Интерактивная игра как средство социализации дошкольников

Светлана Гринина
Интерактивная игра как средство социализации дошкольников

Как известно, федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования оптимизировали качественные изменения в образовательном процессе дошкольных учреждений, активизировали процесс внедрения современных программ, методик и технологий, одной из которых является ИКТ и использование в образовательном процессе интерактивных игр.

То есть, новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Знакомство детей с социальной действительностью происходит в дошкольном детстве и осуществляется оно, в том числе и посредством игры, т. к. игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Если подумать над вопросом «Почему в дошкольном возрасте ребенок быстро и легко запоминает большой объем информации»,то ответ не заставит себя ждать: потому что в детстве все познается в игре и непроизвольно запоминаются наиболее яркие и интересные впечатления, которые помнятся очень долго.

А интерактивная игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, усвоение норм поведения и применение своих знаний в той или иной ситуации.

Интерактивные игры – это деятельность дошкольников под непосредственным руководством воспитателя. Главная их цель — воспитание успешности, воспитание социально-коммуникативных навыков.

Роль воспитателя в интерактивной игре сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей.

Поэтому в настоящее время в образовательной деятельности ДОУ особое место отводится интерактивным играм.

Перед вами интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны». Как и любая другая игра,она содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Игра начинается с того, что на экране появляется Незнайка, который не знает какую профессию ему выбрать. На экране располагаются представители профессий «Спасатель», «Сотрудник полиции», «Врач» и «Строитель». Каждая профессия подразделяется на более узкие. Например, «Сотрудник полиции» подразделяется на полицейского и инспектора дорожной полиции, «Строитель» - на плотника и маляра. Ребята выполняют предложенные задания и тем самым рассказывают Незнайке о разных профессиях и предметах, необходимых им для работы. Так же имеется ряд заданий, где ребята должны угадать, что перепутал художник на рисунке.

Содержание этой интерактивной игры способствует формированию у детей уважительного отношения к профессиям, систематизирует и углубляет знания о профессиях, трудовой деятельности.

Дети знакомятся с содержанием определённого вида труда, с машинами, помогающими людям в их труде, с необходимыми для работы предметами, облегчающими труд.

Так же в процессе игры у детей пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт. Занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации в соответствие ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Интерактивная дидактическая игра как средство приобщения детей к художественной литературе Современная концепция дошкольного образования ориентирует педагогов на развитие творческого потенциала личности, формирование богатого внутреннего.

Интерактивная игра как средство развития дошкольника Игра занимает весьма важное, даже можно сказать центральное, место в жизни дошкольника. Она является ведущим видом самостоятельной деятельности.

План педсовета «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников» Цель: анализ организации работы педагогического коллектива, направленной на социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного.

Народная сказка как средство социализации дошкольников Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение.

Опыт работы «Практики культурной идентификации как средство позитивной социализации дошкольников в условия ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимира ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Практики культурной.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Из опыта работы «Русская народная сказка как средство социализации дошкольников» Федеральный государственный образовательный стандарт диктует нам новые подходы к социализации дошкольников в современном мире. В связи этим.

Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей-дошкольников С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования,.

Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ https://youtu.be/iWuWU903fUMhttp://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html Задержка психического развития характеризуется.

Волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников «Тот, кто ничего не делает для других –ничего не делает для себя» Гете Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Найди отличия
Автор публикации:
Интерактивная игра как средство социализации дошкольников
Опубликовано: 3 мая 2019 в 16:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Предметно-развивающая среда по ПДД во второй младшей группе
Основным источником накопления первичного опыта поведения на улице, становления установок и моделей безопасного поведения для младших дошкольников...
Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно, во весь...