МААМ-картинки

Интеллектуальная викторина «Знатоки родного города»

Бельских Анна
Интеллектуальная викторина «Знатоки родного города»

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы

Тема «Знатоки родного города»

Цель: Формирование основ патриотического воспитания, последовательное введение ребёнка в социальный мир.

Интегративные задачи :

Познание: развивать познавательную активность, самостоятельность; обогащать и углублять знания детей о родном городе, крае; приобщать детей к истории родного города, местным достопримечательностям; закреплять знания детей о названиях улиц города и людей, прославивших город;

Публикация «Интеллектуальная викторина „Знатоки родного города“» размещена в разделах

Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности; развивать практическое овладение воспитанниками всеми нормами речи; учить «читать» информацию, переданную через символы;

Безопасность: расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах города, транспорте;

Здоровье: способствовать формированию ценностей здорового образа жизни, полезности физической активности, прогулок;

Чтение художественной литературы: развивать художественное восприятие детей и эстетический вкус;

Художественное творчество: стимулировать создание различных сооружений, построек, используя полученные при ознакомлении с архитектурой здания; формировать умение создавать сооружения по схемам, по заданным условиям;

Музыка: развивать детское творчество, приобщать детей к различным видам искусства;

Физическая культура: развивать мелкую моторику рук;

Труд: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и их результатам труда;

Социализация: воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.

Предварительная работа:

Рассматривание: - фотоальбома «История моего города»;

- иллюстраций с видами города;

- фотоальбома «Современный город»;

- фотоальбома «Профессии людей моего города»

- просмотр слайдов «Мой город».

Беседы: «Здравствуй, город! Я твой житель»; беседа о названиях улиц города; беседа о районе, в котором живут дети; беседа о труде взрослых в городе; беседа о достопримечательностях города; беседа о родном городе, о разных зданиях в нём; беседа – как горожане заботятся о родном городе;

Речевые игры и упражнения: «Угадай, где я нахожусь?»; игра в путешествие по родному городу; составление рассказов об истории города по названиям улиц; чтение стихотворений о Магнитогорске; заучивание стихотворений наизусть;

Экскурсии: экскурсия в краеведческий музей; экскурсия в картинную галерею; экскурсия в детскую библиотеку; целевые прогулки по близлежащим улицам – работа по благоустройству улиц; целевые прогулки к достопримечательностям города;

Продуктивная деятельность: рисование «Улица»; аппликация «Наш город», «Транспорт на улицах города» и т. д.

Оборудование:

Аудиозапись музыки А. Филлипенко, слова Т. Волгиной «Уральский хоровод»; фотоматериалы «Мой город, его прошлое», «Современный город»; иллюстрации с изображением памятников: Пушкину, Точисскому, Ленину, Блюхеру; карточки, соответствующие названиям улиц; слайды с изображением памятников людям, прославившим город и страну; фотоматериалы с изображением достопримечательностей города, промышленных зданий, учреждений; иллюстрации с изображением железнодорожного вокзала, автовокзала; предметные картинки; строительные наборы, чертежи; столы; стенды; детские работы.

Судейство:

В жюри выбирают двух – трех судей: один из них представитель детского сада, два других – родители. На протяжении всего мероприятия жюри следит за ответами детей, оценивает их, за правильные ответы выдает жетоны.

Ход мероприятия.

Зал украшен детскими работами. Для победителей викторины можно приготовить открытки с видами города, памятные медали или жетоны.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий:

- Место, где родился человек – это его родная земля, его малая Родина.

- Ребята, а где родились вы? Как называется город, в котором вы живёте? –Магнитогорск

- Значит, город Магнитогорск – ваша малая Родина.

- А, как называемся мы с вами, жители этого города? – Магнитогорцы

- У каждого города, как и у каждого человека – свой возраст. - Кто знает, сколько лет нашему родному городу? –(предположения детей).

- В этом году наш город отмечает 89 лет

- Дети, а вам нравится наш город?

- А чем он вам нравится? – (ответы детей).

- Сегодня мы посмотрим, как хорошо вы знаете свой родной город.

- Я предлагаю вам разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название. За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать жетоны. В конце викторины будет определена команда победитель, им будет присвоено гордое звание – «Знатоки родного города». Итак, наша викторина начинается.

Вопросы:

- Где расположен наш город? Что окружает его со всех сторон? – Уральские горы.

- Почему наш город носит такое название, откуда оно произошло? – Город стоит на горе магнитной. Гора дала название городу.

Ведущий: Солнечным июньским утром 1743 года по правому берегу реки Яик (так называлась река Урал) катилось несколько десятков карет и тарантасов. Рядом скакали всадники – охранники.

Внезапно кареты остановились. Из одной – самой большой вышел мужчина лет пятидесяти. То был губернатор Оренбургской губернии Иван Иванович Неплюев. Со своей свитой он объезжал край и определял места для строительства крепостей.

Русские люди тогда только начинали осваивать Южный Урал. Степные кочевники не давали им жить спокойно, часто нападали на поселения. Вот и придумали вместо деревень строить крепости. Но вначале надо было решить, где именно их строить.

А остановился Неплюев потому, что увидел на другом берегу реки большую гору. Посреди степи такое не часто увидишь, и заинтересовался Иван Иванович, мол, что это за гора такая. Горный инженер из свиты пояснил: «Гора Магнитная». И сказал Неплюев: «Тут и крепости быть».

К зиме поднялись первые крепостные сооружения. Почти 100 лет Магнитские казаки жили и служили здесь, а потом, когда набеги прекратились, крепости стали не нужны. Они превратились в обыкновенные посёлки и станицы.

Бывшая крепость Магнитная из маленькой деревушки преобразовалась в большой посёлок. Прошли годы, и на территории горы Магнитной возник рабочий посёлок, который в дальнейшем был преобразован в город Магнитогорск.

Официально днем рождения Магнитки стала дата: 30 июня 1929 года.

А случилось важное событие: к горе Магнитная со станции Карталы прибыл паровоз с несколькими вагонами.

… На поездах доставили к Магнит – горе десятки тысяч строителей, привезли машины, инструменты, гвозди, кирпичи. И закипела работа. А всё потому, что появилась первая железная дорога, по которой шли и шли составы с рабочими.

Вот и решили Магнитогорцы, что день прибытия первого поезда – самый важный день в судьбе Магнитогорска. И стали считать 30 июня днём рождения города.

А чтобы люди помнили о том давнем событии, в года пятидесятилетия города, в 1979 году, рядом с вокзалом установили «Первый паровоз»

1. Конкурс «Прошлое и настоящее моего города»

Воспитатель выставляет на стенд полотна. В карманах, на правой стороне воспитатель выставляет карточки с изображением мест, отдельных построек города в разное время; на левой – с изображением этих же мест в настоящее время. Детям предлагается соединить карточки старого и современного города, назвать изображенные места. (Та команда, которая первая справится с заданием, получает жетон).

Ведущий:

- Ребята,в какой области мы живем? А какие города так же находятся в нашей области?. –, Челябинск, Магнитогорск, Троицк,Пласт,

Когда человек впервые приезжает в город, куда он попадает? - (предположения детей).

- Если человек приехал на поезде, он попадает на железнодорожный вокзал. Если он приезжает на автобусе, он попадает на автовокзал. Слайд челяб. обл.

- Итак, гости нашего города приехали в Магнитогорск, вышли из зданий вокзалов и попали на городские улицы.

Конкурс № 2 Назовите улицы нашего города.

Конкурс проводится в виде эстафеты: команды по очереди называют улицы города. Побеждает команда, назвавшая улицу последней.

- А чем один город отличается от другого? – (предположения детей).

- Каждый город отличается от другого, прежде всего, зданиями. Во всех городах есть такие здания, которых нет в других городах. Или по другому можно сказать, что в каждом городе своя архитектура. А еще у каждого города есть свои особенные значимые места, достопримечательности.

- И, сейчас мы с вами совершим прогулку по достопримечательным местам нашего город. Конкурс№3 «Собери картинку» Танграм.

Каждой команде нужно собрать картинки и назвать достопримечательность.

Музыкальная пауза: песня Венеры Коноваловой «Магнитогорск» дети исполняют.

Ведущий:

- Магнитогорск постоянно строится. И там, где несколько лет назад были тихие окраинные улочки, поднялись многоэтажные красавцы – здания, жилые дома. В них живут те, чьими руками построены современные здания, предприятия, чьим трудом славен город.

Конкурс № 4 «Архитектор» построй по образцу. У каждой команды на столах лежат наборы строительного материала, схемы построек. Каждой команде дается время для построек. Жюри оценивает работу. Жетон получает та команда, которая максимально точно выполнила постройку по образцу

- Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе какую – то профессию и может быть кто – то из вас станет архитектором и построит в нашем родном городе какое – нибудь необыкновенно красивое здание. Или будет работать на одном из промышленных предприятиях нашего города. Ребята давайте вспомним какие мы знаем предприятия города : Магнитогорский металлургический комбинат, Швейная фабрика, Обувная фабрика» Фома», Молочный комбинат «Первый вкус»,Комбинат хлебопродуктов «ситно

Ведущий:

- Богат талантами и знаменитыми людьми наш город Магнитогорск. Много лет радуют горожан своим искусством театр – «Буратино», «Пушкина»,Театр – «оперы и балета» - А, сейчас, перед вами выступят юные артисты, которые прочитают нам стихи о Магнитогорске.

Литературный конкурс капитанов №5.

«Песенка о дружбе»

Ведущий:

- Вот и подошла к концу викторина знатоков нашего родного города. Жюри ведет подсчет жетонов, которые набрали команды. Подводится итог, объявляются победители. На память всем вручаются сувениры.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_r51ll.pptx | 4846,3 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина «Знатоки родного города»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 06:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД