Лучший педагог года

Интеллектуальные игры с блоками Дьенеша «Спешим на помощь Карлсону» в старшей группе

Марина Шелушинина
Интеллектуальные игры с блоками Дьенеша «Спешим на помощь Карлсону» в старшей группе

Интеллектуальные игры с блоками Дьенеша

«Спешим на помощь Карлсону», старшая группа.

Цель: Развитие логического мышления и психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.

Задачи:

Образовательные задачи:

1) Упражнять в умении классифицировать, сравнивать, обобщать, декодировать информацию множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, в том числе со знаком отрицания.

Публикация «Интеллектуальные игры с блоками Дьенеша „Спешим на помощь Карлсону“ в старшей группе» размещена в разделах

2) Закрепить знание цифр до «5» и обратный счёт в пределах «5».

Развивающие задачи:

1) Развивать конструктивное мышление в играх моделирующих силуэты по образцу.

2) Тренировать память, внимание в играх с блоками и схемами.

3) Совершенствовать стремление доказывать свои суждения; пополнить словарь: скафандр.

Воспитательные задачи:

1) Поддерживать интерес к математическим развивающим играм с блоками Дьенеша.

2) Воспитывать желание помочь, уважение друг к другу.

3) Умение доводить начатое до конца и воспитывать самостоятельность.

Оборудование: магнитная доска с магнитами, конверты с цифрами и заданиями, аудиозапись космической музыки, голосовая загадка, магнитная доска, блоки Дьенеша, точечные схемы с цифрами «Ракеты»,схемы постройки скафандра, Карточка с звездным небом из блоков, схема дома для ремонта; схемы к игре «Два обруча»; карточки билетов со свойствами блоков и стулья с карточками-блоками, буквы для слова «МАЛЫШ», три обруча – красного, зеленого, желтого цвета, фоновый плакат «Карлсон», игрушки - Карлсон и Малыш, угощения.

Предшествующая работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию карточек-схем, беседы о космосе.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Общий круг:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Хорошо, когда в дом приходят гости. Но это еще не все, к нам сегодня прилетел еще необычный гость, попробуйте догадаться, кто это (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон»)

Воспитатель: Ребята, кто же этот гость?

Дети: Это? Карлсон.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, Карлсон очень любит летать и играть в прятки. Они с Малышом, так увлеклись этой игрой, что Карлсон потерял своего друга на планете «Математических блоков». И просит нас помочь отыскать Малыша. Поможем? Чтобы его найти, нужно правильно выполнить задания, которые оставил Малыш для Карлсона в конвертах.

1. Игра «Рисуем по точкам ракету»

Воспитатель: Кто покажет первый конверт (с цифрой 1).Итак, первое задание - по порядку соединить точки с цифрами и получиться транспорт, который поможет нам в поиске Малыша.

Дети рисуют Ракету.

Воспитатель: Скажите Карлсону, на каком виде транспорта мы отправимся на поиски Малыша (на ракете, космическом корабле). Первое задание выполнили, и появилась первая буква (из конверта). Это буква? (Буква «М»).

Воспитатель: Конверт №2 Покажет,. И следующее задание - подготовить специальную одежду для полета. Что это за одежда?

Правильно - космонавты надевают скафандры. Предлагаю вам скафандры изготовить из блоков. Приступаем к работе (звучит музыка)

2. Игра «Изготовь скафандр» с использованием блоков Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы! Скафандры готовы. А у нас появилась буква (из конверта). Это буква? (Буква «А»).

3. Закрепление знаний символов блоков Дьенеша.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в космос, я должна провести с вами инструктаж космонавтов. При подготовке к полету и на планете «Математических блоков» мы встретим много закодированной информации и должны ее расшифровывать.

Внимание на карточки. Вспоминаем, что обозначают геометрические фигуры? Правильно, форму: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Что показывают цветные кляксы? Цвет. Домики обозначают? Размер: большую фигуру или маленькую. И силуэты людей показывают… Толщину: тонкую геометрическую фигуру или толстую.

Воспитатель: А теперь следующий конверт под номером? Задание № 3-возьмите космические билеты и занимайте свои места. Ответ и будет номером вашего места…

Воспитатель: Все правильно заняли свои места. Поэтому появилась следующая буква (из конверта). Это буква? (Буква «Л»). (Воспитатель проверяет правильность и просит детей занять свои места)

Воспитатель: Экипаж к полёту готов? Пристегиваем ремни и, закрываем глаза и все вместе начинаем обратный отсчет. 5 4. 3. 2. 1. Пуск. (Перевернуть доску на другую сторону, где плакат космоса из блоков ДЬЕНЕША)

(Звучит «космическая музыка»)

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: Вот, ребята, мы на месте: это планета «Математических блоков» Смотрите, сколько здесь много звезд и планет. Кто помнит задание? Да, мы должны выполнить задания из конвертов и вернуть Малыша. Но сначала скажите, сколько мы видим космических тел похожих на планеты.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Кто найдет конверт с цифрой четыре.

4. Игра «Два обруча»

Воспитатель: А вот и конверт. Задание №4- украсить планету цветами

Для работы есть подсказки на схемах. Какие цветы-блоки нужно посадить на зеленую клумбу? Правильно, все зеленые большие блоки-цветы. А на жёлтую клумбу мы посадим. …Да, все толстые круглые блоки - цветы.

Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да) Хорошо, а сейчас скажите мне, какие цветы посадили внутри зеленого клумбы (внутри зеленого клумбы растут все большие зеленые цветы и т. д.). А внутри жёлтой клумбы? (толстые круглые цветы-блоки).

Воспитатель: А цветы – блоки, какой формы, цвета и размера остались за клумбами (дети называют).

Давайте эти цветы-блоки, которые остались снаружи, посадим на красной клумбе. (Все остальные блоки дети помещают в обруч)

Воспитатель: Какие красивые клумбы! Задание выполнено. Следующая буква? (Буква «Ы») Молодцы!

5. Игра «Ремонт зданий».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, сколько здесь желтых звезд?

Дети: Пять.

Воспитатель: Какой следующий конверт?. Задание №5 –одно из здании планеты «Математических блоков» нужно отремонтировать-поставить нужные кирпичики - блоки.

Здание отремонтировали и нашли Букву? (Букву «Ш»)

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания! Какое слово получилось?. Правильно, слово – «МАЛЫШ». Вот и Малыш появился и Карлсон прилетел. Карлсон в благодарность за помощь приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.

Воспитатель: Но, а нам пора возвращаться на Землю. Поэтому Малышу и Карлсону мы говорим : «До свидания!» Идет занимать свои места в ракете. Начинаем обратный отсчет -5,4,3,2,.1. (звучит музыка) Вот мы и дома.

3. Итог занятия:

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Зачем мы отправились в путешествие? На какой планете мы с вами побывали? Что помогло нам в нашем задании? (блоки и знаки-символы).

А вот это ребята, вам угощение от Карлсона.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Автор публикации:
Интеллектуальные игры с блоками Дьенеша «Спешим на помощь Карлсону» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 02:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД