Интеллектуальная олимпиада для дошкольников «В поисках клада»

Ирина Дерипасова
Интеллектуальная олимпиада для дошкольников «В поисках клада»

Сценарий интеллектуальной олимпиады для старших дошкольников

Цель: выявление интеллектуально одаренных детей;

Задачи:

-развитие коммуникативных качеств личности ребенка (установление социальных контактов с ровесниками, формирование адаптационных способностей в новом коллективе детей и бесконфликтное общение с ними);

- формирование успешности, психологической зрелости и эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста;

- воспитание самостоятельности, инициативы, познавательной и творческой активности;

- развитие творческого потенциала и мотивация профессионального

саморазвития педагогов, работающих с детьми.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, атрибуты капитана (бинокль, сундук, флажки для корабля, мультимедиа, магнитофон, мольберт, буквы.

«В поисках клада»

Участники олимпиады заранее проходят в зал и садятся на свои места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду. Сегодня мы открываем Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников, которая называется «В поисках клада».

Слово предоставляется начальнику отдела образования Александровского муниципального района Ставропольского края Наталье Ивановне Герасимовой (или заместителю начальника отдела образования Александровского муниципального района Ставропольского края Инне Владимировне Мельниковой)

Ведущий: Вас приветствуют воспитанники детского сада №8 «Матрёшка» с песней «Есть такие люди – дети»

Ведущий: Разрешите представить вам наше жюри, которое будет наблюдать за тем, кто первым доберется до клада:

ведущий специалист отдела образования Александровского муниципального района Казакова Ольга Владимировна;

методист МКУ «Центр по обеспечению образования» Цибулькина Татьяна Николаевна;

учитель начальных классов МОУ СОШ №16 Улыбышева Зоя Николаевна

Ведущий: Дорогие участники интеллектуальной олимпиады, вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Мы желаем Вам пройти их с радостью и улыбкой!

Ведущий: А сейчас я представлю ребят, которые отправятся на поиск клада.

(представление участников.) Детский сад (дети сидят на своих местах)

№2 Муртазалиев Муслим

№3 Маргушина Дарья

№4 Чемёркин Андрей

№5 Фуса Семен

№7 Фирсуткин Марк

№8 Шурыгина Мария

№9 Муртузалиева Патимат

№10 Товкань Мария

№12 Триполкина Лиза

№14 Болгов Данил

№16 Газимагомедова Умусайбат

№16-а Гасанова Альбина

№17 Карандин Александр

№18 Шульгина Валерия

№20 Кошелев Борис

№23 Самарин Федя

№29 Иванова Вероника

№31 Бирюкова Дарья

№32 Колодезная Олеся

№33 Гулвердашвили Варвара

№34 Простотина Соня

МОУ СОШ №3 Кожура Иван

Ведущий: Итак, начинаем наше путешествие в поисках клада. А отправимся мы с вами на корабле. (Внимание – на экран) По первой букве картинки - вы узнаете название корабля.

Какое замечательное название у нашего корабля – «Удача»! И удача нам, действительно, не помешает!

Появляется капитан.

Капитан: Эге-ге-ге! Кому нужен отважный капитан! Он уже здесь!

Ведущий: Вы кто, уважаемый?

Капитан: Я знаменитый капитан Врунгель. Вам же нужен капитан на ваш корабль, тогда лучше меня вам никого не найти! Я избороздил морские просторы, попадал в невероятные приключения и всегда находил выход.

Ведущий: Уважаемый капитан, тогда вы точно к нам, ведь ребятам предстоит пройти невероятные испытания, чтобы добраться до клада, им нужно побывать на трех островах: 1. "Все обо всем", 2. "Подумай и отгадай", 3."Школьная пора".

Итак, отправляемся в путешествие на нашем корабле.

(звучат фанфары и шум моря, ведущий раздает задания)

Капитан (смотрит в бинокль) Я, кажется, вижу остров. Да, да это остров и он называется "Все обо всем" и вам, ребята, предстоит пройти первое испытание, которое приблизит вас к кладу.

Задания (каждому ребенку помогает раздавать капитан и ведущий)

Ведущий: Ребята, откройте конверт под №1 и выполните первое задание:

Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием, а теперь

второе задание ___

третье задание ___

четвертое задание) ___

пятое задание:___

Капитан: Молодцы, ребята! Вы справились с испытанием, положите задания в файлы и нам нужно покидать остров "Все обо всем", но сначала надо набраться сил. (физминутка - танец «Если весело живется - делай так» - проводит капитан, ведущий собирает выполненные задания)

Итак, отправляемся на следующий остров "Подумай и отгадай" (звучат фанфары и отрывок песни путешественников или шум моря) (ведущий раздает конверты)

Ведущий: Итак, ребята на этом острове вас ждут новые испытания:

первое задание: ___

второе задание ___

третье задание: ___

четвертое задание:___

пятое задание___

Капитан: Молодцы, ребята! Вы справились с испытанием и нам нужно покидать остров"Подумай и отгадай"(давайте отдохнем перед новыми испытаниями – Танец «Утята» – проводит капитан, ведущий собирает конверты)

Капитан: Ребята, отправляемся на последний остров "Школьная пора", чтобы пройти последние испытания и приблизится к заветному кладу.

(Ведущий зачитывает задания)

первое задание: ___

второе задание ___

третье задание: ___

четвертое задание: ___

пятое задание___

Ведущий: Молодцы, ребята справились и с последним заданием. А сейчас немного отдохнем(«Веселая мультзарядка» - на экране)

Капитан: Смотрите, здесь карта, с помощью которой мы доберемся до клада (карта лежит где-нибудь в уголке)

Я хорошо ориентируюсь по карте, так три шага вперед, два налево, один вправо, а вот и заветный сундук. А чтобы достать клад, надо прочитать слово. Давайте все вместе!- разгадывают волшебное слово.

Ведущий Получилось слово – «Знание».

Капитан: Конечно, это знание! Ведь клад – это не только драгоценности, но и знания, которыми мы владеем! (достают из сундука раскраски для детей и раздают детям).

(в зал заходят родители, воспитатели)

А теперь, пока жюри подводит итоги нашего путешествия за кладом, мы посмотрим выступление воспитанников МКДОУ №8 «Матрёшка»(три номера)

А теперь давайте с вами поиграем.

Игры: «А теперь пойдем налево…», «Что мы делали не скажем», «Море волнуется …»

(Подвижные игры для детей, танцевальные движения проводит капитан, ведущая помогает).

Ведущий: На протяжении всего путешествия вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри.

(выступление жюри, ребенок, набравший наибольшее количество баллов становится победителем, затем распределяются 2,3 место, остальным детям выдаются дипломы победителей.

Ведущий: Наше путешествие завершилось.

Капитан: до новых встреч, ребята, вы были настоящими морскими волками: сильными, смелыми, умными, проницательными и смышленными. Буду ждать вас снова. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «В поисках клада» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Конспект комплексного занятия по формированию элементарных.

Сценарий мероприятия ко Дню здоровья «Путешествие со сказочными героями в поисках клада» .

Игра-путешествие на свежем воздухе «В поисках клада»Игра-путешествие на свежем воздухе «В поисках клада» Игра–путешествие «В поисках клада» Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия.

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «в поисках пиратского клада!»Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «в поисках пиратского клада!» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, учить действовать по схеме. 2. Развивать у детей двигательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащая их представления об окружающем. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект НОД «В поисках клада» по ОО «Речевое развитие» для детей старшего возраста Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Конспект занятия для детей средней группы «В поисках клада» Программное содержание Образовательные задачи: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым.

Занятие по плаванию с элементами аквааэробики «В поисках клада» в подготовительной группе Действующие лица: Моряки и Морячки - дети подготовительной группы; Капитан - инструктор по плаванию; Боцман - воспитатель. Тема: Развитие.

Зимний спортивный праздник «В поисках клада» «В ПОИСКАХ КЛАДА» Сценарий зимнего спортивного праздника Подготовила инструктор ФИЗО Гунякова Е. В. Оборудование: санки, лыжи, клюшки, шайбы,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интеллектуальная олимпиада для дошкольников «В поисках клада»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 12:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...
Фоторепортаж «Наш прекрасный, Тихий Дон!» часть 2
Фотографии сделаны моими детьми во время отдыха на левом берегу Дона в Ростовской области . Как я писала ранее, в предыдущем фоторепортаже про к расоту...
Самые вкусные яблоки на Яблочный спас
Цель: Познакомить детей с христианским праздником Яблочный Спас и его традициями. 19 августа отмечают второй Спас, или, как мы привыкли называть,...