла Маша? (6)

Время.

Ваш ответ. Правильно (слайд 10)

Ведущий: Молодцы! Ох, и трудный же выдался раунд! Настало время отдохнуть! Добро пожаловать на следующий раунд «Веселую переменку»! (слайд 11)

Ведущий: Интересное задание ждет нас на переменке. Команды постройтесь в три колонны. Команда «Экологи» должна собрать иллюстрации с временем года «Зима», а команда «Природа» будут собирать иллюстрации с временем года «Весна», а команда «Чистая планета» будут собирать иллюстрации с временем года «Осень», И так приготовились, начали!

(Проводится эстафета, подсчитываются результаты. Вручается мешочек команде, которая правильно и быстрее справилась с заданием.)

Ведущий: И мы продолжаем игру «Вопрос на засыпку» (слайд 12) Попробуйте выбрать правильный вариант ответа.

Вопрос команде «Экологи»

1 Как называется трава, которой можно обжечься?

- полынь

- осока

- крапива

Ваш ответ…правильно (слайд 13)

Вопрос команде «Природа»

2. Кто из животных зимой не спит?

- заяц

-ёж

- медведь

Ваш ответ…правильно (слайд 14)

Вопрос команде «Чистая планета»

3.. Какую птицу называют «Айболитом» леса?

- сову

- дятла

- орла

Ваш ответ…правильно (слайд 15)

Ведущий: Я начинаю самый волшебный раунд нашей викторины магическая шкатулка. (слайд 16)

Ведущий: Какой сюрприз приготовила нам магическая шкатулка, мы сейчас узнаем. Волшебный песок получает тот, кто вперед поднимет руку и даст правильный ответ.

Ведущий: Итак, внимание вопрос.

Клейкие почки

Зеленые листочки

С белой корой

Стоит под горой? (Береза)

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Березы)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (Береза)

Что лежит в магической шкатулке?

Ведущий: Время.

Ведущий: Команда… была первой ваш ответ. Как думает команда…

Ведущий: Давайте посмотрим, правильно ли вы догадались. В магической шкатулке действительно …. (слайд 17)

Ведущий: Пока наши игроки отдыхают. Мы приглашаем к участию наших наставников, ваших родителей.

5 раунд «Спецзадание».(слайд 18) Уважаемые родители, для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительные 5 секунд.

«Устами младенца». Здесь будет говориться о предметах, которыми мы засоряем Землю. Ответ на первый вопрос принесет – 5 секунд, на второй-4 секунды, на третий, 3, на четвертый -2.

И так, начинаем.

Наставник команды «Экологи»

1. Из нее делают много игрушек.

2. Она бывает разноцветной.

3. Если её поджечь, то появится едкий черный дым.

4. Её нельзя выбрасывать, т. к. в природе она разлагается.

(пластмасса)

Наставник команды «Природа»

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим.

(стекло)

Наставник команды «Чистая планета»

1. Её изобрели китайцы.

2. У нас её получают из древесины.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

(бумага)

Молодцы. Справились с задание и принесли свой команде дополнительное время. А сейчас мы поиграем с болельщиками в игру «Бывает, не бывает» (если это бывает - вы хлопаете в ладоши, если не бывает - сидим тихо)

Иней летом бывает (не бывает)

Снег зимой бывает (бывает)

Мороз летом бывает (не бывает)

Ледоход осенью (не бывает)

Капель летом (не бывает)

Листопад весной (не бывает)

Заморозки весной (бывают)

Дождь летом (бывает)

Гроза весной (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Ведущий: Наступило время финального раунда вопроса на засыпку. (слайд 19) Это самый ответственный и важный момент игры.

Ведущий: Сейчас я подсчитаю мешочки с волшебным песком, и мы узнаем, сколько же секунд заработала каждая команда на обдумывание самого интересного и сложного вопроса – вопроса на засыпку.

Ведущий: Внимание, победа в этом раунде принесет победу во всей игре «Вопрос на засыпку». Вы можете выполнять задание ровно столько времени, сколько его заработали в течении всей игры.

Ведущий: Перед каждой командой стоит магнитная доска, за белым листом спрятан вопрос на засыпку. Я прошу капитанов взять у меня маркеры и подойти к магнитной доске.

Капитаны берут маркеры и подходят к магнитным доскам.

Ведущий: Остальные игроки могут помогать своим капитанам, но только после моей команды.

Ведущий: Сейчас мы перевернём часы, и время неумолимо начнёт свой отсчёт, берегите каждое мгновение, будьте внимательны.

Ведущий: Капитаны откройте задание. (слайд 20)

Ведущий: Вам нужно очистить поляну от мусора. Для этого, посчитать количество определенного мусора и соединить с контейнером с нужной цифрой

Ведущий: Переворачиваем часы. Время пошло. Игроки можете помогать своему капитану.

Команды решают вопрос.

Ведущий: Время закончилось. Сдавайте, пожалуйста, ваш маркер.

Ведущий: Сейчас мы проверим, как справились с заданием команды. (слайд 21)

Ведущий: Поздравляю вас, ребята, вы здорово играли. (слайд 22)

Вот закончилась игра,

Узнали многое, друзья!

Вопросы все вы изучите,

Играть вы снова приходите!

Прикреплённые файлы:

vopros-na-zasypku-god-yekologi_bs8r4.ppt | 1949,5 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Чьи следы»Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Чьи следы» Здравствуйте! Так как 2017 год признан годом экологии, я решила пополнить наш уголок природы очередной игрой. В эту игру могут играть как.

Дидактическая игра по экологии: «Ассоциации-лото» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии: «Ассоциации-лото» для детей дошкольного возраста Работу сделала воспитатель: Бурда Светлана Андреевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Наволоки.

Году экологии в России посвящается. Фотовыставка «Цветы нашего дворика»Году экологии в России посвящается. Фотовыставка «Цветы нашего дворика» Вот и прошел выпускной, а так не хочется расставаться с детьми, которые за два года жизни вместе стали родными и близкими Для кого-то из.

Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель : Кандрушина О. Н. Интеллектуальная игра.

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Я приветствую всех, кто сейчас нас смотрит. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями борьбы двух.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Вопрос на засыпку» Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада Учитель-логопед:.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по безопасности. Игра «Вопрос на засыпку» Цель: • закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, • закреплять правила.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «День рожденья только раз в году» Праздник для детей старшего дошкольного возраста «День рожденья только раз в году Автор: Янбахтина Алефтина Ивановна, музыкальный руководитель.

Проект по экологии «Овощные фантазии» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта Авторы проекта: Егорова Татьяна Михайловна,Коновалова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского.

«Край родной, навек любимый». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой кв. кат. Тимошенко Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад № 78» Сургут, 2016 Викторина вопрос на засыпку.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» (посвящается «Году Экологии»)
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 19:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...