Инна Коноплева
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о домашних питомцах через игру.
Задачи:
-активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;
-закреплять знания о внешних признаках животных;
-расширять кругозор детей, эрудицию и логическое мышление, развивать
умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях
ограниченного времени;
-развивать умение давать сравнительные характеристики животным;
-развивать связную речь, любознательность, воображение;
Публикация «Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста „Домашние питомцы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Домашние питомцы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
-развивать логическое мышление, память, сообразительность, смекалку;
-развивать навыки работы в команде.
-воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества;
-воспитывать гуманное отношение к питомцам
живущим рядом с нами, нести ответственность за их жизнь, желание ухаживать за ними;
-побуждать детей к наблюдению за повадками животных.
Оборудование для педагога:
задания для команд, чёрный ящик, аудиозапись, презентация, проектор.
Оборудование для детей :
эмблемы команд, столы, ножницы, клей, колокольчики, мягкие игрушки - кролик, собака, ёж.
Ход игры:
Организационный момент.
Звучит спокойная музыка, дети стоят по командам
Ведущий: здравствуйте, ребята! Приветствуем вас на познавательно развлекательной игре. Эта игра посвящена домашним питомцам т. е. тем
животным, которые живут или могут жить рядом с человеком, за которыми люди ухаживают, кормят, выгуливают, держат в чистоте и конечно любят их.
Как вы знаете, у любой игры есть правила, и наша игра не исключение.
Правила игры:
1. В игре принимают участие 2 команды.
2. Команды представляют название, девиз, эмблему.
3. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по
домашним питомцам.
4. За правильный ответ команда получает баллы, команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем.
Игра будет проходить под девизом: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Ведущий: итак, у нас участвуют две команды. Прошу командам представится:
Команда № 1: «Почемучки»,
девиз: пускай, пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть почемучкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!
Команд № 2: «Знайки»,
девиз: впереди наш ждет успех,
Наши «Знайки» лучше всех.
Ведущий: начнем нашу викторину, первый раунд «Кто знает, тот и отвечает». Он состоит из двенадцати вопросов. Кто знает ответ, звенит в
колокольчик.
Кто так говорил?
1.«Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
2. «А давайте бояться вместе» (Котенок по имени Гав)
3.«Ты, Дядя Федор, неправильно бутерброд ешь.» (Кот Матроскин)
4. «Через это проклятое ученье я глаз лишился!» (Кот Базилио)
5. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит)
6. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была обстреляна картошкой)
7. Пёс, добрый друг маленьких деревянных человечков –кукол, преданный пудель Мальвины. (Артемон)
8. Знаменитый пёс из Простоквашино? (Шарик)
9. Имя пса – врунишки, который утверждал, что его хозяин спит в коридоре на коврике?
(Барбос)
10. Собаки, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)
11. Герой сказки, наказавший хозяина на жадность? (Петушок золотой гребешок)
12. Кого поменял на свисток, герой рассказа Н. Носова (Карасика, аквариумную рыбку)
Жюри подводит итоги.
Второй раунд «Угадай, кто так кричит».
Звучит аудиозапись голосов домашних животных, дети узнают и называют животных.
Жюри подводит итоги.
Третий раунд «Отгадай»
Ведущий: уважаемые игроки, прослушайте внимательно загадки и дайте ответы.
1. Живёт она у нас в хлеву, жуёт и сено, и траву, и молоко попить даёт. Так кто её мне назовёт? (корова)
2. Без расчески причесался и умылся без воды, в кресло мягкое забрался и запел на все лады (кот)
3. Гребешок аленький, кафтанчик рябенький, двойная бородка, важная походка. Раньше всех встаёт, голосисто поёт (петух)
4. Человеку верный друг, чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, зоркий глаз и острый слух (собака)
5. Завиточки на рогах, а колечки на боках. Вышел он поесть ромашек. Как зовут его? (барашек)
6. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку (кролик)
7. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова (козел)
8. Говорят, что он упрямый, и задира жуткий. Пойти он может на таран, он – твердолобый, он – …. (баран)
9. С детства он к труду приучен. Пахать землю он научен. Запрягай его в соху, он пропашет борозду (конь)
10. По двору она гуляет, травку кушать обожает. «Кря» кричит, это не шутка, звать ее, конечно, … (утка)
Жюри подводит итоги.
Четвертый раунд «Угадай, кто спрятался?»
На экране изображены части тела животного, дети должны угадать домашнее животное и назвать его.
Физкультурная пауза «Раз-два — шли утята»
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
Пятый раунд «Герои сказок»
Ведущий: ребята, домашние животные всегда находятся с нами рядом. Они также живут в наших любимых сказках. А в каких, сейчас вам предстоит угадать.
1. В какой сказке есть персонаж по имени Жучка? (Репка)
2. Кто унес Иванушку из русской народной сказки? (Гуси – лебеди)
3. В какой сказке трудолюбие помогло спасти братьев? (Три поросенка)
4. Кто топтал пшеницу в русской народной сказке? (Сивка – бурка)
5. В какой сказке домашние животные жили в лесу? (Зимовье зверей)
6. Герой этой сказки помог своему хозяину жениться на дочери короля? (Кот в сапогах)
7. В какого превратился непослушный братец? (козленка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
8. Герой русской народной сказки, собравший угощения от лесных жителей (Бычок – смоляной бочок)
Жюри подводит итоги.
Шестой раунд «Накорми животное»
Ведущий: вы знаете, что у каждого животного есть любимое лакомство. Сейчас мы предлагаем накормить домашнее животное. Вы выбираете домашнее животное, вырезаете его и наклеиваете на ватман, на нашем лугу могут гулять несколько домашних животных. После этого, из предоставленных картинок, вы выбираете любимое лакомство домашнего животного, вырезаете и наклеиваете около этого животного. Приступайте к совместной работе.
По окончании работы, дети рассказывают, чем накормили животных.
Ведущий: вот и подошла к концу наша викторина. Предлагаем жюри озвучит результаты. (участникам вручают грамоты)
Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?