Получи документы

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Домашние питомцы»

Инна Коноплева
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Домашние питомцы»

Цель: обобщение знаний детей о домашних питомцах через игру.

Задачи:

-активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;

-закреплять знания о внешних признаках животных;

-расширять кругозор детей, эрудицию и логическое мышление, развивать

умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях

ограниченного времени;

-развивать умение давать сравнительные характеристики животным;

-развивать связную речь, любознательность, воображение;

Публикация «Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста „Домашние питомцы“» размещена в разделах

-развивать логическое мышление, память, сообразительность, смекалку;

-развивать навыки работы в команде.

-воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества;

-воспитывать гуманное отношение к питомцам

живущим рядом с нами, нести ответственность за их жизнь, желание ухаживать за ними;

-побуждать детей к наблюдению за повадками животных.

Оборудование для педагога:

задания для команд, чёрный ящик, аудиозапись, презентация, проектор.

Оборудование для детей :

эмблемы команд, столы, ножницы, клей, колокольчики, мягкие игрушки - кролик, собака, ёж.

Ход игры:

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка, дети стоят по командам

Ведущий: здравствуйте, ребята! Приветствуем вас на познавательно развлекательной игре. Эта игра посвящена домашним питомцам т. е. тем

животным, которые живут или могут жить рядом с человеком, за которыми люди ухаживают, кормят, выгуливают, держат в чистоте и конечно любят их.

Как вы знаете, у любой игры есть правила, и наша игра не исключение.

Правила игры:

1. В игре принимают участие 2 команды.

2. Команды представляют название, девиз, эмблему.

3. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по

домашним питомцам.

4. За правильный ответ команда получает баллы, команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем.

Игра будет проходить под девизом: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Ведущий: итак, у нас участвуют две команды. Прошу командам представится:

Команда № 1: «Почемучки»,

девиз: пускай, пока малы мы ростом,

Хотим так много мы узнать,

Быть почемучкой далеко не просто,

Но как приятно познавать!

Команд № 2: «Знайки»,

девиз: впереди наш ждет успех,

Наши «Знайки» лучше всех.

Ведущий: начнем нашу викторину, первый раунд «Кто знает, тот и отвечает». Он состоит из двенадцати вопросов. Кто знает ответ, звенит в

колокольчик.

Кто так говорил?

1.«Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

2. «А давайте бояться вместе» (Котенок по имени Гав)

3.«Ты, Дядя Федор, неправильно бутерброд ешь.» (Кот Матроскин)

4. «Через это проклятое ученье я глаз лишился!» (Кот Базилио)

5. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит)

6. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была обстреляна картошкой)

7. Пёс, добрый друг маленьких деревянных человечков –кукол, преданный пудель Мальвины. (Артемон)

8. Знаменитый пёс из Простоквашино? (Шарик)

9. Имя пса – врунишки, который утверждал, что его хозяин спит в коридоре на коврике?

(Барбос)

10. Собаки, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)

11. Герой сказки, наказавший хозяина на жадность? (Петушок золотой гребешок)

12. Кого поменял на свисток, герой рассказа Н. Носова (Карасика, аквариумную рыбку)

Жюри подводит итоги.

Второй раунд «Угадай, кто так кричит».

Звучит аудиозапись голосов домашних животных, дети узнают и называют животных.

Жюри подводит итоги.

Третий раунд «Отгадай»

Ведущий: уважаемые игроки, прослушайте внимательно загадки и дайте ответы.

1. Живёт она у нас в хлеву, жуёт и сено, и траву, и молоко попить даёт. Так кто её мне назовёт? (корова)

2. Без расчески причесался и умылся без воды, в кресло мягкое забрался и запел на все лады (кот)

3. Гребешок аленький, кафтанчик рябенький, двойная бородка, важная походка. Раньше всех встаёт, голосисто поёт (петух)

4. Человеку верный друг, чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, зоркий глаз и острый слух (собака)

5. Завиточки на рогах, а колечки на боках. Вышел он поесть ромашек. Как зовут его? (барашек)

6. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку (кролик)

7. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова (козел)

8. Говорят, что он упрямый, и задира жуткий. Пойти он может на таран, он – твердолобый, он – …. (баран)

9. С детства он к труду приучен. Пахать землю он научен. Запрягай его в соху, он пропашет борозду (конь)

10. По двору она гуляет, травку кушать обожает. «Кря» кричит, это не шутка, звать ее, конечно, … (утка)

Жюри подводит итоги.

Четвертый раунд «Угадай, кто спрятался?»

На экране изображены части тела животного, дети должны угадать домашнее животное и назвать его.

Физкультурная пауза «Раз-два — шли утята»

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Пятый раунд «Герои сказок»

Ведущий: ребята, домашние животные всегда находятся с нами рядом. Они также живут в наших любимых сказках. А в каких, сейчас вам предстоит угадать.

1. В какой сказке есть персонаж по имени Жучка? (Репка)

2. Кто унес Иванушку из русской народной сказки? (Гуси – лебеди)

3. В какой сказке трудолюбие помогло спасти братьев? (Три поросенка)

4. Кто топтал пшеницу в русской народной сказке? (Сивка – бурка)

5. В какой сказке домашние животные жили в лесу? (Зимовье зверей)

6. Герой этой сказки помог своему хозяину жениться на дочери короля? (Кот в сапогах)

7. В какого превратился непослушный братец? (козленка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

8. Герой русской народной сказки, собравший угощения от лесных жителей (Бычок – смоляной бочок)

Жюри подводит итоги.

Шестой раунд «Накорми животное»

Ведущий: вы знаете, что у каждого животного есть любимое лакомство. Сейчас мы предлагаем накормить домашнее животное. Вы выбираете домашнее животное, вырезаете его и наклеиваете на ватман, на нашем лугу могут гулять несколько домашних животных. После этого, из предоставленных картинок, вы выбираете любимое лакомство домашнего животного, вырезаете и наклеиваете около этого животного. Приступайте к совместной работе.

По окончании работы, дети рассказывают, чем накормили животных.

Ведущий: вот и подошла к концу наша викторина. Предлагаем жюри озвучит результаты. (участникам вручают грамоты)

Стремись животных защищать,

Они ведь — братья наши!

Стремись чуть— чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,

Животные — как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Прикреплённые файлы:

prez-igry-dom-zhiv_p3hrs.pptx | 2438,21 Кб
 
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Домашние питомцы»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 21:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД