Получи документы

Интеллектуальная игра по ранней профориентации дошкольников 6–7 лет «Что? Где? Когда?»

Ольга Каргина
Интеллектуальная игра по ранней профориентации дошкольников 6–7 лет «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»

Цель: Обобщить и систематизировать знаний детей о людях разных профессий.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности.

2. Учить детей называть, людям каких профессий принадлежат те или иные профессиональные качества. Закрепить знания об орудиях труда.

3. Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия".

Публикация «Интеллектуальная игра по ранней профориентации дошкольников 6–7 лет „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.

2. Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий. воспитывать детей интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Воспитывать умение договариваться, действовать сообща.

3. Воспитывать вежливое отношение друг к другу, учить детей взаимодействовать в условиях команды.

Оборудование: интерактивный персонаж сова, волчок, конверты с вопросами, интерактивная доска, музыкальный центр, чёрный ящик, бинокль, медали для каждого ребёнка, карточки с изображением предметов, бейджики на каждого ребёнка, медальки.

Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях, разучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», слушание песен, беседа на тему «Кем работают твои родители», Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Ход игры:

На проекторе появляется Мудрая Сова.

- Здравствуйте дорогие ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, много чего знаете и всё умеете. Поэтому сегодня я предлагаю вам принять участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?

Дети: Принимаем.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня в «Что? Где? Когда?». Против Знатоков будут играть сотрудники детского сада и родители.

Воспитатель: (Волчок вращается перед каждым раундом, в каждом раунде вам нужно выполнять то задание, на которое укажет стрелка волчка)

Начинаем нашу игру. Первый раунд. Право вращать волчок предоставляется …. (имя ребенка). Против знатоков играет музыкальный руководитель (педагог вскрывает конверт, читает задание). Угадайте, о какой профессии поется в песне.

Голубой вагон бежит качается

Скорый поезд набирает ход,

Ах зачем же этот день кончается

Лучше б он тянулся целый год. (машинист)

2. Досвиданья детский сад

Все ребята говорят,

Никогда мы не забудем

Наш любимый детский сад. (воспитатель)

3. Целый день: «Тук-да-тук»

Раздаётся звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой. (строитель)

4. Книжки разные учить

И внимательными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе. (учитель)

5. Бескозырки белые как чайки за кормой

Парни загорелые, каюта дом родной

Нам завтра снова в море качаться на просторе

Увидим много стран и синий океан. (моряк)

6. Я хочу на самолёте полететь, полететь

И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи над землёй, над землёй

Он наверное большущий город мой, город мой. (лётчик)

Воспитатель: - Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в пользу Знатоков. Право вращать волчок предоставляется (имя ребёнка) Следующий 2 «Мульт раунд» против Знатоков играет Василиса Премудрая. Итак всё внимание на экран (на экране появляются слайды с изображение сказочных героев, детям предлагается назвать профессию сказочного героя. )

Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Счёт 2:0. Следующий 3 раунд «Наведи порядок» Против команды Знатоков играет мама Ильи. (На экране появляется видеозапись родительницы. )

Родитель: Добрый день, уважаемые знатоки. Подбери пожалуйста орудия труда которые необходимы, людям той профессии которая изображена у вас на картинке. (Каждому ребёнку раздаются картинки с изображением людей разных профессий и им необходимо подобрать орудия труда.) Молодцы счёт становится 3 :0

Воспитатель: -Внимание! Чёрный ящик! Подумайте и скажите какой предмет лежит в чёрном ящике. Вам даётся три подсказки.

Этот предмет нужен военным охотникам, капитанам дальнего плавания. С помощью этого предмета люди наблюдают за удалёнными объектами. Это приспособление увеличивает изображение. (бинокль)

А пока знатоки думают предлагаем зрителям тоже поиграть.

Игра «Загадки обманки о профессиях»

Булки нам и калачи

Каждый день пекут.

(Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый.

(Не почтальон, а повар.)

На заводах по три смены

У станков стоят.

(Не спортсмены, а рабочие.)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш.

(Не рыбак, а укротитель.)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный.

(Не водолаз, а учитель.)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно,.

(Не продавец, а пастух.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил.

(Не музыкант, а портной.)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный.

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш.

(Не мельник, а лесник.)

На рояле, пианино

Вальс исполнит.

(Не балерина, а пианистка.)

В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело.

(Не лесничий, а повар.)

Лекарства нам в аптеке

Продаст.

(Не библиотекарь, а фармацевт.)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)

Воспитатель: - Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 4:0 в пользу Знатоков.

Право вращать волчок предоставляется (имя ребёнка)

Против знатоков играет учитель – логопед «Блиц – турнир»

Как можно назвать человека который:

Лес рубит (лесоруб)

Пчёл разводит (пчеловод)

Рыбу ловит (рыболов)

Сад разводит (садовод)

Цветы разводит (цветовод)

Собак разводит (собаковод) и т. д.

Воспитатель: -Молодцы и счет становится 5:0 в пользу Знатоков. Вращайте волчок. Против знатоков играют зрители. Следующий 6 раунд называется «Игра без слов» ,что это значит сейчас в порядке очереди зрители будут вам жестами показывать профессию, а вы должные отгадать.

Воспитатель: - Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием, и счет становится …. 6:0 Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, о их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру. (Воспитатель награждает всех детей медалями. )

Публикации по теме:

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по ранней профориентации дошкольников 6–7 лет «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 15:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД