Папки-передвижки

Интеллектуально-познавательная игра-викторина «Что? Где? Когда?» на тему «Почта» для старшего дошкольного возраста

Докучаева Юлия
Интеллектуально-познавательная игра-викторина «Что? Где? Когда?» на тему «Почта» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. Приозерск

Интеллектуально-познавательная игра- викторина «Что? Где? Когда

на тему «Почта» для старшего дошкольного возраста.

Подготовил

воспитатель высшей категории: Докучаева Юлия Владимировна

2024г

Интеллектуально-познавательная игра-викторина «Что? Где? Когда

Публикация «Интеллектуально-познавательная игра-викторина „Что? Где? Когда?“ на тему „Почта“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

на тему «Почта» для старшего дошкольного возраста.

Цель: Обобщение представлений детей о почте.

Задачи:

Закрепить знания об истории почты.

Развивать любознательность, внимание. память, смекалку, Формировать у детей положительные эмоции, навыки взаимодействия в команде.

Оборудование, материал: игровой стол с барабаном и волчком, мудрая сова, гонг, письма с заданиями, чёрный ящик, знак «музыкальная пауза», наглядные познавательные картинки к рассказу воспитателя об истории почты, музыкальная колонка, костюм почтальона Печкина, сумка почтальона.

Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.

Ход игры: Дети подготовительных к школе групп сидят в зале на стульчиках полукругом, под музыку входит воспитатель – ведущий.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, как вас много. Вы, наверное, удивлены, что все оказались в этом зале. Давайте покажем, как мы рады, друг друга видеть и дружно поздороваемся (игра «Здравствуйте»).

Я здороваюсь везде,

Дома и на улице.

Даже, здравствуй, говорю

Я соседней курице.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю одну интересную игру. Поиграть в неё хотите? (Ответы детей).

Ну, тогда вы все должны,

Знать условия игры.

Каждый выберет конверт,

Мой вопрос, а ваш ответ.

Всё о почте мы узнаем,

Где, когда, какой бывает.

А за подробные ответы

Я даю жетоны эти.

Ребята, посмотрите, уже всё приготовлено для игры: игровой стол, волчок. Как вы думаете, для какой игры нужны эти атрибуты? Как будет называться эта игра? (Что? Где? Когда)

Воспитатель: Правильно. Но для этой игры не хватает писем с заданиями.

(под музыку из мультфильма «Простоквашино» Почтальон Печкин стучит в дверь).

- Кто там?

Почтальон Печкин : (входит в зал) Это я, Почтальон Печкин! Принёс письма на вашу игру. Но я вам их не отдам!

Воспитатель: Почему?

Почтальон Печкин : Сначала я проверю адресат. Это улица Калинина, 27А? (Ответы детей)

- Детский сад №1? Ребята подготовительных к школе групп? (Ответы детей).

- Ну ладно, тогда получите и распишитесь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много писем пришло к нам из разных городов и деревень нашей страны. А письма эти не простые, они с заданиями. Я разложу конверты на игровом столе, так, кажется, всё готово! Приглашают Печкина остаться на игру.

Внимание! Мы начинаем игру!

( звучат позывные игры: Что? Где? Когда)

Первый раунд! Звучит гонг. (крутим волчок)

В игре синий сектор. Приглашаю за стол команду синих. Письмо от работников почты. Они задают свой вопрос:

Знаем мы чудесный дом,

А живут в нё м:

Письма и газеты,

От друзей приветы.

Там посылки и журналы

И открытки всем на славу.

Что за чудо этот дом? (Почта)

- Правильно. Как вы думаете, для чего нужна почта? (Без почты людям сложно общаться, т. к. они живут в разных городах. На почте можно передать важную информацию, получить или отправить посылку, купить газеты, журналы).

- Ответ принят! (раздача жетонов)

Внимание! Второй раунд! Звучит гонг (крутим волчок)

В игре красный сектор. Приглашаю за стол команду красных. Письмо от жителей деревни «Конвертово», они задают нам вопрос: «Кто раньше помогал почтальону разносить письма, и как эта почта называлась?» (Раньше почтальону помогали разносить письма голуби, и эта почта называлась «Голубиная»).

- Ответ принят! Вы правильно ответили на этот вопрос. (раздача жетонов).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, раньше, 100 лет назад в Англии, это очень далеко от нас, в другой стране, можно было отправить по почте людей. И одна бабушка отправила по почте своего внука, ему на шею одели табличку с адресатом. Вот какие интересные бывают почтовые истории.

Внимание! Третий раунд! Звучит гонг (крутим волчок).

В игре зелёный сектор. Приглашаю за стол команду зеленых. Письмо из села «Лаптево». Вопрос: «Что в древности платили почтальонам? Почему? (В древности почтальонам платили «Обувные деньги», потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь»)

- Молодцы! Ответ принят! (раздача жетонов)

Воспитатель: Ребята, раньше были такие почтальоны, которые ходили на ходулях. Им приходилось ходить по пескам и болотам, и они для этого использовали ходули, чтобы не промочить ноги.

Внимание! Четвёртый раунд! Звучит гонг (крутим волчок)

В игру вступает жёлтый сектор. Приглашаю за стол команду желтых. Письмо от жителей города «Звенигород». Они задают нам такой вопрос: «Чем был в древности обвешен почтальон, и для чего это было необходимо?» (Почтальон был обвешан колокольчиками, чтобы о его приближении узнавали заранее и выходили его встречать).

Воспитатель: Ответ принят! (раздача жетонов). Раньше, очень давно, письма были в форме таблетки и посылали эти письма в глиняных конвертах.

Внимание! Музыкальная пауза!

В секторе музыкальная пауза, мы вас приглашаем на музыкальную подвижную игру.

Воспитатель приглашает всех детей в центр зала: «Хоровод, хоровод, собирайся народ»

Игра «Быстрый почтальон»

Ход игры: Дети встают в хоровод и под веселую музыку идут по кругу, а Печкин с письмом идет в обратную сторону внутри круга. По окончании музыки почтальон останавливается около двух игроков,

они встают спиной друг к другу и после слов «Это он, это он очень быстрый почтальон» бегут по кругу. Тот, кто первый добежит до Печкина и возьмет из его рук письмо, тот выиграл.

Продолжим игру. Звучит музыка. Пятый раунд!

Внимание! Чёрный ящик! Печкин вносит чёрный ящик. В этом ящике лежат отгадки на загадки, которые нам прислали ребята из другого детского сада «№5».

Играют все участники, сразу все команды.

Загадка № 1:

Заголовками мелькает,

Новости нам сообщает.

Почта и зимой, и летом

Доставляет нам…

(Газету)

Загадка № 2:

Чтоб письмо скорей летело

В страны, сёла, города.

Нужно людям не забыть

Поскорей его купить. (Конверт)

Загадка № 3:

На конверт её приклей,

Долетит письмо скорей. (Марка)

Загадка № 4:

Без крыльев, а летит.

Без языка, а говорит. (Письмо)

Воспитатель: Ребята, в Берлине есть письмо длиной 5 метров и это письмо хранится в музее. Представляете, какой оно длины.

Загадка № 5:

Поздравления любые:

С днём рожденья,

С рождеством,

С Новым годом

И со свадьбой,

На картинке отошлём. (Открытка)

Загадка № 6:

На стене, на видном месте,

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Почтовый ящик)

Воспитатель: Ребята, первые почтовые ящики появились во Франции, а потом уже позже они появились и у нас в России. Молодцы, на все загадки вы дали правильные ответы. (раздача жетонов)

Воспитатель: Продолжаем игру! Звучит гонг.

Завершающий шестой раунд! Звучит гонг.

Вопрос от Почтальона Печкина. «Какой путь проходит письмо от одного адресата к другому?» (Сначала письмо опускают в почтовый ящик, из почтового ящика все письма забирают работники почты. Затем специальные машины проверяют, правильно ли наклеены марки и ставят на марки печать. Потом письма перевозят по разным городам на машинах, самолётах, поездах. После этого почтальоны разносят их по указанным адресам).

- Молодцы! Ответ принят! (раздача жетонов).

Внимание! Музыкальная пауза! Всех участников приглашаем на веселый флешмоб.

После музыкальной паузы участники возвращаются на свои места.

Воспитатель: Вот и подошла наша игра к концу. Вы, ребята, настоящие знатоки в истории и работе почты. А сейчас мы подведём итоги нашей игры.

Вручение дипломов и памятных призов.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Когда это бывает»? для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование и закрепление у детей представлений.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Игра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Сильное звено»Цель: Закреплять знание детей о том, что главное в жизни человека.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Интеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятияИнтеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятия Настольные игры – отличный способ с пользой провести время. Это не только развлечение для детей, а отличный способ с удовольствием провести.

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. А воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей малой.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-познавательная игра-викторина «Что? Где? Когда?» на тему «Почта» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 12:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально-познавательная игра-викторина «Что? Где? Когда?» на тему «Почта» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Докучаева Юлия (УИ 1300500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД