Докучаева Юлия
Интеллектуально-познавательная игра-викторина «Что? Где? Когда?» на тему «Почта» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. Приозерск
Интеллектуально-познавательная игра- викторина «Что? Где? Когда?»
на тему «Почта» для старшего дошкольного возраста.
Подготовил
воспитатель высшей категории: Докучаева Юлия Владимировна
2024г
Интеллектуально-познавательная игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Публикация «Интеллектуально-познавательная игра-викторина „Что? Где? Когда?“ на тему „Почта“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
на тему «Почта» для старшего дошкольного возраста.
Цель: Обобщение представлений детей о почте.
Задачи:
Закрепить знания об истории почты.
Развивать любознательность, внимание. память, смекалку, Формировать у детей положительные эмоции, навыки взаимодействия в команде.
Оборудование, материал: игровой стол с барабаном и волчком, мудрая сова, гонг, письма с заданиями, чёрный ящик, знак «музыкальная пауза», наглядные познавательные картинки к рассказу воспитателя об истории почты, музыкальная колонка, костюм почтальона Печкина, сумка почтальона.
Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход игры: Дети подготовительных к школе групп сидят в зале на стульчиках полукругом, под музыку входит воспитатель – ведущий.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, как вас много. Вы, наверное, удивлены, что все оказались в этом зале. Давайте покажем, как мы рады, друг друга видеть и дружно поздороваемся (игра «Здравствуйте»).
Я здороваюсь везде,
Дома и на улице.
Даже, здравствуй, говорю
Я соседней курице.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю одну интересную игру. Поиграть в неё хотите? (Ответы детей).
Ну, тогда вы все должны,
Знать условия игры.
Каждый выберет конверт,
Мой вопрос, а ваш ответ.
Всё о почте мы узнаем,
Где, когда, какой бывает.
А за подробные ответы
Я даю жетоны эти.
Ребята, посмотрите, уже всё приготовлено для игры: игровой стол, волчок. Как вы думаете, для какой игры нужны эти атрибуты? Как будет называться эта игра? (Что? Где? Когда)
Воспитатель: Правильно. Но для этой игры не хватает писем с заданиями.
(под музыку из мультфильма «Простоквашино» Почтальон Печкин стучит в дверь).
- Кто там?
Почтальон Печкин : (входит в зал) Это я, Почтальон Печкин! Принёс письма на вашу игру. Но я вам их не отдам!
Воспитатель: Почему?
Почтальон Печкин : Сначала я проверю адресат. Это улица Калинина, 27А? (Ответы детей)
- Детский сад №1? Ребята подготовительных к школе групп? (Ответы детей).
- Ну ладно, тогда получите и распишитесь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много писем пришло к нам из разных городов и деревень нашей страны. А письма эти не простые, они с заданиями. Я разложу конверты на игровом столе, так, кажется, всё готово! Приглашают Печкина остаться на игру.
Внимание! Мы начинаем игру!
( звучат позывные игры: Что? Где? Когда)
Первый раунд! Звучит гонг. (крутим волчок)
В игре синий сектор. Приглашаю за стол команду синих. Письмо от работников почты. Они задают свой вопрос:
Знаем мы чудесный дом,
А живут в нё м:
Письма и газеты,
От друзей приветы.
Там посылки и журналы
И открытки всем на славу.
Что за чудо этот дом? (Почта)
- Правильно. Как вы думаете, для чего нужна почта? (Без почты людям сложно общаться, т. к. они живут в разных городах. На почте можно передать важную информацию, получить или отправить посылку, купить газеты, журналы).
- Ответ принят! (раздача жетонов)
Внимание! Второй раунд! Звучит гонг (крутим волчок)
В игре красный сектор. Приглашаю за стол команду красных. Письмо от жителей деревни «Конвертово», они задают нам вопрос: «Кто раньше помогал почтальону разносить письма, и как эта почта называлась?» (Раньше почтальону помогали разносить письма голуби, и эта почта называлась «Голубиная»).
- Ответ принят! Вы правильно ответили на этот вопрос. (раздача жетонов).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, раньше, 100 лет назад в Англии, это очень далеко от нас, в другой стране, можно было отправить по почте людей. И одна бабушка отправила по почте своего внука, ему на шею одели табличку с адресатом. Вот какие интересные бывают почтовые истории.
Внимание! Третий раунд! Звучит гонг (крутим волчок).
В игре зелёный сектор. Приглашаю за стол команду зеленых. Письмо из села «Лаптево». Вопрос: «Что в древности платили почтальонам? Почему? (В древности почтальонам платили «Обувные деньги», потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь»)
- Молодцы! Ответ принят! (раздача жетонов)
Воспитатель: Ребята, раньше были такие почтальоны, которые ходили на ходулях. Им приходилось ходить по пескам и болотам, и они для этого использовали ходули, чтобы не промочить ноги.
Внимание! Четвёртый раунд! Звучит гонг (крутим волчок)
В игру вступает жёлтый сектор. Приглашаю за стол команду желтых. Письмо от жителей города «Звенигород». Они задают нам такой вопрос: «Чем был в древности обвешен почтальон, и для чего это было необходимо?» (Почтальон был обвешан колокольчиками, чтобы о его приближении узнавали заранее и выходили его встречать).
Воспитатель: Ответ принят! (раздача жетонов). Раньше, очень давно, письма были в форме таблетки и посылали эти письма в глиняных конвертах.
Внимание! Музыкальная пауза!
В секторе музыкальная пауза, мы вас приглашаем на музыкальную подвижную игру.
Воспитатель приглашает всех детей в центр зала: «Хоровод, хоровод, собирайся народ»
Игра «Быстрый почтальон»
Ход игры: Дети встают в хоровод и под веселую музыку идут по кругу, а Печкин с письмом идет в обратную сторону внутри круга. По окончании музыки почтальон останавливается около двух игроков,
они встают спиной друг к другу и после слов «Это он, это он очень быстрый почтальон» бегут по кругу. Тот, кто первый добежит до Печкина и возьмет из его рук письмо, тот выиграл.
Продолжим игру. Звучит музыка. Пятый раунд!
Внимание! Чёрный ящик! Печкин вносит чёрный ящик. В этом ящике лежат отгадки на загадки, которые нам прислали ребята из другого детского сада «№5».
Играют все участники, сразу все команды.
Загадка № 1:
Заголовками мелькает,
Новости нам сообщает.
Почта и зимой, и летом
Доставляет нам…
(Газету)
Загадка № 2:
Чтоб письмо скорей летело
В страны, сёла, города.
Нужно людям не забыть
Поскорей его купить. (Конверт)
Загадка № 3:
На конверт её приклей,
Долетит письмо скорей. (Марка)
Загадка № 4:
Без крыльев, а летит.
Без языка, а говорит. (Письмо)
Воспитатель: Ребята, в Берлине есть письмо длиной 5 метров и это письмо хранится в музее. Представляете, какой оно длины.
Загадка № 5:
Поздравления любые:
С днём рожденья,
С рождеством,
С Новым годом
И со свадьбой,
На картинке отошлём. (Открытка)
Загадка № 6:
На стене, на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (Почтовый ящик)
Воспитатель: Ребята, первые почтовые ящики появились во Франции, а потом уже позже они появились и у нас в России. Молодцы, на все загадки вы дали правильные ответы. (раздача жетонов)
Воспитатель: Продолжаем игру! Звучит гонг.
Завершающий шестой раунд! Звучит гонг.
Вопрос от Почтальона Печкина. «Какой путь проходит письмо от одного адресата к другому?» (Сначала письмо опускают в почтовый ящик, из почтового ящика все письма забирают работники почты. Затем специальные машины проверяют, правильно ли наклеены марки и ставят на марки печать. Потом письма перевозят по разным городам на машинах, самолётах, поездах. После этого почтальоны разносят их по указанным адресам).
- Молодцы! Ответ принят! (раздача жетонов).
Внимание! Музыкальная пауза! Всех участников приглашаем на веселый флешмоб.
После музыкальной паузы участники возвращаются на свои места.
Воспитатель: Вот и подошла наша игра к концу. Вы, ребята, настоящие знатоки в истории и работе почты. А сейчас мы подведём итоги нашей игры.
Вручение дипломов и памятных призов.