Лучший педагог года

Интеллектуальная викторина «Занимательная экономика»

Наталья Арефьева
Интеллектуальная викторина «Занимательная экономика»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Солигаличского муниципального района

Интеллектуальная викторина

для детей старшего дошкольного возраста

«Занимательная экономика»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Арефьева Наталья Владимировна

г. Солигалич

Цель: способствование повышению интереса детей к экономическим знаниям через игры, упражнения и решение проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

• Повторить понятие «потребности человека»,

Публикация «Интеллектуальная викторина „Занимательная экономика“» размещена в разделах

• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

• Способствовать развитию логического мышления, внимания, связной

речи;

• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей,

социальных компетентностей.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию нравственных качеств.

• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров,

необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Форма организации: викторина.

Методы и приемы: выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций; отгадывание загадок; использование художественного слова; словесные инструкции

Оборудование: золотые монетки, игрушки: Хрюша, Незнайка, Буратино, кот Матроскин, Лунтик, рисунок монетки, стаканчик, карандаш, пластилин, чемоданчик с профессиональными принадлежностями: молоток, шприц, кисточка, указка, мел, расческа, палитра, ножницы, 2 кошелька, денежные купюры разных стран, конфеты.

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!А любите ли вы сладости? (да)

А можем мы с вами сходить в магазин и купить конфет? (нет)

А почему? (у нас нет денег)

Правильно. А хотели бы вы заработать деньги? (да)

Хорошо. Тогда я вам предлагаю сыграть со мной в игру-викторину «Занимательная экономика». В которой за каждый правильный ответ даются золотые монеты. Хотите? (да)

Три недели мы с вами говорили про такие взрослые вещи как экономика. Я надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. И эти знания вам сегодня пригодятся.

Воспитатель: Мы с вами разделимся на 3 команды. Команда «Монетки», «Купюры», «Валюта».

Дети делятся на команды на основе выбранных фишек (желтые, красные, зеленые.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем и проверим, что же вы узнали о сложном взрослом мире экономике.

Воспитатель: Ребята, послушайте правила игры. Отвечает та команда, которой задается вопрос. Но не забываем о правилах поведения, о дисциплине. За правильные ответы команды будут получать золотые монеты. Кто больше наберет монет, тот и сможет сходить в магазин и купить конфеты.

1 конкурс «Разминка»

Первый конкурс называется «Разминка»

Воспитатель: Этот конкурс для вас хочет провести одна наша знакомая. Отгадайте кто.

Маленькая, кругленькая

Из кошелька в кошелек скачет. (монетка)

Она по очереди будет задавать командам вопросы. Будьте внимательны! За каждый правильный ответ –монетка. Отвечают участники только той команды, которую спрашивают. Готовы?

Вопросы задаются командам по очереди.

1. Для чего нужны деньги?

2. Как называются бумажные деньги?

3. Как называются металлические деньги?

4. Монеты звенят, а купюры ….

5. Какой формы монеты?

6. А купюры?

7. Из чего делают купюры?

8. А монеты?

9. Монета тяжелая, а купюра ….

10. Как называются деньги в нашей стране?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот вы и заработали первые свои деньги.

2 конкурс «Веселые задачки»

Воспитатель: Экономика это такая страна в которой любят все считать. Вот и к вам сегодня пришел Незнайка. Он очень любит все считать и приготовил для вас «Веселые задачки».

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (4)

Я нашел в дупле у белки

На полянке у дубка

Мы увидим два грибка,

А подальше у осины,

Мы найдем еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибов? (3)

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой,

Три – у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине? (5)

Два щенка - баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (10)

На тарелке два персика и груша.

Сколько фруктов, сосчитай.

Съест сейчас Андрюша? (3)

В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Восемь синичек да два воробья.

Сколько всего?

Отвечайте, друзья! (10)

Воспитатель: Молодцы! Задачки посчитали, денежки заработали. Спасибо Незнайка, а мы переходим к следующему конкурсу.

3 конкурс «Наполни кошелёк»

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Наполни кошелёк». Ребята, а этот конкурс хочет провести для вас Буратино, так как он очень любит денежки и хочет, чтобы их стало больше.

Но сначала скажите мне, повторите еще раз, как называются деньги нашей страны?

Дети: рубли

Воспитатель: правильно, российские рубли. В этом конкурсе мы будем наполнять кошельки деньгами нашей страны. Участники команды по очереди выбегают и выбирают нужную купюру.

Буратино: ваша задача добежать до стола, взять одну купюру, положить в кошелёк, вернуться обратно и передать кошелёк следующему. Из всех купюр выбрать нужно только российские деньги. Чья команда сделает это правильно и быстро, та и победит в этом конкурсе. Понятно задание? Будьте внимательны, на столе лежат не только российские деньги.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо Буратино, что пришел. Конкурсы наши продолжаются.

4 конкурс «В магазин за покупками»

Воспитатель: Следующий конкурс называется «В магазин за покупками».

Дядя Федор из деревни Простоквашино отправил со списком кота Матроскина в город за покупками, а тот приехал в город и растерялся куда идти? в какой магазин? Давайте поможем коту Матроскину и назовем ему магазины в какие ему надо сходить. Кот Матроскин зачитывай свой список товаров.

В какие магазины вы пойдете, чтобы купить данные товары.

Товары для 1 команды:

Яблоко, кукла, книга, гантели, стул.

Товары для 2 команды:

Молоко, хлеб, духи, платье, цветы.

Товары для 3 команды:

Пирамидка, туфли, лекарство, конфеты, брюки.

Воспитатель: Молодцы! очень быстро справились с заданием.

5 конкурс «Мир профессий»

Воспитатель: ребята, так где же взрослые берут деньги?

Воспитатель: правильно. Деньги просто так никому не дают. Их нужно зарабатывать. Для этого взрослые и ходят на работу. И у каждого их них есть своя профессия. Провести этот конкурс к нам пришел Хрюша. Сейчас он поиграет с вами в игру, которая называется «Мир профессий». Вот чемоданчик, который принес Хрюша в нем лежат различные профессиональные принадлежности. По очереди из каждой команды выходит участник и на ощупь определяет, что это за предмет и какой профессии он принадлежит.

Дети по одному достают из мешочка профессиональные атрибуты и говорят какой профессии он принадлежит.

Молоток – (столяра)

Кисть – (маляра, художника)

Шприц – (медсестры, ветеринара)

Рубанок – (плотника)

Мел – (учителя)

Ножницы – (парикмахера, у портного)

Расческа – (парикмахера)

Иголка – (портного)

Палитра – (художника)

Указка – (учителя)

(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)

А еще Хрюше пришло письмо. «Письмо Хрюше»

Он получил его от своих друзей – Каркуши, Фили и Степашки – письмо. Они сообщали ему, что у каждого из них есть интересная работа. Степашка печет булочки, Филя строит дома, а Каркуша – сочиняет сказки для детей.

Вопрос: Где работают друзья Хрюши и какие у них профессии?

6 конкурс «Проблемная ситуация»

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Проблемная ситуация».

У сказочных героев в сказках приключилась беда и сами они ее не как не могут решить. Поэтому прислали к нам Лунтика. Он вам расскажет проблемную ситуацию, ну а вы постарайтесь ее решить.

Если вы справляетесь, то получаете монету.

1. Однажды Мальвина встретила Буратино, который сидел на пенёчке, разглядывая монеты. Он признался, что у него не хватает денег на покупку букваря. Мальвина сообщила Буратино, что неподалёку есть интересный дом, где можно вложить свои денежки, а через некоторое время забрать уже большую сумму. Вопросы к детям:

o О каком доме идёт речь?

o Что такое сберегательный банк?

2. Карабас-Барабас решил открыть свой магазин одежды. В первый день пришли покупатели (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон) и приобрели несколько вещей. На другой день никто ничего не купил. И тут Карабас-Барабас заметил, что одежда имеет непривлекательный внешний вид — где-то оторвана пуговица, где-то есть пятно и пр. И тогда он придумал ход: зачеркнул цену товара и написал новую — меньшую. На витрине же появилось объявление о скидках. Скоро все товары раскупили. Вопросы:

o Что придумал Карабас-Барабас?

o Выгодно ли продавать товар со скидкой?

3. Крёстная фея открыла для Золушки собственный салон красоты. Принц приказал слугам разнести весть об этом по всему королевству. Одни громко рассказывали о салоне на улицах и площадях, зазывая посетителей, другие разместили объявление в газете. Сама Золушка разослала всем своим знакомым открытки-приглашения, где указывались услуги и цены. Вопросы:

o Как жители королевства узнали о новом салоне?

o Что такое реклама?

7 конкурс «Реклама товара»

Воспитатель: следующий конкурс «Реклама товара».

Что такое реклама? (ответы детей)

Кто делает рекламу? (рекламисты)

Да, это люди, которые умеют так заинтересовать любым товаром, даже может не нужным и бесполезным, что его покупают.

А сейчас я предлагаю вам стать рекламистами и тоже прорекламировать свой товар так, чтобы его захотели купить участники нашей игры.

Товары для рекламы: кусок пластилина, карандаш, стаканчик.

Воспитатель. Молодцы! На этом наши конкурсы подошли к концу. Давайте подсчитаем кто сколько заработал золотых монет.

Воспитатель. Те кто заработал всех больше золотых монет идут в магазин первыми и выбирают себе понравившиеся конфеты.

(Дети идут в импровизированный магазин и выбирают себе конфеты, за ними идут те, у кого меньше монет и тоже выбирают себе сладости, а после всех идут те у кого монет было всех меньше и тоже покупают себе конфеты.)

Воспитатель. Ну как, ребята, вам понравилось зарабатывать деньги?

Мы с вами хорошо поработали за это и получили денежки. Потому что труд всегда оплачивается по достоинству.

Экономика

Ты познакомился с чудной страной,

Не признающей застой и покой.

В этой стране крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.

Только три правила ты не забудь,

В этих трёх правилах главная суть.

Первое – дело такое найди,

Где среди всех будешь ты впереди.

Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех, -

Делай работу свою лучше всех!

Это усвоил? Второе учти –

Нет остановки на этом пути.

Только работа отдачу даёт,

В ней все основа движенья вперед.

Правило третье – в делах не зевай,

Прибыль свою и страны умножай.

Прибыль трудам и уменью награда.

Как получить её? Думать тут надо.

Сложно? Не просто! Но ты уж прости,

В этой стране нет другого пути!

Публикации по теме:

«Экономика для малышей». Фотоотчёт об участии воспитанников в городском конкурсе«Экономика для малышей». Фотоотчёт об участии воспитанников в городском конкурсе «Экономика для малышей» фотоотчёт об участии воспитанников в городском конкурсе Дата 12 ноября 1841 года считается днём рождения Сбербанка.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Интеллектуальная карта «Весна»Интеллектуальная карта «Весна» Всем здравствуйте! Хочу продолжить и показать нашу идею работы,которую назвали "Интеллектуальные карты сезона", или ещё её можно назвать.

Интеллектуальная карта «Зима»Интеллектуальная карта «Зима» Интеллектуальная карта «Зима» Всем здравствуйте. Хочу поделиться об интеллектуальной карте. Цели: знакомство с характерными признаками.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина «Занимательная экономика»
Опубликовано: 6 января 2023 в 14:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД