МААМ-картинки

Интеллектуальный проект «В стране геометрических фигур» (старшая группа)

Ольга Костина
Интеллектуальный проект «В стране геометрических фигур» (старшая группа)

Вид проекта : познавательно - интеллектуальный

Возраст участников: дошкольники 5-6 лет

Продолжительность проекта : краткосрочный

Актуальность проекта :

Тема проекта была выбрана не случайно. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие дети, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.

Публикация «Интеллектуальный проект „В стране геометрических фигур“ (старшая группа)» размещена в разделах

Даже при играх со счетными палочками, дети, легко составлявшие различные фигуры, стали затрудняться при их названии.

Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.

1 Этап. Постановка проблемы:

Тема проекта была выбрана не случайно. Наступил новый учебный год. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие дети, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.

Даже при играх со счетными палочками, дети, легко составлявшие различные фигуры, стали затрудняться при их названии.

Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.

Цель проекта : Закрепить знания о геометрических фигурах. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи проекта :

- формировать у ребенка умения включаться в разнообразную совместную деятельность, использовать знания о геометрических фигурах для решения конкретных жизненных проблем, а также умение доводить начатое дело до конца, развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, конструирование, лепка и др.);

- совершенствовать умения различать и называть плоские геометрические фигуры, а также умения раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);

- развивать коммуникативные навыки при работе в группах, парах;

- накапливать сенсорный опыт в ходе ознакомления детей с геометрическими фигурами.

Основные формы реализации проекта : беседы, чтение загадок, рассказов, стихи; работа с родителями; просмотр мультфильмов; творческая деятельность; развлечение «Путешествие в фиолетовый лес».

Этапы реализации:

1. Постановка проблемы.

2. Реализация проекта.

3. Заключительный.

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта дети смогут систематизировать и закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также развить в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности.

2 этап. Реализация проекта.

№п/п Мероприятие Дата

1 Беседа «Геометрические фигуры» Октябрь

2 Чтение, рассказов, стихов, загадок о геометрических фигурах. Октябрь

3 Аппликация «Страна геометрических фигур» Октябрь

4 Конструирование «Выложи узор из геометрических фигур» Октябрь

5 Просмотр мультфильмов Ноябрь

6 Рисование «На что похоже» Ноябрь

7 Аппликация «Котенок из геометрических фигур» Октябрь

8 НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Ноябрь

3 этап. Заключительный.

1. НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

2. Презентация проекта.

Вывод. Такие проекты развивают у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по изучению геометрических фигур «Что на что похоже» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по изучению геометрических фигур «Что на что похоже» (вторая младшая группа) Цель [/b]: Учить соотносить объёмное и плоскостное изображение геометрических фигур. Различать названия (куб - квадрат ; шар - круг;.

Интегрированное занятие по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах,.

Коллективная аппликация «Мир геометрических фигур»Коллективная аппликация «Мир геометрических фигур» Работа выполнена с детьми средней группы. Цель работы:закрепить с детьми название геометрических фигур,продолжать учить определять размеры.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект НОД в старшей группе «Бал в стране геометрических фигур» Конспект НОД в старшей группе «Бал в стране геометрических фигур» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия в старшей группе «Весна в стране геометрических фигур» Программное содержание: Образовательные: закреплять знания детей о плоскостных геометрических фигурах, их отличительных свойствах; совершенствовать.

Лото «Насекомые из геометрических фигур»Лото «Насекомые из геометрических фигур» ЦЕЛЬ: Закрепление значений цвета, формы, размера, количества в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике (с элементами конструирования) «Путешествие в страну Геометрических фигур» Цели и задачи: 1. Формировать.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный проект «В стране геометрических фигур» (старшая группа)
Опубликовано: 27 января 2016 в 20:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД